Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Входит ли оно в список товаров, не подлежащих возврату?
Можно ли сдать постельное белье? Входит ли оно в список товаров, не подлежащих возврату?
Здравствуйте!
Постельное белье входит в перечень товаров, которые нельзя обменять и вернуть в случае, если не подошло по фасону, цвету и форме, однако надлежащего качества.
Другое дело, если изделие, приобретенное в магазине, имеет недостатки — именно так в ФЗ «О защите прав потребителей» обозначается тот факт, что товар не функционален, обладает внешними повреждениями — словом, непригоден к использованию.
В чем заключаются права потребителя при возврате товара ненадлежащего качества? В соответствии с законом клиент магазина может выбрать один из пяти возможных вариантов:
согласиться на бесплатный ремонт;
уменьшить стоимость (вернуть часть уплаченных за товар денег);
заменить изделие на такое же, но надлежащего качества;
взять аналог (с доплатой или с частичным возвратом суммы);
потребовать денежную сумму за товар обратно.
Добрый день!
Закон запрещает вернуть белье, причислив его к товарам, которые не подлежат ни обмену, ни возврату. Ведь по сути, это товар персонального пользования, поэтому данное требование справедливо. Но понятие «швейные бельевые изделия» подразумевает нательное белье, а не предметы постели.
Если белье оказалось бракованным или по каким-то соображениям вам не подошло, вы вправе вернуть его продавцу. Такие положения описываются в рамках государственного стандарта. Точнее, постельное белье в его правилах не описывается как товар, который не может быть возвращен.
В законе «О защите прав потребителей» содержатся следующие положения о возврате товара.
Статья 7 п. 1 свидетельствует о праве потребителя на безопасность товара. Это значит, что если были обнаружены опасные факторы (аллергические реакции, сыпь, другие явления), постельное белье подлежит возврату.
17-я статья (п. 1, 2) актуальна, когда дело доходит до суда, хотя на практике данное явление встречается редко.
18-я статья первый пункт. Эта норма позволяет потребителю вернуть товар, если в нем были обнаружены какие-то недостатки. В качестве компенсации продавец может предложить возврат суммы покупки, соразмерное дефекту сокращение цены, обмен на аналогичную или другую товарную позицию.
Ст. 19—21 содержат информацию о порядках устранения дефектов и компенсации ущерба при возврате товара.
25-я статья. Она гласит о том, что покупатель имеет право вернуть постельное белье надлежащего качества обратно в течение 14 дней, не включая день приобретения.
Законодательство гласит, что товар, не относящийся к списку тех, которые нельзя вернуть, может быть отдан продавцу обратно даже в том случае, если у него отсутствуют какие-либо дефекты (брак). Есть несколько причин, по которым эта норма действительна, они прописаны в статье 25-й соответствующего законодательства. Так, постельное белье может быть отдано в магазин, если не подошел:
1. размерный показатель;
2. стиль и дизайн;
3. общая комплектация;
4. цветовое решение.
Добрый день, Вадим!
Здесь возможно 2 варианта:
- Постельное белье ненадлежащего качества;
- Постельное белье надлежащего качества.
В порядке, установленном ст. 21 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», покупатель при обнаружении недостатков может потребовать замены или соразмерного уменьшения цены (ст. 18).
В Перечне товаров (Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463) постельное белье напрямую не указано, но в п. 5 включены швейные и трикотажные изделия.
Основные понятия и определения в области швейных и трикотажных изделий закреплены в ГОСТ 17037-85 (СТ СЭВ 4827-84), согласно п. 118 которого
Постельное белье — швейное изделие для создания необходимых гигиенических условий спального места.
Отвечая на Ваш вопрос, если постельное белье надлежащего качества, то оно возврату не подлежит.