8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Работа психолога в школе

В школе 250 обучающихся ..52 ребенка ОВЗ как должна выстраиваться работа психолога 1.5 ставки ..? Как должны выстраиваться коррекционно - ,развивающие занятия и в какое время ?

, Алина, с. Березовское
Татьяна Степанова
Татьяна Степанова
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 8.9
Эксперт

Здравствуйте, Алина.

Вы не указали, как точно называется должность — психолог или педагог-психолог, поэтому исхожу из предположения, что педагог-психолог. 

Как конкретно должна выстраиваться работа с учащимися с ОВЗ решает руководитель образовательной организации и регламентирует локальными нормативными актами работодателя.

Приказом Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601 (ред. от 13.05.2019) «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» педагогам-психологам установлена продолжительность рабочего времени  установлена 36 часов в неделю (п. 2.1).

В Приказе Минобрнауки России от 11.05.2016 N 536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» указано:

8.1. Режим рабочего времени педагогов-психологов в пределах 36-часовой рабочей недели регулируется правилами внутреннего трудового распорядка организации с учетом:
выполнения индивидуальной и групповой консультативной работы с участниками образовательного процесса в пределах не менее половины недельной продолжительности их рабочего времени;

подготовки к индивидуальной и групповой консультативной работе с участниками образовательного процесса, обработки, анализа и обобщения полученных результатов консультативной работы, заполнения отчетной документации. Выполнение указанной работы педагогом-психологом может осуществляться как непосредственно в организации, так и за ее пределами. 

Если педагог-психолог работает на 1,5 ставки и соглашением с работодателем не установлено, что дополнительная работа выполняется в основное рабочее время (последний абзац п. 2 Постановления Минтруда РФ от 30.06.2003 N 41 «Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры»), следовательно, он должен отрабатывать 36*1 + 36*0,5 = 54 часа в неделю, из них не менее 27 часов должно приходиться на индивидуальное и групповое консультирование. 

Согласно Приказу Минпросвещения России от 22.03.2021 N 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» при организации образовательной деятельности по адаптированной общеобразовательной программе предусматривается одна ставка педагога-психолога на каждые 20 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Если программа не адаптированная, то как минимум должна быть одна ставка педагога психолога (психолога) на одну образовательную организацию с численностью учащихся до 500 человек (п. 3.4 Решения Коллегии Минобразования РФ от 29.03.1995 N 7/1 «О состоянии и перспективах развития службы практической психологии образования в Российской Федерации»).

0
0
0
0
Похожие вопросы
Трудовое право
У меня 12 часов в школе, могу ли я в свой методический день не выходить на работу, а поработать дома на каникулах.За невыход был составлен акт
У меня 12 часов в школе,могу ли я в свой методический день не выходить на работу,а поработать дома на каникулах.За невыход был составлен акт
, вопрос №4136638, Тамара Васильевна Курлапова, г. Москва
Административное право
9 классов образования, не учился в других заведениях кроме школы, не было уголовной и административной ответственности, на учете в школе не стоял, комиссию в военкомат прошел, но решили уехать
мне 17 лет и мы с мамой хотим переехать , какие проблемы могут возникнуть конкретно со мной . 9 классов образования , не учился в других заведениях кроме школы , не было уголовной и административной ответственности , на учете в школе не стоял , комиссию в военкомат прошел , но решили уехать
, вопрос №4136053, саша, г. Новосибирск
Административное право
Подскажите, пожалуйста, как вести себя в данной ситуации школе и классному руководителю?
Подскажите, пожалуйста, как вести себя в данной ситуации школе и классному руководителю? Ситуация: родители решили организовать посещение тур.базы вместе с детьми после окончания школы. Данное посещение с директором не обсуждалось, так как организатор был не классный руководитель и инициатива была не его. Но родители пригласили классного руководителя посидеть вместе со всеми. Тур.база расположена на берегу реки, спасатели не предусмотрены, выход к реке обустроен. На данном мероприятии случается чп-тонет ребенок, спасти не удается. Ребенок был вместе с законным представителем-мамой, которая находилась в момент чп на берегу. Что касаемо классного руководителя: она согласилась приехать посидеть вместе со всеми, но на некоторое время-в 12 часов дня она прибыла на это мероприятие, в 14:00 покинула. Ближе к 15 часам ей сообщили о чп. Тур.база снимает с себя ответственность, ссылаясь на то, что при въезде на территорию висит баннер с информацией, что администрация тур.базы не несет ответственность за купание в реке. Возбудили уголовное дело в отношении тур.базы, которая в свою очередь выставляет виновными школу-директора и классного руководителя, который оставил детей с пьяными родителями. Обоснованно ли это?
, вопрос №4135748, Екатерина, г. Новороссийск
Побои
Если ребёнок приходит из школы в синяках, где снимать побои
Если ребёнок приходит из школы в синяках, где снимать побои
, вопрос №4135762, Наталья, г. Москва
Семейное право
Имеется заключение психолога о воздействии на ребенка в психологическом порядке и настрой на плохое отношение к матери
Добрый день! До судебная помощь будет хорошей помощью, во избежание дополнительного стресса для ребенка. Ребенок проживает с матерью. Активное общение началось 3-4 месяца назад. Алименты уплачивал 4 раза согласно исполнительного листа, в мае в судебном порядке была отмена судебного приказа по причине его не получения. Имеется заключение психолога о воздействии на ребенка в психологическом порядке и настрой на плохое отношение к матери. Характеристика со школы, свидетельствующая об участии в жизни ребенка только матери. Отца никогда не видели и не знают. Препятствий в общении не предпринимаю. Необходимо установить конкретные временные промежутки и дни для встреч с ребенком. Есть еще обстоятельства из прошлого. Условная судимость за избиение матери, агрессивный постоянный настрой, ребенка привлекал к выносу вещей из дома без разрешения матери. Отец ребенка на контакт со мной не идет. Предпринимались попытки мирно договориться обо всем. На сообщения и телефонные звонки не отвечает. Попытка встречи и договоренности через директора школы проигнорированы. По месту проживания ребенка предоставлены все условия (отдельная комната и спальное место, все необходимые вещи и игрушки, гаджеты). Ребенка он может забрать без моего ведома в любое время. Были случаи, что он его одного отправлял на такси. Живем в разных деревнях.
, вопрос №4135407, Алена, г. Москва
Дата обновления страницы 01.10.2021