Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Входят ли короткие перерывы между занятиями в нормируемую часть 20 часов или нет?
Добрый день! Работаю учителем- дефектологом в общеобразовательной школе на 1 ставку. Входят ли короткие перерывы между занятиями в нормируемую часть 20 часов или нет?
Руководитель говорит, что входит только непосредственная работа с детьми. И при составлении расписания занятия получаются по 35-45 минут, в Программу сопровождения записываем время этого занятия. Но в Программе это занятие руководство уже считает как час внеурочной деятельности. Отсюда выходят несостыковки. Так как у ребёнка с ОВЗ должно быть не более 10 внеурочных часов, куда включается коррекционная работа (это я прочитала в ФЗ). В Программе сопровождения детей с ОВЗ считается одно занятие за астрономический час или академический? Помимо этого руководитель говорит, что в Программе сопровождения у ребёнка с ОВЗ должно быть не более 5 коррекционных занятий (включая занятия с психологом, логопедом и дефектологом)- для детей с ЗПР, не более 6 коррекционных занятий - для детей с умственной отсталостью. Именно занятий, а не астрономических или академических часов. Чему верить. Очень много несостыковок.
Здравствуйте Наталья.
Соответствующие положения регулирующие труд педагогических работников, закреплены в Приказе Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 года N 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре», можете с ним ознакомиться полностью пройдя по следующей ссылке:https://docs.cntd.ru/document/420245392
Далее я продолжу в следующем ответе ниже.
Здравствуйте Наталья, ранее действовавший СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» предусматривал в пункте 8.3. следующее:
Внеурочная деятельность формируется из часов, необходимых для обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся с ОВЗ и в сумме составляет 10 часов в неделю на каждый класс, из которых не менее 5 часов предусматривается на реализацию обязательных занятий коррекционной направленности, остальные — на развивающую область с учетом возрастных особенностей учащихся и их физиологических потребностей.
С 2021 года такой градации нет, сейчас действует Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 „Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания“
в Таблице 6.6 Требования к организации образовательного процесса установлено:
Перерыв между последним уроком (занятием) и началом внеурочных/дополнительных занятий следующей смены, не менее 20 мин
Продолжительность учебного занятия для обучающихся, не более: классы, в которых обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья 40 мин
Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для обучающихся, не более:
2 — 4 классы, в которых обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья — 5 уроков;
5 — 11 классы, в которых обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья — 6 уроков;
Недельный объем внеурочной деятельности, не более 1 — 11 класс -10 ч
183. Режим дня может корректироваться в зависимости от типа организации и вида реализуемых образовательных программ, сезона года.
При этом, согласно Приказ Минобрнауки России от 11.05.2016 N 536 „Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность“
2.2. Нормируемая часть педагогической работы работников, ведущих преподавательскую работу, определяется в астрономических часах и включает проводимые учебные (тренировочные) занятия (далее — занятия) независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между каждым занятием, установленные для обучающихся, в том числе „динамическую паузу“ (большую перемену) для обучающихся I класса. При этом учебная (преподавательская) нагрузка исчисляется исходя из продолжительности занятий, не превышающей 45 минут.
Также существует, Письмо> Минобрнауки России от 13.11.2015 N 07-3735 „О направлении методических рекомендаций“ из которого следует, что в рамках оказания государственной услуги „Психолого-педагогическое и социальное сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (слабовидящих или поздноослепших) при освоении ими образовательной программы основного общего образования в условиях инклюзивного образования“:
— занятия по ориентировке в пространстве — 3 занятия в неделю;
— занятия по коррекции и развитию речи — 2 занятия в неделю;
— занятия с психологом — 2 занятия в неделю.
Сопровождение оказывают: учитель-дефектолог (тифлопедагог), учитель-логопед, педагог-психолог.
Таким образом, продолжительность занятий определяется в астрономических часах, а перерывы включаются в рабочее время.
С уважением, Евгений
Здравствуйте!
Да входят.
Это следует из «Особенности режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 мая 2016 года N 536, где указано:
2.2. Нормируемая часть педагогической работы работников, ведущих преподавательскую работу, определяется в астрономических часах и включает проводимые учебные (тренировочные) занятия (далее — занятия) независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между каждым занятием, установленные для обучающихся, в том числе «динамическую паузу» (большую перемену) для обучающихся I класса. При этом учебная (преподавательская) нагрузка исчисляется исходя из продолжительности занятий, не превышающей 45 минут.
С учетом моего первого ответа выше далее:
Из Приказа Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 года N 1601 следует, что:
Далее я продолжу в следующем ответе ниже.
С учетом моих предыдущих ответов выше далее:
Далее следует обратиться к положениям Приказа Министерства образования и науки РФ от 11 мая 2016 года N 536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность», можете с ним ознакомиться полностью по следующей ссылке:https://docs.cntd.ru/document/420356619
Из Приказа прямо следует, что:
Т.е. короткие перерывы включаются в рабочее время и обязательно должны учитываться в нормируемой части. согласно приведенным выше положениям ведомственного Приказа.
Далее я продолжу в следующем ответе ниже.