Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Начисляют оплату за Электроэнергию по нармотиву когда есть счётчик
Здравствуйте, у нас в муниципальной квартире стоит счётчик электроэнергии, мы уехали из квартиры и месяцев 6 не подавали показания, нам начислено Энергесбытом по нармотиву, скажите пожалуйста как быть? Можно ли отменить? Жильцы дома могут подтвердить что мы не жили.
Энергесбытом по нармотиву, скажите пожалуйста как быть? Можно ли отменить? Жильцы дома могут подтвердить что мы не жили.
Oksana
Оксана, добрый день! Все верно, если Вы не подаете показаний прибора учета то платеж за ЭЭ начисляется по средним показаниям за предыдущие периоды а по истечение трех месяцев по нормативу. При с учетом положений ст. 157 ЖК РФ о приоритете данных приборов учета при определении размера платы за коммунальные услуги в случае если срок поверки прибора не вышел и он исправен при подаче актуальных показаний размер платы должен быть пересчитан на оснований показаний прибора учета
Здравствуйте, Оксана!
В случае, когда имеется введенный в эксплуатацию и исправный прибор учета, факт проживания в квартире юридического значения не имеет.
Согласно пп. б) п. 82 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354, Ваш Энергосбыт обязан
б) проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей путем сверки их с показаниями соответствующего прибора учета на момент проверки (в случаях, когда снятие показаний таких приборов учета и распределителей осуществляют потребители).
В силу п. 83 такая проверка проводится не реже раза в год.
Согласно п. 84, если потребитель не передает показания на протяжении 6 месяцев, организация сама снимает их показания в течение 15 дней после истечения 6 месяцев.
То есть как минимум через полгода ей становятся известны реальные показания счетчиков. На основании этого перерасчет производится автоматически.
Но если вдруг снятия показаний и перерасчета не было, Вы можете передать их самостоятельно и подать заявление на перерасчет.
Добрый день, Оксана!
Коллеги , в целом, верно указывают на приоритет показаний ИПУ над расчетами, но не все так однозначно.
Сама формула расчетов по нормативу применена поставщиком верно (п. 59 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»).
В рамках положений подпункта к(4))) потребитель вправе
требовать от исполнителя проверки состояния индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения исполнителем от потребителя заявления о необходимости проведения такой проверки в отношении его прибора учета
ТО есть, Вам нужно обратиться с заявлением о проведении провекри приборов учета. Её результатом станет ак проверки, и в рамках положений пунктов 59-61 Исполнитель обязан будет провести перерасчет. Можно его об этом сразу в заявлении дополнительно написать.
Вот если после этих действий перерасчета не будет — тогда обращение с жалобой в органы жилищного надзора.
Если у Вас остались дополнительные вопросы — Вы можете задать их ко мне в чат.
Удачи!
да, при необходимости обращайтесь в суд если откажут.