8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

На что можно апеллировать и как заставить их вернуть мне деньги?

Добрый день! Оплатила паломнический тур по карте сбербанка за 3 дня до поездки, на следующий день сообщили, что группа не собралась и стали предлагать альтернативные туры по стоимости ниже, которые мне не подошли, я попросила вернуть деньги, мне сказали, что если я хочу вернуть деньги, мне необходимо приехать к ним в бухгалтерию и написать заявление на имя директора и ждать возврата. Как я понимаю, это требование неправомерно. На что можно апеллировать и как заставить их вернуть мне деньги?

, Ольга, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Ольга, добрый день.

Можете уточнить информация о туре и о его отмене Вам направлялась в электронном виде?

На что можно апеллировать и как заставить их вернуть мне деньги?

Ольга

Вам в любом случае нужно подать уведомление на получение средств, мотивируя тем, что Вам не была оказана услуга.

В этой связи Вы можете сослаться на ст. 10 ФЗ от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»

Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.
К существенным изменениям обстоятельств относятся:
невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).

При этом с учетом требований ст. 781 ГК РФ — туроператор имеет право удержать с суммы возврата фактически понесенные им расходы, однако он должен представить документы подтверждающие их несение.

В данной ситуации Вы не обязаны являться к ним в офис, а заявление на возврат оплаченной суммы — можете подать по почте.

Возврат средств в данном случае должен быть произведен в разумные сроки, но не более 7ми дней с момента поступления Вашего заявления.

0
0
0
0
Ольга
Ольга
Клиент, г. Москва
Михаил, здравствуйте!
Вся переписка велась с менеджером компании посредством Ватсапп, там же было согласование тура, отправка мной подтверждения об оплате тура и их дальнейшее уведомление о его отмене, вся переписка сохранена. Но мне не высылали копию договора, так как, видимо, тогда уже понимали, что группа не набирается, о чем меня также уведомили сегодня через Ватсапп.
Но мне не высылали копию договора, так как, видимо, тогда уже понимали, что группа не набирается, о чем меня также уведомили сегодня через Ватсапп.

Ольга

Это будет сложно доказать, что они не смогли набрать группу. 

Поэтому в свою защиту они будут ссылаться на то, что тур не состоялся по независящим от них причин и в этом случае применима ст. 781 ГК РФ

3. В случае, когда невозможность исполнения возникла по обстоятельствам, за которые ни одна из сторон не отвечает, заказчик возмещает исполнителю фактически понесенные им расходы, если иное не предусмотрено законом или договором возмездного оказания услуг.

Говорить о том, что Вам оказали услугу ненадлежащего качества, о чем говорит юрист 

В соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 29 Закона «О ЗПП» потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.Миролюбова Людмила

Нет оснований, поскольку услуга Вам еще не была оказана, а уведомление о том, что тур не состоится пришло до начала срока тура.

В этой ситуации стоит направить на электронную почту и по официальному адресу исполнителя — письменное уведомление об отказе от договора и возврате оплаченной суммы.

Если сумма будет возвращена не в полном объеме — потребуйте предоставить документы, подтверждающие фактически понесенные расходы по организации тура, а при их отсутствии — уже можете взыскивать остаток средств в судебном порядке. 

0
0
0
0
Людмила Миролюбова
Людмила Миролюбова
Юрист, г. Самара

Считаю, что на Ваши взаимоотношения с исполнителем неоказанной услуги распространяется также Закон «О защите прав потребителей».

В соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 29 Закона «О ЗПП» потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора. Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований  потребителя (абз. 4 п. 1 ст. 29).
            Требования о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков подлежат удовлетворению в 10-дневный срок со дня предъявления соответствующего требования согласно п. 1 ст. 31 Закона «О ЗПП».
        п. 3 ст. 31 Закона «О ЗПП» за нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя предусматривает ответственность исполнителя за каждый день просрочки в виде неустойки, размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с п. 5 ст. 28 в размере 3 % цены выполнения работы (оказания услуги).     

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Могу ли я отказаться от повторного ремонта и чтоб вернули деньги?
Здравствуйте. Сломался телефон (не включался), отнесла в ремонтную мастерскую, телефон починили. Выдали гарантийный талон с чеком, но к вечеру телефон опять перестал включаться. Хочу отнести его обратно мастеру, но мне скорей всего предложат снова ремонт. Могу ли я отказаться от повторного ремонта и чтоб вернули деньги? И что делать если мне откажут в возврате денег. Заранее благодарю!
, вопрос №4151269, Анна, г. Санкт-Петербург
Трудовое право
Работаю курьером и мне позвонили из службы безопасности сказали что я не положил там какую-то смену конверт с деньгами и попросили вернуть деньги
работаю курьером и мне позвонили из службы безопасности сказали что я не положил там какую-то смену конверт с деньгами и попросили вернуть деньги. Что делать? денег нет
, вопрос №4150340, Артём, г. Москва
1000 ₽
Защита прав потребителей
Ну или вернуть деньги и купить телевизор в другом магазине?
Здравствуйте. Купил телевизор в Эльдорадо, при покупке в магазине не дали полной информации по телевизору, а именно не показали как работают и показывают цифровые каналы и как оказалось нет функции которая мне нужна (при подключении игровой приставки через hdim герцовость не меняешься в большую сторону). А ещё как оказалось на следующий день после покупки при включение стало видно, что цвета изображения плавают и меняется яркость и цветность, то сильно зелёный, то розовый, то синим становиться изображение. При подключении аудио системы к телевизору через блютус картинка отстаёт от голоса и совершенно не совпадает. Как правильно поменять телевизор на другую модель в эти же деньги или с доплатой? Ну или вернуть деньги и купить телевизор в другом магазине ?
, вопрос №4149796, Джон, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Я решил вернуть деньги и купить получше ноутбук, но данный ноутбук подорожал до 95 тыс., я хотел чтобы магазин возместил п4 ст24 ЗоПП
Здравствуйте , покупал ноутбук за 79999, первый раз отнес его в сервисный центр, его отремонтировали, потом второй раз, мне уже сказали, что если будет такая же проблема, то можно вернуть деньги или обменять товар. Я решил вернуть деньги и купить получше ноутбук, но данный ноутбук подорожал до 95 тыс., я хотел чтобы магазин возместил п4 ст24 ЗоПП. Написал претензию, но распечатал только в одном экземпляре и отдал его, прошло больше 10 дней с момента подачи претензии, как мне быть? Хотел бы узнать
, вопрос №4149197, Денис, г. Москва
Дата обновления страницы 18.03.2021