Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могут ли они мне на основании этого отказать в компенсации?
Добрый день. 22.01.21 приобрела смартфон в магазине М-Видео. Гарантия, согласно чеку на него год. 11.12.21 сдала его в сервис на проверку связи (были проблемы и меня почти не слышал собеседник). Т.к. другого смартфона у меня не было, написала заявление на подменный фонд. Но телефонов на замену, аналогичных по функциям моему у них не оказалось, как не оказалось и никакого телефона вообще, на замену. И пообещали, что мне будет согласована по данному заявлению компенсация 1% за каждый день от стоимости смартфона). Сегодня дали инф-ю, что проблем с телефоном в сервисе - нет, с связью все в порядке, дефектов не обнаружено, и его вернут завтра 23.12.21 Сотрудник М-Видео сказал, что, т.к. дефектов обнаружено не было по результатам проверки в сервисном центре, то компенсация по заявлению (1% от стоимости приобретенного мной смартфона за каждый день) за отсутствие подменного фонда (т.е. они ничего мне не предоставили на это время) не будет мне выплачена. Так ли это? Могут ли они мне на основании этого отказать в компенсации? Правомерно ли это?
Здравствуйте, Ксения!
Как указано в статье 20 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.…
Иначе говоря, так называемый «подменный» товар предоставляется потребителю на период ремонта.
А поскольку у Вас получилось так, что недостаток товара не обнаружен и ремонт, соответственно, не проводился, то и предоставлять подменный товар продавец был не обязан.
Однако если Вы оспорите, что в товаре отсутствует недостаток (например, проведете независимую экспертизу телефона, которая покажет наличие заявленного недостатка), то сможете предъявить требования о ремонте (или другие требования), а также об уплате неустойки за не предоставление подменного товара.
Если Вам требуется более подробная консультация или подготовка документов по Вашему вопросу, рекомендую обратиться ко мне в чат для согласования условий оказания платной услуги. Для входа в чат Вы можете зайти в мой профиль https://pravoved.ru/lawyer/311687/ и кликнуть на кнопку «Обратиться к юристу».