Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Везде заказчики указывают требование: Требования в соответствии с позицией 14 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 № 2571
Здравствуйте! Вопрос по дополнительным требованиям постановление №2571 от 29 декабря 2021.
Прошу разъяснить. Закупка: Оказание услуг по техническому обслуживанию инженерных систем зданий. Заказчик указал требование: Требования в соответствии с позицией 5 раздела I приложения к ПП РФ от 29.12.2021 № 2571. Организация занимается обслуживанием инженерных систем зданий. Участвуем в госзакупках. Везде заказчики указывают требование: Требования в соответствии с позицией 14 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 № 2571. Правомерно ли требование заказчика. ссылка на закупку: https://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea20/view/common-info.html?regNumber=0373100046123000002#
Здравствуйте.
Условия, которые содержатся в п.5 раздела I приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571, имеют специальный характер и относятся ко всем работам и услугам, связанным
… с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, библиотеки, к системам обеспечения безопасности и (или) сохранности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.
То есть если в Вашем случае такой допуск действительно нужен и услуги по тезническому обслуживанию действительно не могут быть оказаны без него, то такое требование, внесенное в закупочную документацию является обоснованным.
Обратный пример есть в Решении УФАС по Москве от 19 августа 2022 г. по делу N 077/06/106-12382/2022. То есть УФАС проверил закупку и выяснил, что требующих вышеуказанного допуска работ и услуг нет, а значит такое требование включено в закупку неправомерно. Приведу соответствующие выводы УФАС:
Согласно извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме от 28.07.2022 N ИИ1 в ред. N 2 Заказчиком закупаемые услуги отнесены к коду ОКПД2 81.10.10.000 «Услуги по обслуживанию помещений комплексные», таким образом, объектом закупки не являются услуги\работы, связанные с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, библиотеки, к системам обеспечения безопасности и (или) сохранности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.
Технической частью конкурсной документации также не предусмотрены услуги, при которых у исполнителя будет доступ непосредственно к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, хранилищам (депозитариям) музея, библиотеки, к системам обеспечения безопасности и (или) сохранности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.
Таким образом, закупаемые Заказчиком услуги по обслуживанию помещений комплексные подразумевают под собой техническое обслуживание инженерных систем здания, объект закупки не относится к п. 5 раздела I приложения к Постановлению N 2571.
То есть Вам необходимо определиться с работами, которые фактически содержатся в закупке, проверить техническую часть и установив отсутствие необходимости соответствующего доступа подготовить и направить в УФАС по г. Москве жалобу на заказчика, который внес в закупку необоснованное требование, которое ограничивает возможность участия в данной закупке.
Если Вам потребуется дополнительная консультация по этому вопросу и/или составление документов, либо возникнут иные правовые вопросы, Вы можете обратиться ко мне в чат за персональной консультацией.
Игорь, здравствуйте!
Согласно Требований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений…, установлены требования о наличии у участника закупки допуска / наличие опыта исполнения участником закупки договора.
Данная правовая позиция согласуется с Постановлением Президиума ВАС РФ от 28.12.2010 № 11017/10, что основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотребления в сфере размещения заказов.
Таким образом, могут быть указаны условия аукционной документации, которые направлены на исключение из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, и такие условия, — не могут рассматриваться как ограничивающие доступ к участию в аукционе и вместе с этим, — не являются нарушением ст. 17 Закона о защите конкуренции, если установление к участникам аукциона подобных требований именно предметом закупки и необходимостью эффективного достижения необходимых результатов работ и эффективного использования бюджетных средств.
С уважением, юрист Попов Павел Евгеньевич.
Доброе утро, Игорь!
Выше коллега уже указал, что ответ на Ваш вопрос зависит от того связанно ли выполнение работ, предусмотренных контрактом, с необходимостью допуска к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, библиотеки, к системам обеспечения безопасности и (или) сохранности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.
Ключевые слова в данном случае:«учетные базы данных», «хранилища (депозитарии)», «системы обеспечения безопасности», «системы обеспечения сохранности».
При этом техническое задание не содержит таких положений. При таких обстоятельствах полагаю, что установленные дополнительные требования являются необоснованными.
Здравствуйте!
Требование в соответствии с позицией 5 раздела I приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации», а именно наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ, оказание услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, библиотеки, к системам обеспечения безопасности и (или) сохранности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда в извещении о проведении закупки (п.12.2) может быть вполне правомерным.Если закупка проводится для обеспечения работоспособности инженерных систем Политехнического музея и услуги по техническому обслуживанию инженерных систем зданий не могут быть оказаны без доступа к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, библиотеки, к системам обеспечения безопасности и (или) сохранности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда .
При оказании же услуг согласно раздела 4 Описания объекта закупки Исполнителем должны быть обеспечены сохранность инженерной инфраструктуры объекта (в том числе находящихся на кровле здания), существующих строительных конструкций и отделочных материалов, противопожарная безопасность при оказании услуг, выполнение энергосберегающих, природоохранных мероприятий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, соблюдение требований охраны труда и техники безопасности.
Судя по данным в ЕИС Вы воспользовались подачей жалобы в антимонопольный орган.
Ждите результатов рассмотрения.
Тот факт, что в основном заказчики указывают требование: Требования в соответствии с позицией 14 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 сам по себе не является доказательством того, что именно про конкретной закупке допущены нарушения.
Антимонопольный орган разберется в вопросе в рамках конкретных обстоятельств и документов по закупке.