Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Добрый день, подскажите пожалуйста клиент купил аппарат для маникюра, дважды сдавал его по гарантии с повторяющимся недостатком
добрый день, подскажите пожалуйста клиент купил аппарат для маникюра, дважды сдавал его по гарантии с повторяющимся недостатком. Который оба раза ему заменили, тоесть выполнили ремонт. Так как оба раза была одна и та же поломка, недостаток можно считать существенным, и клиент требует возврат денежных средств. Вопрос состоит в том что на момент когда он покупал аппарат стоимость была 16 тысяч рублей, сейчас такого товара у нас в продаже нет, но его стоимость выросла до 19 тысяч рублей. Мы можем вернуть клиенту 16тысяч, то есть ту сумму за которую он купил аппарат изначально, или же сумму после подорожания? То есть 19 тысяч?
Добрый день, Виктория.
У Потребителя есть право требовать разницу в цене товара, если цена на товар выросла на момент предъявления требования. Данное право обусловлено следующими положениями:
п. 4 ст. 24 Закона «О защите прав потребителей»
4. При возврате продавцу товара ненадлежащего качества покупатель вправе потребовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором розничной купли-продажи, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения его требования, а если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
п. 4 ст. 504 ГК РФ (норма аналогичная предыдущей)
4. При возврате продавцу товара ненадлежащего качества покупатель вправе потребовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором розничной купли-продажи, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения его требования, а если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
Уточните, потребитель требует обмена товара на аналогичный или возврата уплаченных денежных средств? Для обмена иной алгоритм, что касается требования возврата уплаченных денежных средств за товар ненадлежащего качества, то следует исходить из самого требования потребителя. Требовать возмещения разницы в цене это право потребителя, то есть, если Потребитель его не заявляет, то Вы должны вернуть уплаченные денежные средства. Однако потребитель может отдельным требованием заявить о возмещении разницы в цене