8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1100 ₽
Вопрос решен

Можно ли привлечь к ответственности Озон?

Можно ли привлечь к ответственности Озон? Агрегатор затягивает решение вопроса с возвратом денег за бракованный товар, игнорирует запросы на предоставление данных продавца.

Ситуация:

1. Мы купили ребёнку электросамокат через Озон. Продавец — какое-то ИП. Самокат весит килограмм 10, стоит ~15 тыс.

2. Самокат оказался бракованным (это наше мнение, не подкреплённое экспертизой). Вдобавок, он не устроил нас по ряду параметров (отсутствие герметизации, низкая скорость).

3. Мы запросили возврат. И были готовы на экспертизу продавца.

4. Продавец всячески затягивал решение вопроса. Долго тянул с ответами. И поставил условие самостоятельного возврата нами ему самоката.

5. Мы за свой счёт отправили ему самокат через СДЭК на указанный им адрес.

6. Он так и не забрал самокат. Мы были вынуждены вернуть его обратно, чтобы не платить за хранение. Тоже за свой счёт.

7. Всё это время Озон не решал проблему, отделываясь пустыми фразами «вы очень важны для нас, мы сожалеем, специалист этим занимается, ждите ответа». Это длится уже месяц, конкретики никакой. Ощущение, что они просто сливают меня, чтобы я смирился и перестал их донимать.

8. Также Озон отказался предоставлять данные ИП продавца для отправки ему претензионного письма. Сам продавец не может прислать их целиком, потому что Озон в своём чате блокирует часть сообщения — не показывает ИНН.

Вся переписка велась и ведётся в чатах Озона, никаких иных взаимодействий не было.

(Я уже задавал вопрос про ответственность продавца. Номер вопроса 3358745. Но хочется что-то сделать и с Озоном).

Показать полностью
, Алексей, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Можете уточнить при покупки самокатов до Вас доведена информация о продавце и о том, кому именно будет фактически произведена оплата — продавцу или в ОЗОН?

0
0
0
0
4. Продавец всячески затягивал решение вопроса. Долго тянул с ответами. И поставил условие самостоятельного возврата нами ему самоката. 5. Мы за свой счёт отправили ему самокат через СДЭК на указанный им адрес.

 Указанное условие изначально не основано на законе, ввиду того, что в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» обязанность по доставке товара свыше 5 кг. по причине предъявления требований, связанных с его ненадлежащим качеством лежит на продавце.

Указанная позиция подтверждена и в «Обзоре судебной практики по делам о защите прав потребителей»
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.10.2021)

6. Обязанность по доставке крупногабаритного товара ненадлежащего качества к месту проведения его проверки возложена законом на продавца (изготовителя, уполномоченную организацию или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера).

Соответственно в этой связи у Вас уже возникает право на возмещение расходов понесенных на его доставку.

Также учитывая недобросовестное поведение продавца, выразившееся в его отказе забрать товар для проведения проверки Вы не лишены права самостоятельно провести экспертизу его качества и требовать возмещения расходов на ее проведение.

Так в «Обобщение судебной практики рассмотрения дел, связанных с защитой прав потребителей, в судах кассационного округа» (утв. Президиумом Первого кассационного суда общей юрисдикции 15.12.2020)

отмечалось, что

4. Поскольку продавец не уклонялся от исполнения требований потребителя, товар для проверки качества ему не передавался, понесенные истцом до обращения к продавцу расходы за проведение экспертизы возмещению не подлежат.

У Вас ситуация как раз имеет обратный характер и налицо факт уклонения продавца от получения товара для целей реализации, предоставленного ему ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» права на проведение проверки качества товара — а следовательно, последующее проведение Вами экспертизы с целью доказывания наличие в товаре недостатка дает право требовать возмещения расходов на ее проведение в качестве Ваших убытков.

7. Всё это время Озон не решал проблему, отделываясь пустыми фразами «вы очень важны для нас, мы сожалеем, специалист этим занимается, ждите ответа». Это длится уже месяц, конкретики никакой. Ощущение, что они просто сливают меня, чтобы я смирился и перестал их донимать. 8. Также Озон отказался предоставлять данные ИП продавца для отправки ему претензионного письма. Сам продавец не может прислать их целиком, потому что Озон в своём чате блокирует часть сообщения — не показывает ИНН. Вся переписка велась и ведётся в чатах Озона, никаких иных взаимодействий не было.

 Здесь нужно отталкивать о том, указаны ли данные продавца до заключения договора и сведения о том, что ОЗОН не является его уполномоченным представителем.

В отсутствие указанной информации все претензии к качеству товара и возврате оплаченной стоимости Вы можете адресовать в ОЗОН (ООО «Интернет Решения» (ОГРН 1027739244741), г. Москва, Пресненская набережная, д. 10, помещение 1, этаж 41, комната 6).

Тут стоит исходить из следующего.

В преамбуле к Закону РФ «О защите прав потребителей» определено, что 

Основные понятия, используемые в настоящем Законе:
уполномоченная изготовителем (продавцом) организация или уполномоченный изготовителем (продавцом) индивидуальный предприниматель (далее — уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) -организация, осуществляющая определенную деятельность, или организация, созданная на территории Российской Федерации изготовителем (продавцом), в том числе иностранным изготовителем (иностранным продавцом), выполняющие определенные функции на основании договора с изготовителем (продавцом) и уполномоченные им на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества, либо индивидуальный предприниматель, зарегистрированный на территории Российской Федерации, выполняющий определенные функции на основании договора с изготовителем (продавцом), в том числе с иностранным изготовителем (иностранным продавцом), и уполномоченный им на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества;

ОЗОН в данном случае, согласно договору оферты осуществляет деятельность по реализации товара, предоставляя «площадку» для его размещения.

https://seller-edu.ozon.ru/docs/contract-for-sellers/contract-for-sell-goods-on-ozon.html

Ozon обязуется:

(а) за вознаграждение совершать за счёт Продавца сделки, связанные с реализацией товаров Продавца через Платформу; и

Права и обязанности по сделкам, связанным с реализацией товаров Продавца и заключенным от его имени, возникают непосредственно у Продавца (ст. 1005 ГК РФ).

Таким образом, между продавцом и ОЗОн заключен агентский договор (об этом чуть позже).

И далее отмечено, что 

1.1. Возврат товара
Клиент имеет право вернуть товар в соответствии с положениями Условий продажи товаров на Платформе Ozon с учетом особенностей, установленных Договором.

Согласно предоставляемой информации покупателю возврат товара осуществляется следующим образом — https://www.ozon.ru/club/article/kak-oformit-vozvrat-na-ozon-48407/

При этом согласно условиям соглашения с продавцом

Продавец поручает Ozon определять условия приема возврата товаров от Клиентов, не ухудшающие положение Клиента по сравнению с требованиями законодательства РФ, в том числе определять срок для возврата товара надлежащего качества, качество возвращаемого Клиентом товара и возможность дальнейшей реализации или возврата Продавцу. Порядок обработки возвратов установлен в Приложениях к Договору.

А следовательно продавец дает также поручение ОЗОН осуществить прием товара при его возврате, что предполагает признание ОЗОН уполномоченной организацией продавца.

В этой связи в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы вправе адресовать все претензии к качеству товара непосредственно в ОЗОН, 

1..Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю

В связи с чем есть все основания для подачи письменной претензии в его адрес, а при отказе в ее удовлетворении — обратиться с иском в суд.

1
0
1
0
Алексей
Алексей
Клиент, г. Москва
Мы платили Озону, через его систему. Финансовых транзакций между нами и непосредственным продавцом не было.
Алексей Будников
Алексей Будников
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Алексей.

А можно ссылку на магазин продавца на озон?

Согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей 

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

 
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

0
0
0
0
Алексей
Алексей
Клиент, г. Москва

Алексей, я нашёл юридическую информацию о продавце, к нему можно подать иск

ИП Селищев Евгений Александрович

309732730200010

Могу помочь с подачей иска, если интересно, можем обсудить в чате (кнопка общаться в чате рядом с профилем) 

1
0
1
0
Похожие вопросы
Административное право
Можно ли привлечь к административной ответственности инспектора труда за бездействие?
Добрый день. Можно ли привлечь к административной ответственности инспектора труда за бездействие?
, вопрос №3921022, Павлина, г. Иркутск
Трудовое право
И можно ли отказаться от материальной ответственности в нерабочее время?
Доброго! В должностной инструкции по материальной ответственности у меня написано: Обеспечение учета и сохранности всего имущества (включая производственные площади), находящиеся на территории предприятия. Трудовой договор официальный в госорганизации. Материальную ответственность все равно буду нести в нерабочее время например при краже, взломе или поджоге? На территории отсутствует охрана и сигнализация. И можно ли отказаться от материальной ответственности в нерабочее время?
, вопрос №3920741, Руслан, г. Москва
Семейное право
Существует ли мера ответственности за это и какая статья?
Здравствуйте. Переехали из Москвы в московскую область. С рег. учёта снялись, по новому месту жительства прописались. Пенсию не переводили. Существует ли мера ответственности за это и какая статья?
, вопрос №3920735, Ирина, г. Москва
486 ₽
Вопрос решен
Административное право
Добрый вечер, подскажите, пожалуйста, можно ли привлечь к ответственности за разглашение персональных
Добрый вечер, подскажите, пожалуйста, можно ли привлечь к ответственности за разглашение персональных данных в следующей ситуации: Написала отзыв в гугл с акаунта в котором указана не моя фамилия ( специально, чтобы не светить фамилию), в ответ на отзыв организация указала мою настоящую фамилию
, вопрос №3906123, Алиса Петрова, г. Санкт-Петербург
586 ₽
Вопрос решен
Налоговое право
Могут ли привлечь, за то что поступают оплаты от НЭК без чека?
Здравствуйте, Являюсь ИП с УСН доход. Получаю оплаты за онлайн услуги через ЮКассу без подключенного ККТ на расчетный счет. Поступления отображаются на расчетном счете, как "Перечисление денежных средств по договору НЭК.ХХХХХХ " Оплачиваю налог с дохода от поступивших средств с вычетом комиссии эквайринга. Действую так уже на протяжение года. В банке подключена онлайн бухгалтерия через которую оплачиваются налоги. Какие риски перед налоговой? Могут ли привлечь, за то что поступают оплаты от НЭК без чека?
, вопрос №3920261, Александр, г. Москва
Дата обновления страницы 03.08.2022