Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Нужно ли лицензировать деятельность?
Добрый день.
Совместно с коллегами хочу на собственном сайте проводить онлайн тренинги по личностному росту.
Предполагаемый формат: онлайн вебинары, койчинг, видео и аудиозаписи занятий, интерактив с домашними заданиями, статьями и т.п.
Человек покупает тренинг и в личном кабинете хранятся все его покупки.
Сейчас нахожусь в стадии выбора, в каком формате лучше зарегистрировать предпринимательскую деятельность, планирую работать только с ФЛ: Самозанятый, ИП НПД или ИП без сотрудников? В чем +/- применимо к моей деятельности?
Как правильно оформить и принимать платежи на сайте, если я самозанятый и/или если я ИП? И как оформлять договор с клиентами через сайт?
Какие документы подписывать с клиентами о конфедициальности и неразглашения персональных данных?
Нужен ли кассовый аппарат и какие ежемесячные доп затраты в сравнении ИП и самозанятого?
Какие шаги если я захочу перейти с самозанятого на ИП?
Есть ли разница какое ИП открывать: с сотрудниками или без, надо ли это как-то указывать при регистрации и как переходить с одного режима на другой?
На старте сотрудников нанимать не планирую, но потребуются свободные руки, для помощи в модерации чат-переписки с участниками тренинга, как в этом случае оформлять отношения с физлицом, по договору возмездного оказания услуг и кто за него будет платить налоги?
Также, какой номер ОКВЭД лучше открывать, если продажа тренинга идет через интернет? И какие шаги, если потом потребуется добавить/удалить ОКВЭД (какая стоимость)?
Нужно ли лицензировать деятельность?
И еще необходимо ли как-то патентовать свои курсы, чтобы их не украли участники, конкуренты или мои компаньоны?
Какие проверки могут прийти от налоговой по моему виду деятельности, какие инстанции необходимо уведомить?
Заранее благодарю за ответ!
Здравствуйте, Максим!
В виду большого количества вопросов, отвечу на них кратко
Как правильно оформить и принимать платежи на сайте, если я самозанятый и/или если я ИП?
Физическое лицо, применяющее налог на профессиональный доход (самозанятой) принимает денежные средства на свой личный счет в банке, но обязан сформировать чек в специальном приложении и передать его покупателю, например на адрес электронной почты.
ИП тоже вправе применять налог на профессиональный доход, в этом случае формирует чеки, как самозанятый без применения ККТ.
И как оформлять договор с клиентами через сайт? Какие документы подписывать с клиентами о конфедициальности и неразглашения персональных данных?
Размещаете указанные Вами документы на сайте, кроме них рекомендую размесить еще пользовательское соглашение. В функционале сайте предусматриваете подтверждение ознакомление клиента с размещенными документами.
Нужен ли кассовый аппарат и какие ежемесячные доп затраты в сравнении ИП и самозанятого?
Если зарегистрировались, как ИП при расчетах с физическим лицами обязательно применение кассового аппарата, кроме ИП применяющих налог на профессиональный доход.
По затратам они будут меньше при применении налога на профессиональный доход, самозанятым либо ИП.
ИП применяющий другие системы налооблажения обязан вносить фиксированные взносы в ПФР, ФСС.
Какие шаги если я захочу перейти с самозанятого на ИП?
Подаете заявление установленного образца на регистрацию в качестве ИП.
Есть ли разница какое ИП открывать: с сотрудниками или без, надо ли это как-то указывать при регистрации и как переходить с одного режима на другой?
Вы вначале регистрируетесь, как индивидуальный предпринимал и получив статус ИП заключаете трудовые договоры, поэтому разницы нет.
Для перехода на другой режим налогоблажения необходимо подать уведомление в налоговый орган.
На старте сотрудников нанимать не планирую, но потребуются свободные руки, для помощи в модерации чат-переписки с участниками тренинга, как в этом случае оформлять отношения с физлицом, по договору возмездного оказания услуг и кто за него будет платить налоги?
По договору возмездного оказания услуг, заключённому между ИП и физическим лицом, НДФЛ обязан удержать и оплатить ИП плюс он же обязан начислить и заплатить фиксированные взносы.
Также, какой номер ОКВЭД лучше открывать, если продажа тренинга идет через интернет? И какие шаги, если потом потребуется добавить/удалить ОКВЭД (какая стоимость)?
Подойдет ОКВЭД 47.91.20
Для внесения дополнительного ОКВЭД обращаетесь в налоговый орган с заявление о внесении изменений в сведения об ИП.
Госпошлина при изменении кодов ОКВЭД не взимается.
Указанную Вами, нет.
Сами курсы с точки зрения их содержания, авторским правом не охраняются.
Но без согласие правообладателя нельзя использовать исключительное права на снятый Вами курс, как аудиовизуальное произведение.
Проще говоря использовать можно содержание Вашего курса в своих тренингах и нельзя использовать снятые Ваши тренинги
Уведомлять о начале деятельности, планируемой Вами не нужно. Налоговые проверки не связаны с видом Вашей деятельности.
В общем Ваши вопросы связаны с выбором конкретной схемы ведения предпринимательской деятельности. Сделать такой выбор в формате вопрос-ответ достаточно сложно.
Здесь нужна полноценная консультация при которой Вы ставите задачу с определенными условиями на выходе, а юрист ее решает.
В случае необходимости такой консультации можете ее заказать в чате сайта, кнопка перехода рядом с мой фотографией.