Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как быть в такой ситуации и закономерно ли обвинение?
Здравствуйте! У Нас студия загара (солярий). Пришёл клиент, взял 10 минут и через день- два пишет с угрозами что она попала в реанимацию, якобы ее откачивали. По приезду в больницу выяснилось , что она (через день после реанимации) выписалась , и ей написали легкий вред здоровью , ожог 1 степени. Но в больнице никаких покраснений даже на ее коже не было ( лично ее видели, посетили ее). При посещении солярия она сообщила что ходит каждую неделю в другие солярии и кожа у неё адаптирована. На сегодняшний день требует через адвоката крупную сумму денег как компенсацию, хотя ей сообщалось что первичное время посещения не более 4-5 мин, но она сказала что постоянно ходит в солярии и у неё все хорошо. Лампы практически новые , очень хорошего зарекомендованного производителя, со всеми разрешительными документами. Также на стойке информации указано рекомендованное время посещения. Как быть в такой ситуации и закономерно ли обвинение? И как должен был действовать администратор/предприниматель чтобы обезопасить себя от подобных «бизнесменов»?
Добрый день.
На сегодняшний день требует через адвоката крупную сумму денег как компенсацию, хотя ей сообщалось что первичное время посещения не более 4-5 мин, но она сказала что постоянно ходит в солярии и у неё все хорошо.
Подскажите она подала письменную претензию?
Документы о причинении вреда здоровью ей были представлены?
Перед оказанием ей услуги до нее доводилась информация о правилах ее оказания и возможных негативных последствиях?
Добрый день.
В соответствии с положениями пунктов 1 и 2 статьи 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный личности гражданина подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.
В силу статьи 1095 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный жизни, здоровью гражданина вследствие конструктивных, рецептурных или иных недостатков товара, работы или услуги, подлежит возмещению продавцом или изготовителем товара, лицом, выполнившим работу или оказавшим услугу (исполнителем), независимо от их вины и от того, состоял потерпевший с ними в договорных отношениях или нет.
Согласно требованиям статей 1096, 1098 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный вследствие недостатков работы или услуги, подлежит возмещению лицом, выполнившим работу или оказавшим услугу (исполнителем). Продавец или изготовитель товара, исполнитель работы или услуги освобождается от ответственности в случае, если докажет, что вред возник вследствие непреодолимой силы или нарушения потребителем установленных правил пользования товаром, результатами работы, услуги или их хранения.
Аналогичные положения содержатся в пунктах 1, 2 и 5 статьи 14 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 «О защите прав потребителей».
Для возложения имущественной ответственности за причиненный вред необходимо наличие таких обстоятельств как наступление вреда, противоправность поведения причинителя вреда и его вина, а также причинно-следственная связь между действиями причинителя вреда и наступившими неблагоприятными последствиями.
В силу закона бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности, возлагается на ответчика, однако таких доказательств ответчиком не представлено, в связи с чем изложенные доводы отклонены.
Вот например судебная практика аналогична Вашей — Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 26.10.2020 N 88-15720/2020
Разрешая доводы ответчика об отсутствии в материалах дела информации, достоверно подтверждающей вину ответчика, недоказанности факта посещения истцом солярия именно ДД.ММ.ГГГГ в фитнес-клубе ответчика, об исправности оборудования (солярия), судебная коллегия апелляционной инстанции указала на то, что в силу закона бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности, возлагается на ответчика, однако таких доказательств ответчиком не представлено, в связи с чем изложенные доводы отклонены.
Добрый день Вадим.
Первое, что необходимо, так это с ним встретиться и выяснить, что именно произошло. Также изучить его мед документы, узнайте у него и вашего персонала, как именно оказывалась услуга (какая температура, режимы и прочее.), если у него противопоказания.
Пусть направить письменную претензию и аргументирует свои требования.
После этого, можно будет уже разбираться.
На сегодняшний день требует через адвоката крупную сумму денег как компенсацию, хотя ей сообщалось что первичное время посещения не более 4-5 мин, но она сказала что постоянно ходит в солярии и у неё все хорошо. Лампы практически новые, очень хорошего зарекомендованного производителя, со всеми разрешительными документами. Также на стойке информации указано рекомендованное время посещения. Как быть в такой ситуации и закономерно ли обвинение? И как должен был действовать администратор/предприниматель чтобы обезопасить себя от подобных «бизнесменов»?
В случаи споров по поводу исправности оборудования и соответствия его требованиям безопасности, необходимо иметь на руках подтверждающие требования. Кроме того, не следует позволять клиентам самим что то включать или выключать.
ГК РФ Статья 1064. Общие основания ответственности за причинение вреда
1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Обязанность по возмещению вреда может возникнуть только в случаи, если будет установлена причинно следственная связь между оказанием услуги и наступившими последствиями.
Пока, что не ясно что именно произошло.
Вы можете отказать в возмещении вреда, однако стоит иметь ввиду, что она может обратиться с иском в суд.
По общему правилу, сформулированному в ст. 14 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Основанием для возмещения вреда является его нахождение в причинной связи с оказанием услуги.
Обязанность доказывания того, что Вы предоставили услугу надлежащего качества, потребитель, в силу ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» был предупрежден о характере и последствиях ее оказания, а равно соответствия оказываемой услуги требованиям:
— «ГОСТ Р 51142-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги бытовые. Услуги парикмахерских и салонов красоты. Общие технические условия» (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 27.03.2019 N 105-ст)
— Постановлению Правительства РФ от 21.09.2020 N 1514 «Об утверждении Правил бытового обслуживания населения»
Лежит на Вас.
Такого рода распределение бремени доказывания подтверждено выводами постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»
в силу которого
При этом стоит учесть, что в силу разъяснений приведенных в постановлении Конституционного Суда РФ от 05.03.2019 N 14-П
Доказать отсутствие причинной связи тут можно только посредством проведения экспертизы, если эксперт установит причину ожога, степень его локализации и давность появления — и указанные данные будут свидетельствовать о том, что он не мог явиться следствием посещения солярия или возник в иное время, чем время посещения Вашего солярия.