Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Вопрос: можно ли с таким кейсом пойти в суд и взыскать с нее деньги за лечение?
Добрый день! Мне нужна ваша консультация. 31.12 я взяла у заводчика щенка французского бульдога, без договора, но переведя деньги ей через Сбербанк-онлайн. 01 января все было замечательно, а в ночь на 02 января у щенка началась рвота и понос. 03 января с утра мы приехали в вет клинику, нам взяли анализыщ, начали лечение и был поставлен диагноз парвавирусный энтерит. Заводчик начала все отрицать конечно, сказала что анализ такой из-за прививки, которую собаке якобы сделали 26.12, что ни в коем случае не капайте ее, врачи не зальют лекарствами, вообщем писала что-то не суразное мне в ватсап. Сейчас лечение мы закончили, вчера я ей написала и попросила возместить 30000₽ за лечение собаки, но конечно она отказалась и написала, что возвращайте мне щенка сейчас и я верну вам за него деньги. Но для меня это не вариант. Вопрос: можно ли с таким кейсом пойти в суд и взыскать с нее деньги за лечение? Что скажете?
Добрый день.
Правоотношения, сложившиеся между вами и продавцом, в зависимости от того, осуществляет ли продавец деятельность по продаже животных регулярно, или все же это была не однотипная сделка, будет регулироваться либо законом о защите прав потребителей (если будет доказано, что это его регулярная деятельность), либо положениями ГК РФ (если этого доказано не будет). От установления данного факта, будет зависеть бремя доказывания.
С позиции действующего законодательства, животные рассматриваются в качестве имущества. Договор между вами должен быть квалифицирован в качестве договора купли-продажи.
В соответствии с пунктом 1 статьи 475 ГК РФ, если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца: соразмерного уменьшения покупной цены; безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
Заболевание проданного животного, безусловно является недостатком по смыслу законодательства. Следовательно, руководствуясь указанным нормативным положением, вы вправе были устранить недостаток самостоятельно и потребовать от продавца возмещения ваших затрат на такое устранение.
Но, как я говорил, в зависимости от того, будет ли применен Закон о защите прав потребителей, ситуация может складываться следующим образом.
1) если суд его применит. Продавец обязан будет доказать, что переданное животное не имело никаких заболеваний в момент его передачи, а также то, что проявившееся заболевание является результатом ваших действий, либо вовсе случайность.
2) если Закон о защите прав потребителей не будет применен, то доказывать не качественность товара (а именно, тот факт, что животное уже болело на момент передачи, или что болезнь проявилась по причинам имевшим место до передачи) возложена на вас. Возможно имеет смысл провести экспертизу, для оценки перспектив разрешения спора в суде.
Таким образом, отвечая на ваш вопрос, замечу, что перспективы судебного разрешения спора зависят от всех фактических обстоятельств дела. Но, безусловно, вы вправе требовать расходы на лечение животного с продавца, с учетом вышеизложенного.
С уважением, Соков Д. А.