8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
386 ₽
Вопрос решен

Какой размер пеней за каждый день просрочки я могу ему начислить?

Заказчик не оплачивает услуги автосервиса по актам выполненных работ.

Какой размер пеней за каждый день просрочки я могу ему начислить? и с какого дня?

, Александр Гузеев, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Можете уточнить заказчик у Вас физическое или юридическое лицо?

0
0
0
0

По общему правилу, при отказе заказчика от оплаты за результат выполненной работы, исполнитель вправе произвести удержание результатов работы, основываясь на ст. 712 ГК РФ

При неисполнении заказчиком обязанности уплатить установленную цену либо иную сумму, причитающуюся подрядчику в связи с выполнением договора подряда, подрядчик имеет право на удержание в соответствии со статьями 359 и 360 настоящего Кодекса результата работ, а также принадлежащих заказчику оборудования, переданной для переработки (обработки) вещи, остатка неиспользованного материала и другого оказавшегося у него имущества заказчика до уплаты заказчиком соответствующих сумм.

В части взыскания неустойки, если она не предусмотрена договором, то Вы можете требовать к выплате проценты за пользование чужими денежными средствами, рассчитанными по правилу ст. 395 ГК РФ, начиная с момента когда у заказчика в силу договора возникла обязанность по оплате: со дня заключения договора, извещения о готовности выполненной работы или иного срока, установленного договором.

В остальном нужно смотреть кто является у Вас заказчиком, условия договора с ним и причины по которым он отказывается от платы?

0
0
0
0
Александр Гузеев
Александр Гузеев
Клиент, г. Москва
Юридическое лицо
Алексей Максименко
Алексей Максименко
Юрист, г. Москва
рейтинг 8.4
Эксперт

Здравствуйте, Александр.

Заказчик не оплачивает услуги автосервиса по актам выполненных работ.

Александр

А что в договоре указано? Нет какой-либо неустойки?

В идеале, конечно, нужно видеть Ваш договор — потому что ряд его условий может влиять и на срок, за который неустойку можно взыскать, и вообще на саму возможность взыскания.

Заказчик не оплачивает услуги автосервиса по актам выполненных работ.

Акты выполненных работ им подписаны? Работы приняты?

В договоре указан срок оплаты?

По общему правилу, за просрочку оплаты можно взыскать проценты по 395 ГК РФ:

Статья 395 ГК РФ Ответственность за неисполнение денежного обязательства

1. В случаях неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате подлежат уплате проценты на сумму долга. Размер процентов определяется ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.

Процент определяется ключевой ставкой ЦБ в соответствующий период. Сейчас этот процент рекордно высок и оставляет 20%.

Информационное сообщение Банка России от 28.02.2022
«Банк России принял решение повысить ключевую ставку до 20% годовых»

Совет директоров Банка России принял решение повысить ключевую ставку с 28 февраля 2022 года до 20% годовых. Внешние условия для российской экономики кардинально изменились. Повышение ключевой ставки позволит обеспечить увеличение депозитных ставок до уровней, необходимых, чтобы компенсировать возросшие девальвационные и инфляционные риски. Это позволит поддержать финансовую и ценовую стабильность и защитить сбережения граждан от обесценения.

В дальнейшем ставка может и меняться.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Исполнительное производство
Хозяйка сказала что все оплатила, в течении каких дней я могу проверить снят ли арест?
Купила машину , на ней стоит арест приставов . И неоплаченные штрафы . Хозяйка сказала что все оплатила, в течении каких дней я могу проверить снят ли арест ? И где проверить это . Тк штрафы висят до сих пор
, вопрос №4144447, Алеся, г. Москва
Защита прав потребителей
Отучился 2 года, на 4 семестре 2 курса, пришел новый директор и сказал что теперь обязаны ходить на пары каждый
Поступил в университет, на очно-заочную форму обучения, я иногородний ехать до университета 1+ дня на поезде, нам обещали что вам только на сессию приезажть экзамены сдавать. Отучился 2 года , на 4 семестре 2 курса , пришел новый директор и сказал что теперь обязаны ходить на пары каждый день вечером, на вопросы а как иногородним быть ответила "не я вас принимала,это нарушение" что делать, какие варианты есть
, вопрос №4144220, Вадим, г. Иркутск
Трудовое право
Могу ли я требовать и трудовую на руки перед отпуском, не теряя отпускных?
Увольняюсь перед отпуском. Трудовую хотят отдать в самом конце отпуска и уволить последним днем отпуска. Могу ли я требовать и трудовую на руки перед отпуском, не теряя отпускных?
, вопрос №4143224, Андрей, г. Москва
Защита прав потребителей
Где находится тот самый фильтр, мне сказать не смогли
Купила пылесос 25.01.2024. Спустя 2 недели пылесос стал перегреваться и выключаться. Использовали его за эти две недели четыре раза. После первого перегрева проблема вроде бы ушла,но потом снова появилась. Использовала его опять таки всего три раза. 04.03.2024 отвезла его в магазин,составили акт,где была описана проблема. 25.03.2024 прислали смс,что пылесос можно забирать. В ответе сервисного центра было-недостатки не выявлены. Продавец консультант посоветовал записать на видео,что пылесос работает и выключается от перегрева. После возврата пылесоса он был в использовании опять несколько раз и снова стал выключаться. Записав все на видео, поехала в магазин и 22.04.2024 снова слала его с той же претензией. 31.05.2024 поехала в магазин,что бы написать заявление на возврат денежных средств,так как в сумме дней не могу пользоваться купленным товаром, в связи с диагностикой и ремонтом уже более 45 дней. Заявление принять отказались,так как в первом акте указано,что дефектов не обнаружено. После споров все таки согласились принять заявление. 04.06.2024 позвонили из магазина и сказали,что проблема в фильтре пылесоса, он засорился ПЫЛЬЮ! Нужно было его чистить. Только вот проблема в том,что фильтр,который достается,чистился регулярно после каждого использования(промывался водой и чистился щеткой). Если это какой-то другой фильтр,находящийся внутри самого пылесоса,то каким образом его чистить? Разбирать? Так тогда товар слетает с гарантии. И почему я должна с отвертками разбирать пылесос после каждой уборки? Где находится тот самый фильтр,мне сказать не смогли. Пылесос еще не доставили в магазин,что бы мне его отдать. По факту второго обращения 45 дней пройдет 06.06.2024, если 6 числа пылесос мне отдают,могу ли я требовать возврата денег,даже если они признали случай негарантийным? Пылесосом по факту пользовались чуть больше 10 раз,остальное время он был в сервисе
, вопрос №4143094, Мари, г. Вологда
Дата обновления страницы 28.03.2022