Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли вернуть бриллиант ненадлежащего качества купленный в офлайн магазине?
Можно ли вернуть бриллиант ненадлежащего качества купленный в офлайн магазине?
Добрый день. К сожалению, согласно Закону РФ от 07. 12. 1992 «О защите прав потребителей» № 2300-1, ювелирные изделия входят в Перечень товаров надлежащего качества, которые не подлежат возврату
Здравствуйте, Ангелина.
Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни относятся к числу непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену (п. 9 Перечня, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463):
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ОБМЕНУ9. Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни
Что касается ювелирного изделия ненадлежащего качества, то да, в силу ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей» имеет право расторгнуть договор и вернуть товар.
ФЗ «О защите прав потребителей», ст. 18
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Здравствуйте.
Если он ненадлежащего качества (для установления чего вполне может понадобиться экспертиза), то — да, конечно можете.
В соответствии со статьей 18 Закона «О защите прав потребителей» Вы вправе:
— потребовать замены на товар этой же или другой марки;
— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
Выбор предъявляемого требования — за Вами.
По общему правилу продавец должен провести экспертизу (10 дней при требовании о возврате денег и 20 дней — при требовании о замене товара). Далее уже либо Ваши требования удовлетворят, либо, если откажут, Вы вправе обжаловать действия продавца в Роспотребнадзор, либо сразу в суд.
Добрый день.
Да, Вы вправе отказаться от договора и на основании ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» требовать возврата его стоимости.
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
На него была установлена гарантия?
Если установлен гарантийный срок, то по смыслу закона продавец обязан принять от Вас товар и произвести возврат средств в течение 10 дней, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи.
п. 1 ст. 18 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 «1.
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Согласно ст. 22 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, а также о возмещении убытков, причиненных потребителю расторжением договора купли-продажи (возвратом товара ненадлежащего качества изготовителю), подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем) или организацией, выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Статьей 23 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» предусмотрена ответственность
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Здравствуйте!
В статье 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей прописываются правила передачи обратно в магазин ювелирных товаров.
Передача ювелирных изделий возможна только при выявлении недостатков, о которых человек не знал во время покупки. В этом случае можно направить претензию на имя продавца.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ №55 от 19.01.1998 года вернуть ювелирные изделия надлежащего качества, если не подошел размер, украшение не понравилось, не получится.
Обмен или возврат доступны, если товар имеет брак, допущенный при производстве, или поломку, которая произошла не по вине покупателя. Процедура проводится в период, пока действует гарантийный срок.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ №55 от 19.01.1998 года вернуть ювелирные изделия надлежащего качества, если не подошел размер, украшение не понравилось, не получится.
Вы прежде чем отвечать на вопрос убедитесь в том, что акты на которые Вы ссылаетесь относятся к его правовому регулированию и более того, являются действующими.
Добрый день,
Если ненадлежащего качества, то можно. Продавец обязан его у Вас принять, провести проверку качества за свой счет. Денежные средства подлежат возврату в течение 10 дней со дня предъявления требования.
Основание:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021)
«О защите прав потребителей» (ст. 18, 22).
С уважением,
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 утвержден Перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату, в который входят также ювелирные украшения. Исключение из данного правила ювелирные изделия надлежащего качества, купленные через интернет-магазин (дистанционным способом). www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_373622/a7e95958f6d9c791e728172bd17d5df3b1152118/
Речь идет о товаре ненадлежащего качества.
Данные нормативные акты не имеют отношения к рассматриваемому вопросу.