Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Ситуация следующая, есть клиент, который сделал заказ и говорит о публичной аферте и что мы должны ему везти заказ как на картинке
Здравствуйте! Есть магазин доставки, роллы, салаты, горячей. Есть сайт, где клиент может сделать заказ (но не оплатить, оплата только курьеру по карте или наличными). Естественно, на сайте блюда изображены красиво, на тарелке, иногда с доп украшением в виде васаби и имбиря. Но к 1 порции у нас они бесплатно не кладётся. Администратор при оформлении заказа всегда предупреждает, что к одной порции у нас бесплатно допы не идут. Ситуация следующая, есть клиент, который сделал заказ и говорит о публичной аферте и что мы должны ему везти заказ как на картинке. Вопрос, насколько он прав (это первый случай). Если он в чем-то прав, то что нужно написать на сайте, чтобы подобных проблем больше не было. Спасибо
В соответствии со ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Т.е. если на сайте изготовителя не указано, что доп.украшение (доп.соус) не прилагается к каждой порции товара, а на фото такого товара он изображен вместе с соусом, изготовитель (продавец) нарушает тем самым данную ст. 10 Закона «О защите прав потребителей», т.к. размещает на сайте недостоверную информацию о товаре.
Если доп.соус не идет автоматиечски в составе с каждой порцией товара, необходимо четко указывать данную информацию на сайте, и выложить фото товара без соуса.
Добрый день.
Администратор при оформлении заказа всегда предупреждает, что к одной порции у нас бесплатно допы не идут.
Информация предоставляется в письменном виде?
Вопрос, насколько он прав (это первый случай). Если он в чем-то прав, то что нужно написать на сайте, чтобы подобных проблем больше не было.
У Вас на сайте представлен договор оферты?
Вопрос, насколько он прав (это первый случай). Если он в чем-то прав, то что нужно написать на сайте, чтобы подобных проблем больше не было.
Клиент прав. Вы обязаны предоставить полную и достоверную информацию о товаре /услуге/, а если Вы предоставили недостоверную информацию, которая повлияла на выбор клиента, то он вправе как отказаться от исполнения договора, так и потребовать компенсации морального вреда в судебном порядке на основании ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Поскольку заказ товара осуществляется через сайт, то тут применимы правила о дистанционной торговле, установленные в постановлении Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463
в силу которого
В том случае, если у Вас нигде на сайте не представлена информация о том, что васаби и имбирь не входят в стоимость заказа и реализуются отдельно от товара — то клиент в данном случае прав, ввиду того, что до него в наглядной форме доведена информация о составе заказа (на картинке с имбирем и васаби) и указана за цена за представленный на изображении товар.
Поэтому в отсутствие в описании товара сведений, о том, что указанные «допы» он приобретает отдельно — Вы обязаны реализовать ему заказ, согласно изображению по указанной под ним цене.