Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли привлечь к ответственности Озон?
Можно ли привлечь к ответственности Озон? Агрегатор затягивает решение вопроса с возвратом денег за бракованный товар, игнорирует запросы на предоставление данных продавца.
Ситуация:
1. Мы купили ребёнку электросамокат через Озон. Продавец — какое-то ИП. Самокат весит килограмм 10, стоит ~15 тыс.
2. Самокат оказался бракованным (это наше мнение, не подкреплённое экспертизой). Вдобавок, он не устроил нас по ряду параметров (отсутствие герметизации, низкая скорость).
3. Мы запросили возврат. И были готовы на экспертизу продавца.
4. Продавец всячески затягивал решение вопроса. Долго тянул с ответами. И поставил условие самостоятельного возврата нами ему самоката.
5. Мы за свой счёт отправили ему самокат через СДЭК на указанный им адрес.
6. Он так и не забрал самокат. Мы были вынуждены вернуть его обратно, чтобы не платить за хранение. Тоже за свой счёт.
7. Всё это время Озон не решал проблему, отделываясь пустыми фразами «вы очень важны для нас, мы сожалеем, специалист этим занимается, ждите ответа». Это длится уже месяц, конкретики никакой. Ощущение, что они просто сливают меня, чтобы я смирился и перестал их донимать.
8. Также Озон отказался предоставлять данные ИП продавца для отправки ему претензионного письма. Сам продавец не может прислать их целиком, потому что Озон в своём чате блокирует часть сообщения — не показывает ИНН.
Вся переписка велась и ведётся в чатах Озона, никаких иных взаимодействий не было.
(Я уже задавал вопрос про ответственность продавца. Номер вопроса 3358745. Но хочется что-то сделать и с Озоном).
Добрый день.
Можете уточнить при покупки самокатов до Вас доведена информация о продавце и о том, кому именно будет фактически произведена оплата — продавцу или в ОЗОН?
Здравствуйте, Алексей.
А можно ссылку на магазин продавца на озон?
Согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Указанное условие изначально не основано на законе, ввиду того, что в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» обязанность по доставке товара свыше 5 кг. по причине предъявления требований, связанных с его ненадлежащим качеством лежит на продавце.
Указанная позиция подтверждена и в «Обзоре судебной практики по делам о защите прав потребителей»
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.10.2021)
Соответственно в этой связи у Вас уже возникает право на возмещение расходов понесенных на его доставку.
Также учитывая недобросовестное поведение продавца, выразившееся в его отказе забрать товар для проведения проверки Вы не лишены права самостоятельно провести экспертизу его качества и требовать возмещения расходов на ее проведение.
Так в «Обобщение судебной практики рассмотрения дел, связанных с защитой прав потребителей, в судах кассационного округа» (утв. Президиумом Первого кассационного суда общей юрисдикции 15.12.2020)
отмечалось, что
У Вас ситуация как раз имеет обратный характер и налицо факт уклонения продавца от получения товара для целей реализации, предоставленного ему ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» права на проведение проверки качества товара — а следовательно, последующее проведение Вами экспертизы с целью доказывания наличие в товаре недостатка дает право требовать возмещения расходов на ее проведение в качестве Ваших убытков.
Здесь нужно отталкивать о том, указаны ли данные продавца до заключения договора и сведения о том, что ОЗОН не является его уполномоченным представителем.
В отсутствие указанной информации все претензии к качеству товара и возврате оплаченной стоимости Вы можете адресовать в ОЗОН (ООО «Интернет Решения» (ОГРН 1027739244741), г. Москва, Пресненская набережная, д. 10, помещение 1, этаж 41, комната 6).
Тут стоит исходить из следующего.
В преамбуле к Закону РФ «О защите прав потребителей» определено, что
ОЗОН в данном случае, согласно договору оферты осуществляет деятельность по реализации товара, предоставляя «площадку» для его размещения.
https://seller-edu.ozon.ru/docs/contract-for-sellers/contract-for-sell-goods-on-ozon.html
Таким образом, между продавцом и ОЗОн заключен агентский договор (об этом чуть позже).
И далее отмечено, что
Согласно предоставляемой информации покупателю возврат товара осуществляется следующим образом — https://www.ozon.ru/club/article/kak-oformit-vozvrat-na-ozon-48407/
При этом согласно условиям соглашения с продавцом
А следовательно продавец дает также поручение ОЗОН осуществить прием товара при его возврате, что предполагает признание ОЗОН уполномоченной организацией продавца.
В этой связи в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы вправе адресовать все претензии к качеству товара непосредственно в ОЗОН,
В связи с чем есть все основания для подачи письменной претензии в его адрес, а при отказе в ее удовлетворении — обратиться с иском в суд.