Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какую ответственность я буду нести за невыкуп товара на почте?
Я заказал товар в интернет магазине наложенным платежом. Но потом прочитал отзывы о том, что фирма эта мошенническая и присылает покупателям всякую ерунду вместо того что заказано. Кроме того при заказе они ни в коем случае не собщали мне своих телефонов. А сообщили только название, адрес офиса ОГРН и ИНН. Поискав в интернете обнаружил, что фирма с таким названием и реквизитами закрылась ещё год назад . Телефонов тоже не было. Отзывы покупателей были только отрицательные. Я решил не выкупать на почте этот заказ, во избежание получения ерунды. Какую ответственность я буду нести за невыкуп товара на почте?
Добрый день. Максимум, что может произойти — это исковое заявление от данной организации с требованием выкупа товара, но в данном случае думаю такое не произойдет.
Статья 484 ГК РФ. Обязанность покупателя принять товар
Покупатель обязан принять переданный ему товар, за исключением случаев, когда он вправе потребовать замены товара или отказаться от исполнения договора купли-продажи.
В случаях, когда покупатель в нарушение закона, иных правовых актов или договора купли-продажи не принимает товар или отказывается его принять, продавец вправе потребовать от покупателя принять товар или отказаться от исполнения договора.
Не переживайте и проверяйте организации до заказа.
Добрый день, Александр.
Коллега заблуждается, применяя общие положения о договоре купле-продажи, к которым относится ст. 484 ГК РФ. В данном случае она не подлежит применению.
Вы заключили договор розничной купли-продажи, т.к. продавец является магазином (ИП/Юридическим лицом), то также подлежит применению Закон «О защите прав потребителей». Договор розничной купли-продажи заключен дистанционным способом, данный способ продажи регламентирован ст. 497 ГК и ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей». Вы можете отказаться от товара в любой момент до его получения (п. 4 ст. 497 ГК, п. 4 ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей»), при этом продавец может рассчитывать на возмещение затрат на обратную доставку товара от Вас.
п. 4 ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей»
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
...
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Если у Вас остались вопросы, можете задать их здесь, дополнив свой вопрос. Подробная консультация по настоящему вопросу или по дополнительным, подготовка документов (жалобы, заявления, претензии, договоры и др.), осуществляется в чате.
С уважением, Александр