8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Можно ли разместить баннер "СКОРО ОТКРЫТИЕ" на витрине нежилого помещения, расположенного на 1 этаже МЖД?

Можно ли разместить баннер "СКОРО ОТКРЫТИЕ" на витрине нежилого помещения, расположенного на 1 этаже МЖД? Помещение в собственности.

, Сергей Станиславович, г. Москва
Иван Саломатин
Иван Саломатин
Юрист, г. Екатеринбург

Добрый день.

Порядок размещения рекламы регулируется ФЗ от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с которым:

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

1) реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

Статья 19. Наружная реклама и установка рекламных конструкций

1. Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее — рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи.

5. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. 

Поскольку нежилое помещение находится в собственности, согласовывать размещение баннера с управляющей компанией не требуется. 

0
0
0
0
Александр Богачев
Александр Богачев
Юрист, г. Пермь

Добрый день! 

Вопрос размещения рекламы регламентирован Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ  «О рекламе»

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/

Вопросы размещения наружной рекламы регламентирует ст. 19 Закона 

Наружная реклама и установка рекламных конструкций  http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/557f501dd14e1da00da85dd8d8429a8a456bb0f9/

Без согласия собственников МКД, вы можете разместить только информационную вывеску размерами не больше 60*40 см. 

Все что больше и тем более по признаком относиться к рекламной вывеске, допускается размещать только с согласия собственника. 

Порядок следующий:

1. обратиться к собственникам через ТСЖ, УК.

2. Проводится общее собрание собственников, на котором принимается решение о передаче общей собственности в аренду при этом необходимо набрать 2/3 голосов.

3. Представитель собственников подписывает с Вами договор.

4. Вы обращаетесь в уполномоченный орган и получаете разрешение на установку рекламы (можно через госуслуги).

За самовольное размещение рекламы предусмотрена ответственность по ст. 14.37 КоАП РФ 

Нарушения требований к установке и (или) эксплуатации рекламной конструкции

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/a418f1fe61b054b64b9e49521821ee74e8cf22e8/

0
0
0
0
Сергей Берестов
Сергей Берестов
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 8.2
Эксперт

Здравствуйте, Сергей Станиславович!

Такой баннер Вы можете разместить.

Но он будет являться наружной рекламой.

Согласно ст. 19 Федерального закона «О рекламе»:

1. Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее — рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) — собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

А в Москве требуется согласование размещение наружной рекламы в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 25 декабря 2013 года N 902-ПП «О размещении информационных конструкций в городе Москве»:

docs.cntd.ru/document/537945850

0
0
0
0
нежилого помещения, расположенного на 1 этаже МЖД? Помещение в собственности.

 Если баннер будет располагаться не на наружной стене фасада здания, а за стеклом витрины Вашего нежилого помещения, то это уже не будет являться наружной рекламой, поскольку она будет размещена не на внешней, а на внутренней стороне здания МКД. Тогда и согласование не потребуется.

Если же баннер будет на наружной стороне (стене) здания МКД, то потребуется согласование с собственниками помещений в многоквартирном доме, поскольку стена здания относится к их общему имуществу (ст. 36 Жилищного кодекса РФ).

А также в этом случае потребуется согласование в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Москвы от 25 декабря 2013 года N 902-ПП «О размещении информационных конструкций в городе Москве».

0
0
0
0

Считаю, что такой баннер всё же будет являться рекламой, поскольку призывает к тому, чтобы воспользоваться Вашими услугами, приобрести товары и т.п.

Вывеской он являться не будет.

Согласно ст. 9 Закона РФ «О защите прав потребителей», на вывеске должны быть указаны фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы:

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.

У Вас этой информации на баннере не предполагается.

0
0
0
0
Анастасия Шпиндицкая
Анастасия Шпиндицкая
Юрист, г. Саратов

Здравствуйте, Сергей Станиславович. Из положений ч. 2 ст. 45.1 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» следует:

правила благоустройства территории муниципального образования могут регулировать, помимо прочего, вопросы внешнего вида фасадов и ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений, а также размещения информации на территории муниципального образования, в том числе установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов, вывесок.

Так же, считаю, что Вывеска «Скоро открытие» (дословно) является не рекламой, а именно вывеской. Федеральная антимонопольная служба в письме от 27.12.2017 № АК/92163/17 дала следующие разъяснения.

Так, информация,  размещенная на конструкции, в том числе установленной при въезде или выезде на территорию, занимаемую организацией, в случае если такая информация не содержит названия или характеристик товаров, товарных знаков, иных средств индивидуализации товаров, наименования юридических лиц, в том числе организации, на въезде/выезде в которую установлены конструкция, не является рекламой, поскольку такая информация не содержит указания на объект рекламирования. При этом, различие понятий «Реклама» и «вывеска» заключается прежде всего в предназначении такой информации. Применительно к рекламе такой целью является привлечение внимания к объекту рекламирования, а применительно к вывеске — доведение до сведения потребителей предусмотренной законом или обычаем делового оборота информации.

Таким образом, по общим правилам согласование не требуется. Однако, в данный момент стоит обратиться за разъяснением в орган местного самоуправления на предмет соответствия такого размещения локальным нормативным актам в сфере благоустройства. Я постараюсь отыскать на сайте муниципалитета нужный нормативный акт, и если такой документ размещен в открытом доступе, я дам Вам знать.

0
0
0
0

Обращаю Ваше внимание, что баннер «Скоро открытие» будет считаться вывеской только в случае если:

1) На баннере размещены изображения продукции без индивидуализирующих признаков, характеристики, цены указанных товаров;

2) Размещенная информация не содержит названия или характеристик товаров, товарных знаков, иных средств индивидуализации товаров, наименования юридических лиц, в том числе организации, на въезде/выезде в которую установлены конструкция.

3) Не является рекламой размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения.

При этом антимонопольная служба в Письме от 27 декабря 2017 г. №  АК/92163/17 отмечает следующее:

Указание юридическим лицом своего наименования на вывеске (табличке) по месту нахождения преследует цели, отличные от цели рекламы — привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, и не может рассматриваться как реклама.

На основании данного положения можно провести параллель и выявить, что размещение баннера «Скоро открытие» так же размещен для привлечения внимания, а следовательно и требования к размещению наружной рекламы в данном случае не применимы.

1
0
1
0
Сергей Станиславович
Сергей Станиславович
Клиент, г. Москва
Спасибо всем, но однозначного ответа я не получил. Наверняка есть прецеденты в Москве- баннер «СКОРО ОТКРЫТИЕ» я вижу каждый день. Реклама или нет? Можно или нельзя (без согласования)?
Похожие вопросы
Административное право
Сейчас из нежилого помещения перевела в жилое и сделали мне адрес для прописки
Добрый вечер! У меня временная регистрация закончилась 23 марта 2024г, а постоянной регистрации не имею. Сейчас из нежилого помещения перевела в жилое и сделали мне адрес для прописки. Пришла прописываться постоянно, а мне говорят плати штраф. Законно ли это?
, вопрос №4142954, Алена, г. Иркутск
Гражданство
Можно ли зарегистрировать временно ещё раз?
Здравствуйте. Иностранный гражданин выехал на территорию России 1.5 мес назад. Были поданы документы о временной регистрации в течение 30 дней через госуслуги. Но по не знанию сразу на 9 месяцев. Отказ по пришел уже по истечению 30 дней. С пометкой предоставить подтверждающие документы. Можно ли зарегистрировать временно ещё раз?
, вопрос №4142083, anna, г. Москва
Недвижимость
Можно ли у входа в подвальное помещение ставить в подъезде сталинки самокат?
Можно ли у входа в подвальное помещение ставить в подъезде сталинки самокат?
, вопрос №4141903, Мая, г. Москва
Недвижимость
Подскажите пожалуйста, если я как собственник нежилого помещения в многоквартирном доме имею право на земельный участок на котором расположен многоквартирный жилой дом
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста,если я как собственник нежилого помещения в многоквартирном доме имею право на земельный участок на котором расположен многоквартирный жилой дом
, вопрос №4141814, Эля, г. Москва
Трудовое право
Здравствуйте можно ли работать в школе со ст159 ч 1, уголовное преследование прекращено на основании ст.25
здравствуйте можно ли работать в школе со ст159 ч 1,уголовное преследование прекращено на основании ст.25
, вопрос №4141179, андрей, г. Москва
Дата обновления страницы 03.07.2022