Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат товара
Здравствуйте. Неделю назад у меня в магазине купили синтезатор. Сейчас принесли обратно, хотят забрать деньги. при эксплуатации был выявлен дефект, что синтезатор работал только от батареек. Хотя должен был работать ещё и от сети 220 В. В связи с чем, мной был заменен блок питания данного синтезатора. Соответственно теперь он работает и от батареек и от 220 В.
Вопрос. Имею ли я право отказать покупателю в возврате денег. Т.к. неисправность устранена? И ещё бумажно принятие назад синтезатора никак не оформлялось. соответственно есть слово покупателя и есть мое слово. Покупатель говорит что вещь не работает. Хотя после замены блока питания я могу утверждать что вещь работает.
Здравствуйте!
Постановлением Правительства РФ утвержден Перечень технически сложных товаров. Данный перечень не включает в себя синтезаторы, НО в п. 11 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, указано, что электромузыкальные инструменты являются технически сложными товарами.
Следовательно, я исхожу из того, что синтезатор — это технически сложный товар.
По закону о защите прав потребителей (статья 18) потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата денег в течение 15 дней со дня передачи такого товара. Также покупатель может потребовать обменять товар с недостатком на такой же товар или товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению, если недостаток товара был существенным.
Но так как вам вернули товар в 15-ти дневный срок, то вы обязаны либо вернуть деньги, либо предложить аналогичный товар без недостатков. Право выбора в данной ситуации принадлежит покупателю — именно он должен решать, хочет ли он другой товар или деньги, вы обязаны выполнить его требование. То есть по закону покупатель в данной ситуации прав.Но так как вы никак не оформили возврат синтезатора, покупателю будет сложно доказать, что возврат произошел в установленный законом срок. Если вы решите спорить в суде, то можно будет попытаться ссылаться на несоблюдение срока возврата товара (но покупатель, опять-таки, вправе доказывать обратное, всеми доступными ему способами).
Кроме того, если пропущен 15-ти дневный срок и товар имеет существенные недостатки, вы все равно будете обязаны вернуть деньги. Мне представляется, что неработающее питание от сети — это существенный недостаток, но, опять-таки, с этим можно спорить в суде и проводить экспертизу.
Учтите, что если вы решите спорить, вам придется потратиться на госпошлину и юриста (если вы его наймете).
Также при решении вопроса о возврате денег учтите, что закон о защите прав потребителей предусматривает штраф: «При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя».
Поэтому приходится признать, что ваши риски в суде достаточно велики и лучше вернуть деньги по-хорошему.
Синтезатор это детская игрушка. И второе блок питания был заменен, сейчас данный товар полностью исправен. Так почему я должен отавать деньги?
Отвечая на ваш вопрос, я исходила из того, что синтезатор — это именно синтезатор. Если это всего лишь игрушка, то назвать ее технически сложным товаром действительно сложно.
В этом случае закон говорит о следующем:
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
То есть мы снова упираемся в то, что способ защиты своего права определяет потребитель сам — и он вполне может потребовать деньги. С другой стороны, применительно именно к вашей ситуации, раз недостаток нигде документально не зафиксирован, можно попробовать просто говорить о том, что игрушка была исправна изначально, и она работает, а значит, никаких недостатков нет и возвращать деньги вы не должны.