8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат товара

Здравствуйте. Неделю назад у меня в магазине купили синтезатор. Сейчас принесли обратно, хотят забрать деньги. при эксплуатации был выявлен дефект, что синтезатор работал только от батареек. Хотя должен был работать ещё и от сети 220 В. В связи с чем, мной был заменен блок питания данного синтезатора. Соответственно теперь он работает и от батареек и от 220 В.

Вопрос. Имею ли я право отказать покупателю в возврате денег. Т.к. неисправность устранена? И ещё бумажно принятие назад синтезатора никак не оформлялось. соответственно есть слово покупателя и есть мое слово. Покупатель говорит что вещь не работает. Хотя после замены блока питания я могу утверждать что вещь работает.

Показать полностью
, Сергей, г. Нижний Новгород
Дарья Ремнева
Дарья Ремнева
Адвокат, г. Челябинск

Здравствуйте!

Постановлением Правительства РФ утвержден Перечень технически сложных товаров. Данный перечень не включает в себя синтезаторы, НО в п. 11 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, указано, что электромузыкальные инструменты являются технически сложными товарами.

Следовательно, я исхожу из того, что синтезатор — это технически сложный товар.
По закону о защите прав потребителей (статья 18) потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата денег в течение 15 дней со дня передачи такого товара. Также покупатель может потребовать обменять товар с недостатком на такой же товар или товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению, если недостаток товара был существенным.

Но так как вам вернули товар в 15-ти дневный срок, то вы обязаны либо вернуть деньги, либо предложить аналогичный товар без недостатков. Право выбора в данной ситуации принадлежит покупателю — именно он должен решать, хочет ли он другой товар или деньги, вы обязаны выполнить его требование. То есть по закону покупатель в данной ситуации прав.
Но так как вы никак не оформили возврат синтезатора, покупателю будет сложно доказать, что возврат произошел в установленный законом срок. Если вы решите спорить в суде, то можно будет попытаться ссылаться на несоблюдение срока возврата товара (но покупатель, опять-таки, вправе доказывать обратное, всеми доступными ему способами).
Кроме того, если пропущен 15-ти дневный срок и товар имеет существенные недостатки, вы все равно будете обязаны вернуть деньги. Мне представляется, что неработающее питание от сети — это существенный недостаток, но, опять-таки, с этим можно спорить в суде и проводить экспертизу.
Учтите, что если вы решите спорить, вам придется потратиться на госпошлину и юриста (если вы его наймете).
Также при решении вопроса о возврате денег учтите, что закон о защите прав потребителей предусматривает штраф: «При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя».
Поэтому приходится признать, что ваши риски в суде достаточно велики и лучше вернуть деньги по-хорошему.
0
0
0
0
Сергей
Сергей
Клиент, г. Нижний Новгород

Синтезатор это детская игрушка. И второе блок питания был заменен, сейчас данный товар полностью исправен. Так почему я должен отавать деньги?

Отвечая на ваш вопрос, я исходила из того, что синтезатор — это именно синтезатор. Если это всего лишь игрушка, то назвать ее технически сложным товаром действительно сложно.
В этом случае закон говорит о следующем:
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
То есть мы снова упираемся в то, что способ защиты своего права определяет потребитель сам — и он вполне может потребовать деньги. С другой стороны, применительно именно к вашей ситуации, раз недостаток нигде документально не зафиксирован, можно попробовать просто говорить о том, что игрушка была исправна изначально, и она работает, а значит, никаких недостатков нет и возвращать деньги вы не должны. 

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Возвраты приходят в открытых пакетах, вещи в жутко поношенном состоянии
Я продаю но Озон пижамы трикотажные. Не в первый раз приходят возвраты с сильно поношеными вещами. Поддержка Озон ссылается на закон о защите прав потребителей,что покупатель имеет права вернуть влюбое время любой товар При оцормлении возврата покупатели указываютт причину что брали на выбор разные размеры, один возращают. Возвраты приходят в открытых пакетах ,вещи в жутко поношенном состоянии. Как быть в этой ситуации? Подскажите пожалуйста .
, вопрос №4129655, Татьяна, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте, закзаала платье на вб, в пвз не проверила, дома вскрыла, платье без бирки, есть видео распаковки товара, как сдать?
Здравствуйте, закзаала платье на вб,в пвз не проверила,дома вскрыла,платье без бирки,есть видео распаковки товара,как сдать? Продавец заявку на возврат отклонил,вб тоже вопрос не решает.
, вопрос №4128684, Светлана, г. Нижний Новгород
900 ₽
Вопрос решен
Трудовое право
Правомерно ли действия продавца который обвиняет покупателя в неуплате товара через несколько дней, после оплаты товара, что подтверждает чек об оплате выданный самим продавцом?
Добрый день! Правомерно ли действия продавца который обвиняет покупателя в неуплате товара через несколько дней, после оплаты товара, что подтверждает чек об оплате выданный самим продавцом ?
, вопрос №4128257, Daria, г. Якутск
Все
Заказала кроссовки через сервис который выкупает товар из-за
Заказала кроссовки через сервис, который выкупает товар из-за границы. Кроссовки были заказаны 2 месяца назад, не раз писала в поддержку, тк заказ был сделан специально заранее как подарок, но в итоге так и не пришел. Попросила вернуть деньги, на что мне ответили, что вернуть средства на товар, который был выкуплен из-за границы, нельзя. Но это заказ не по индивидуальным меркам, а из масс маркета. Законно ли не возвращать деньги покупателю в таком случае? Если я хочу вернуть товар, даже не получив его. Просто вернуть средства. Есть закон или статья об этом?
, вопрос №4127169, Марина, г. Воронеж
Уголовное право
Доброе утро мой друг неоднократно не пробивал товар на кассе самообслуживание и уходил вчера он не пробил
Доброе утро мой друг неоднократно не пробивал товар на кассе самообслуживание и уходил вчера он не пробил товар к нему подошла продавщица и сказала вы не пробили товар после чего он его пробил потом ему сказали что вы уже неоднократно не пробивает товар и ждите уческового.Смогут ли его теперь привлечь к уголовной ответственности .
, вопрос №4127028, Кристина, г. Москва
Дата обновления страницы 13.01.2014