8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
900 ₽
Вопрос решен

Какие подписи и печати должны стоять на сметах?

Добрый день! Согласно постановления правительства №2571 от 29 декабря 2021«О дополнительных требованиях …» для аккредитации на электронной площадке, мы хотим представить опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" позиции №7, а именно приложить следующие документы:

1) Смета на строительство объектов капитального строительства ;

2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию. В связи с этим, у нас возникают такие вопросы: 1. Какие подписи и печати должны стоять на сметах? 2. Можно ли представить разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию согласно образцу приложенного к вопросу, который был выдан исполнительным органом с подписью и печатью его представителя без участия других лиц имеющих отношения к законченному строительству или же нужна другая форма этого документа? 3. Какому нормативному документу должен соответствовать разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию и какие пункты в него должны входить?

Показать полностью
  • Разрешение на ввод — редактир
    .pdf
, Аслан, г. Москва
Николай Воробьев
Николай Воробьев
Юрист, г. Тамбов

     Здравствуйте, Аслан. 

     Порядок выдачи разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию и иные вопросы, связанные с вводом объектов в эксплуатацию определяются статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации

1. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проекту планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством

3. Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы:

 1) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута;

3) разрешение на строительство;

7) акт о подключении (технологическом присоединении) построенного, реконструированного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (в случае, если такое подключение (технологическое присоединение) этого объекта предусмотрено проектной документацией);

8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;

9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора в соответствии с частью 1 статьи 54 настоящего Кодекса) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 настоящего Кодекса требованиям проектной документации (в том числе с учетом изменений, внесенных в рабочую документацию и являющихся в соответствии с частью 1.3 статьи 52 настоящего Кодекса частью такой проектной документации), заключение уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора федерального органа исполнительной власти (далее — орган федерального государственного экологического надзора), выдаваемое в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 54 настоящего Кодекса;

11) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования;

12) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»

    Ряд других вопросов также регулируется данной статьей. Так что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию должен, прежде всего, соответствовать требованиям Градостроительного кодекса РФ. Необходимые документы, в том числе сметы  должны быть подписаны уполномоченными лицами с постановкой печати.

    С наилучшими пожеланиями...

1
0
1
0
Аслан
Аслан
Клиент, г. Москва
Николай, добрый день! То что сметы подписывают уполномоченные лица это понятно, мне нужно конкретно знать, кто в нашем случае подписывает сметы? Допустим, в случае, когда присутствует генподрядчик, смету утверждает заказчик, а генподрядчик согласовывает. Мне не понятно, кто в нашем случае, когда сам застройщик строит объект без генподрядчика, утверждает, а кто согласовывает сметы? Кроме этого в сметах должны стоять печать и подписи исполнителя сметной документации или проектной организации? Что касается разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, я хочу от вас услышать, тот образец который прикреплен к вопросу, соответствует той норме который вы описали выше? Я просто никогда не видел такой формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, хотя этот документ выдан застройщику как разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Если данное разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не соответствует правовым нормам, то дайте пожалуйста пояснение, чтобы я адресовал его выдавшему органу. Если у вас есть образец разрешения на ввод объекта в эксплуатацию соответствующий правовым нормам, прикрепите пожалуйста к своему ответу. Еще раз повторюсь, эти документы мы должны предоставить в качестве опыта на электронную торговую площадку, согласно Постановления №2571 для участия в закупках. Заранее благодарен!

     Аслан, здравствуйте. Дополняю. Утверждает смету и другую техническую документацию заказчик, а согласовывает — подрядчик (в вашем случае — сам застройщик).

     Что касается разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. До недавнего времени такая форма документа была утверждена  Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 19 февраля 2015 г. N 117/пр «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию». Но данный документ утратил силу.

     Поэтому в настоящее время действует аналогичный приказ Минстроя России №446/пр от 03.06.2022 «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию». Он опубликован в СПС «Гарант», «Консультанп-плюс» и на официальном портале правовой информации  (http://pravo.gov.ru/). Именно этой новой утвержденной форме и должны соответствовать ныне такие документы.

     Посмотрите также портал — Единый Ресурс Застройщиков (ЕРЗ) — https://erzrf.ru/news/novyye-formy-razresheniy-na-stroitelstvo-i-na-vvod-obyekta-v-ekspluatatsiyu

    Официальный действующий образец (форму) разрешения на ввод прилагаю

    С наилучшими пожеланиями, успехов

0
0
0
0
Виталий Працко
Виталий Працко
Юрист, г. Калининград

Добрый вечер, уважаемый Аслан! 

Смотрите, буду говорить простым и доступным языком, чтобы Вам было понятно. 

Значит, в данном конкретном случае, с учётом предоставленной Вами информации, с правовой точки зрения в целом, согласно п. 1 ст. 759 ГК РФ и заказчик является утверждающей стороной. При этом пунктом 2 статьи уточняется, что подрядная организация должна соблюдать все требования, утвержденные заказчиком, которые содержатся в задании и других данных для выполнения проектно-изыскательских работ-это первое.

Иными словами кто согласовывает сметы, а кто утверждает, можно также обратиться к статье 760 ГК РФ  касающаяся обязанностей Подрядчика. В пункте 1 статьи 760 ГК РФ указано, что в обязанности подрядчика входит согласование технической документации.

Таким образом, статьей 15 ГК РФ уточняется, что застройщик или заказчик вправе провести экспертизу проектно-сметной документации. В таком случае, при возникновении сомнений в том, согласовывает или утверждает заказчик смету, становится очевидным, что в роли утверждающей стороны выступает организация заказчика.

Организация заказчика или застройщика имеют право утверждать и все последующие изменения проектной документации на объект. При этом, очевидно, важно наличие всех подтверждающих необходимость внесения изменений документов, которые в свою очередь также должны быть подписаны всеми сторонами, заинтересованными в строительстве объекта. На вопрос о том, кто подписывает «Согласовано» и «Утверждаю» в смете, учитывающей все изменения проектной документации, ответ останется прежним.

Если между подрядной организацией и заказчиком существует еще ступень в виде Генерального подрядчика, то, как правило, утверждением подрядных смет занимается именно он. А в дальнейшем все сметы либо отдельно, либо в составе одного документа утверждаются между генподрядчиком и заказчиком.

Прикрепляю для Вас образец РАЗРЕШЕНИЕ НА ВВОД ОБЪЕКТА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ.

Рад был вам помочь, Аслан!

В дальнейшем, можете обращаться ко мне в личный чат юриста по любым вопросам.

0
0
0
0
Аслан
Аслан
Клиент, г. Москва
Виталий, добрый день! Еще такой вопрос. На моем разрешении о вводе в эксплуатацию, в верхнем правом углу отсутствует следующий текст: «Форма утверждена приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 3 июня 2022 г. N 446/пр». Считается ли отсутствие данной информации ошибкой? Также в самом низу, где стоит должность, опечатка, там где должно было стоять "… органа осуществляющего выдачу разрешения на ВВОД В ЭКСПЛУАТАЦИЮ", стоит "… органа осуществляющего выдачу разрешения на СТРОИТЕЛЬСТВО". Это может считаться ошибкой? Мой образец прикреплен ниже.

Аслан, добрый день,  что касается в части утверждении формы и отсутствием данной информации не является ошибкой. В части органа осуществляющего выдачу разрешения на ввод объекта должно быть всё-таки в «эксплуатацию». (можете уточнить последний момент в органе).

0
0
0
0
Похожие вопросы
Наследство
Какие выплаты и в каком размере положены моему ребенку?
Здравствуйте. 21.12.2023 умер(в военном госпитале) мой бывший муж. В мед.заключении: отек мозг. Смерть наступила в период прохождения действительной военной службы. У меня с умершим совместный ребёнок 14лет. Какие выплаты и в каком размере положены моему ребенку? Умерший прописан в ДНР. Я и наш совместный ребёнок прописаны и проживаем в Таганроге. Куда обращаться за выплатами?
, вопрос №3968417, Любовь Банченко, г. Таганрог
Защита прав потребителей
Есть варианты что-либо сделать?
можно сделать? Купили кухню по индивидуальному заказу, тк есть окно и перепад высоты пола по стороне где планировалась кухня. замерщику от магазина было сообщено желаемое расположение мойки, варочной панели, рабочего стола и шкафов с привязкой к окну и к перепаду высоты пола. Была внесена полная предоплата наличными 115.000₽. Договор на покупку не дали. Чертежа кухни также не давали на согласование. Есть только чек от руки с подписью и печатью. Кухню привезли и собрали. Была произведена оплата сборки 10.800₽ банковским переводом. По итогам - сколы на лицевой ламинации по центру шкафа, проемы под мойку и варочную поверхность прорезаны со сколами ламинации, не проведена гидроизоляция срезов столешницы, и ещё много косяков по установке. Самое главное расположение мойки и варочной поверхности и соответственно подстольных ящиков не такое как заказывали.рабочая зона столешницы получилась на перепаде высоты пола.В итоге безвозвратно испорчены столешница и брызгозащитный экран. Лично проконтролировать сборку не было возможности, был в отъезде. Есть варианты что-либо сделать? Возврат? Переделка?
, вопрос №3968099, Александр, г. Краснодар
Трудовое право
Разве 1 - 8 числа января не являются праздничными и не должны ли мне оплачивать все дни этого периода в двойном размере?
Здравствуйте! Я являюсь сотрудником общепита, и мне поставили график смен с 1 по 8 января 2024 года. Я не против работать в эти дни, но в двойном размере мне будут оплачивать только 1,2 и 7 число. Разве 1 - 8 числа января не являются праздничными и не должны ли мне оплачивать все дни этого периода в двойном размере?
, вопрос №3967934, Мария, г. Братск
Защита прав потребителей
У меня такая проблема, обратился к строительной организации для выполнения ремонт в квартире, ко мен пришел
Добрый день! У меня такая проблема, обратился к строительной организации для выполнения ремонт в квартире, ко мен пришел бригадир с договором в котором была подпись и печать его организации, бригадир работу по ремонту не выполнил, но взял деньги и начальство его организации, как оказалось не вкурсе моего договора по ремонтным работам с этим бригадиром, он просто сам поставил печать и подпись, подскажите кто будет нести ответственность, бригадир или его организация ?
, вопрос №3966912, Андрей, г. Москва
486 ₽
Вопрос решен
Трудовое право
Или только переводом на счет в Израиль?
Удаленная работа - налоги. Гражданин РФ и Израиля, не проживающий в РФ более 3х лет, планирует устроиться работать на российскую компанию, работать удаленно. В Израиле откроет ИП, для оплаты налогов в Израиле. Какие есть варианты оформления трудоустройства? Не трудовой контракт скорее всего, а оказание услуг или что-то такое? Можно ли будет в такой ситуации получать деньги на российскую карту? Или только переводом на счет в Израиль? Какие налоги и сборы должен будет платить работодатель за этого работника, если работодатель заключает договор с иностранным ИП?
, вопрос №3966180, Елена Г, г. Москва
Дата обновления страницы 09.03.2023