8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Начисляют оплату за Электроэнергию по нармотиву когда есть счётчик

Здравствуйте, у нас в муниципальной квартире стоит счётчик электроэнергии, мы уехали из квартиры и месяцев 6 не подавали показания, нам начислено Энергесбытом по нармотиву, скажите пожалуйста как быть? Можно ли отменить? Жильцы дома могут подтвердить что мы не жили.

, Oksana, г. Красноярск
Андрей Власов
Андрей Власов
Юрист, г. Апатиты
рейтинг 7.5
Эксперт
Энергесбытом по нармотиву, скажите пожалуйста как быть? Можно ли отменить? Жильцы дома могут подтвердить что мы не жили.

Oksana

Оксана, добрый день! Все верно, если Вы не подаете показаний прибора учета то платеж за ЭЭ начисляется по средним показаниям за предыдущие периоды а по истечение трех месяцев по нормативу. При с учетом положений ст. 157 ЖК РФ о приоритете данных приборов учета при определении размера платы за коммунальные услуги в случае если срок поверки прибора не вышел и он исправен при подаче актуальных показаний размер платы должен быть пересчитан на оснований показаний прибора учета

0
0
0
0
Oksana
Oksana
Клиент, г. Красноярск
скажите пожалуйста, если я подам заявление о перерасчёте то его обязаны сделать?
скажите пожалуйста, если я подам заявление о перерасчёте то его обязаны сделать?

Oksana

да, при необходимости обращайтесь в суд если откажут. 

0
0
0
0
Алина Гончарова
Алина Гончарова
Юрист, г. Москва
рейтинг 8.6
Эксперт

Здравствуйте, Оксана!

В случае, когда имеется введенный в эксплуатацию и исправный прибор учета, факт проживания в квартире юридического значения не имеет.

Согласно пп. б) п. 82 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354, Ваш Энергосбыт обязан

б) проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей путем сверки их с показаниями соответствующего прибора учета на момент проверки (в случаях, когда снятие показаний таких приборов учета и распределителей осуществляют потребители).

В силу п. 83 такая проверка проводится не реже раза в год.

Согласно п. 84, если потребитель не передает показания на протяжении 6 месяцев, организация сама снимает их показания в течение 15 дней после истечения 6 месяцев.

То есть как минимум через полгода ей становятся известны реальные показания счетчиков. На основании этого перерасчет производится автоматически.

Но если вдруг снятия показаний и перерасчета не было, Вы можете передать их самостоятельно и подать заявление на перерасчет.

0
0
0
0
Евгений Антипов
Евгений Антипов
Юрист, г. Владивосток
Эксперт

Добрый день, Оксана!

Коллеги , в целом, верно указывают на приоритет показаний ИПУ над расчетами, но не все так однозначно.

Сама формула расчетов по нормативу применена поставщиком верно (п. 59 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354  «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»).

В рамках положений подпункта к(4))) потребитель вправе

 требовать от исполнителя проверки состояния индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения исполнителем от потребителя заявления о необходимости проведения такой проверки в отношении его прибора учета

ТО есть, Вам нужно обратиться с заявлением о проведении провекри приборов учета. Её результатом станет ак проверки, и в рамках положений пунктов 59-61 Исполнитель обязан будет провести перерасчет. Можно его об этом сразу в заявлении дополнительно написать.

Вот если после этих действий перерасчета не будет — тогда обращение с жалобой в органы жилищного надзора.

Если у Вас остались дополнительные вопросы — Вы можете задать их ко мне в чат.

Удачи!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Заказали одним заказом два одинаковых стула на сайте Озон, оплатили банковской картой, заказ шел из Китая
Здравствуйте! Ситуация с Озоном. Заказали одним заказом два одинаковых стула на сайте Озон, оплатили банковской картой, заказ шел из Китая, поэтому ждать пришлось долго, в итоге через месяц пришёл только один стул (был доставлен в квартиру курьером Озон). Мы обратились в техподдержку, что товар пришел не полностью, на что нам ответили, что второй стул в пути и будет позже. Мы ждали ещё три недели, в итоге пришло сообщение, что второй стул не придёт. Мы обратились в Озон, объясняя, что один стул нам не нужен, а нужна была пара, и мы хотим вернуть первый стул. В возврате нам сначала отказывали, так как прошло уже 7 дней, хотя все эти 7 дней мы не знали, что второй стул не придёт. Мы написали пост на стороннем ресурсе, на что поддержка Озон среагировала и открыла нам возможность оформить на сайте возврат, но возникла другая проблема. Озон настаивает, что возврат мы должны самостоятельно возвращать продавцу в Китай, якобы мы купили товар у него, но у меня нет никаких юридических отношений с продавцом из Китая, заказ был на сайте озон, оплата сайту Озон, доставка была в квартиру курьером компании Озон. Озон обещает компенсировать пересылку. Но дело в том, что стул большой, тяжелый, Почта России его упаковать не смогла (нет подходящих коробок), а в нашей упаковке, которую нам удалось сделать, они не принимают, так как она не соответствует их правилам. В СДЭКе сказали, что не занимаются отправками в Китай. Скажите пожалуйста, должна ли я вообще сама таскать этот огромный тяжёлый стул по транспортным компаниям в поисках того, что мне его упакует и отправит, когда я не имею никаких юридических отношений с продавцом в Китае и покупку совершала на сайте Озон? Принять товар в своём пункте выдачи Озон отказывается. То есть получается, что я заказала два стула, мне не пришел не полный заказ, так я теперь ещё и должна придумать, как его вернуть туда, где я его не покупала. Продавец из Китая на сайте Озон мне естественно не отвечает, никаких альтернатив мне не предлагал и компенсаций тоже, повлиять на него у меня никакой возможности нет. Что делать в этой ситуации?
, вопрос №4144350, Елена, г. Челябинск
Гражданское право
Подскажите пожалуйста, когда я смогу получить консультацию?
ОПЛАТА УСПЕШНО ПРОШЛА Опция к вопросу была успешно оплачена. Подскажите пожалуйста , когда я смогу получить консультацию?
, вопрос №4144159, Ольга, г. Москва
2200 ₽
Налоговое право
И с них уже будет учитываться?
Оформили карту Сбербанка в начале мая, сразу начали принимать на неё платежи (оплата товара). Сегодня (получается, спустя месяц) карту ограничили по 115-ФЗ и просят дать пояснения в течении 10 дней. Реально ли успеть за это время оформить ИП и провести эти операции официально? Насколько я знаю, налоговая не запрещает принимать оплату на карту физлица, главное чтобы они были учтены и налоги уплачены. С карты Сбера как раз были снятия наличных и я могу пояснить эту операцию, как снятие для того, чтобы перевести на бизнес-счёт, что-то типо того. Каковы шансы, что банк устроит, что налоги с этих платежей будут уплачены задним числом? Просто карте всего месяц, обидно терять возможность обслуживания в Сбере из-за этого. Я сперва решил попробовать как пойдёт, в итоге пошло, теперь вот хочу оформить официально и всё оплатить. До этого карты в Сбере не было года 2 и всё чисто. Оборот по карте за месяц был 400-500 тыс. (работаю по дропшиппингу). И при оплате налогов получится ли просто задекларировать эту сумму, которая поступала на Сбер, и только оплатить 6% с неё? Или это надо будет на бизнес-счёт кидать всю сумму поступлений (400-500 тыс.) и с них уже будет учитываться?
, вопрос №4143718, Клиент, г. Москва
Трудовое право
Через пару дней он внёс оплату, как и обещал
Здравствуйте! Со мной произошла такая вот ситуация: Работаю администратором(директором) магазина алкогольной продукции. Около года назад в нашем магазине появился постоянный покупатель оптовик, который покупал на внушительные суммы - от 300тыс. до 1,5млн. В какой-то момент он попросил попробовать дать ему алкоголь на реализацию и оплатить его через несколько дней. На свой страх и риск я согласилась. Через пару дней он внёс оплату, как и обещал. В марте этого года покупатель взял на реализацию алкоголя на 1,8млн по закупочной стоимости. Т.к. уже давно он у нас закупался, у меня уже не было никаких сомнений по поводу него. Но вдруг через пару недель перестал выходить на связь. Когда уже я поняла, что на связь он всё таки не выйдет - приняла решение рассказать обо всём руководство. Руководители запросили полную инвентаризацию магазина при которой недостача вышла соответственно около 1,8млн. Каждый сотрудник магазина является материально ответственным лицом. Меня пытались заставить оплачивать этот "долг" крупными суммами на расчетный счёт компании, но мне показалось это незаконным, да и таких больших денег у меня не было. Пришлось написать заявление на ежемесячное удержание 17тыс рублей. Хотелось бы узнать, если я захочу вдруг уволиться, компания может мне как-то воспрепятствовать. Или если я уволюсь - могут ли они подать на меня в суд и каков процент их правоты и выигрыша?
, вопрос №4143119, Виола, г. Москва
Дата обновления страницы 18.03.2021