8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1000 ₽
Вопрос решен

Банк поменял условия тарифа через пару дней после открытия р/с на юр лицо

17 февраля 2021 открыл счет

19го приходит письмо:

Уважаемый клиент!

Информируем Вас о том, что с 20 февраля 2021 года вводятся новые тарифы по обслуживанию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Основное изменение:

• Вводится комиссия за перевод денежных средств на счета физических лиц, открытые в других кредитных организациях в рублях РФ.

Данная комиссия НЕ будет удерживаться при переводе денежных средств:

• на счета, открытые в АО «ОТП Банк»

• с целью выплаты заработной платы и иных платежей социального характера (больничные, пособия и др.)

• с целью выплаты дивидендов

• при перечислении доходов от предпринимательской деятельности

• в размере до 100 000 руб. (включительно) в календарный месяц при обслуживании на стандартных тарифах РКО, при обслуживании в рамках пакета услуг – в соответствии с условиями вашего пакета услуг.

В случае превышения суммы перевода и отсутствия исключений из списка выше – взимается комиссия в размере 1% от суммы, превышающей установленный лимит перевода.

А нам вообще этот тариф теперь не подходит. Договор прикрепил.

Еще интересное, на сайте Отп банка нет нашего тарифы, но по ссылкам внутри ест документ где до сих пор есть наш тариф https://www.otpbank.ru/f/busin...

На сколько ли законны действия банка? Можно ли оставить тот тариф, который мы выбирали?

Показать полностью
  • IMG_0242
    .jpg
  • IMG_0249
    .jpg
  • IMG_0247
    .jpg
  • IMG_0240
    .jpg
  • IMG_0244
    .jpg
  • IMG_0245
    .jpg
  • IMG_0246
    .jpg
  • IMG_0239
    .jpg
, Иван, г. Москва
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 8.4
Эксперт

Здравствуйте. 

Обычно банки указывают в договорах, что клиент осведомлен о тарифах, действующих на момент заключения договора и согласен с ними, а также с тем, что банк вправе менять тарифы с уведомлением клиентов за несколько дней до новых условий и указанием на то, где именно эти условия размещаются для свободного доступа. То есть Вы подписывая договор уже даете согласие на последующие изменения тарифов. Учитывая положения ст. 421 ГК РФ о свободе договора, в этом нет никакого нарушения. Старые тарифы перестают действовать с момента, когда начинают действовать новые. 

Отдельно отмечу, что ссылка, которую Вы дали, указывает на Приложение 1 к Приказу от 16.02.2021 г. № 94, то есть на новые тарифы. 

Если же действующие с 20 февраля тарифы Вам не подходят, Вы вправе расторгнуть договор банковского счета и отказаться от отношений с этим банком.
 

0
0
0
0
Иван
Иван
Клиент, г. Москва

какой пункт в нашем договоре разрешает банку изменять тариф?

Договор Вы выложили не весь, но там есть ссылка на общие условия, с которыми Вы согласились. Например п.10.3. Хотя сроки уведомления ввиду заключения с период переходный от одних общих условий к другим, на мой взгляд, нарушены. В п. 2.2. указано, что Вы присоединяетесь настоящим договором к Общим условиям. 

0
0
0
0
Евгений Каргапольцев
Евгений Каргапольцев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 9.3
Эксперт

Здравствуйте, Иван.

В силу ст.29 Закона О банках и банковской деятельности  изменение комиссионного вознаграждения по банковским операциям может иметь место, если это предусмотрено договором с клиентом, являющимся ИП или юр.лицом. 

Приложенные Вами файлы не относятся к договору банковского счета, регулирующего взимание комиссии, это документ — Общие условия, регулирующие, грубо говоря, электронный документооборот с банком (см. п.2.1 в файле IMG 0239)

В то же время, в соответствии с Договором комплексного банковского обслуживания https://www.otpbank.ru/upload/...

3.3.2.4. Взимать плату за расчетно-кассовое обслуживание, проведение операций по Счету и иные услуги Банка в соответствии с Тарифами Банка.

8.3. Банк вправе в одностороннем порядке изменять настоящий Договор и Тарифы. Банк уведомляет Клиента об
изменениях за 5 (пять) календарных дней до даты вступления в силу изменений,путем опубликования
обновленной редакции Договора и Тарифов на Сайте Банка, а также размещения на информационных стендах
в местах обслуживания Клиента.

Пунктом 3.11 приложенных Вами тарифов установлена комиссия в размере 1% при превышении суммы 100 000 рублей в месяц.
Можно ли оставить тот тариф, который мы выбирали?

Иван

Тариф-то Вы оставить можете, но само значение (стоимость услуг) тарифа поменялось, что не является чем-то незаконным, поскольку это предусмотрено.

1
0
1
0
поскольку это предусмотрено.

прошу прощения, не дописал — договором с банком.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Через пару дней он внёс оплату, как и обещал
Здравствуйте! Со мной произошла такая вот ситуация: Работаю администратором(директором) магазина алкогольной продукции. Около года назад в нашем магазине появился постоянный покупатель оптовик, который покупал на внушительные суммы - от 300тыс. до 1,5млн. В какой-то момент он попросил попробовать дать ему алкоголь на реализацию и оплатить его через несколько дней. На свой страх и риск я согласилась. Через пару дней он внёс оплату, как и обещал. В марте этого года покупатель взял на реализацию алкоголя на 1,8млн по закупочной стоимости. Т.к. уже давно он у нас закупался, у меня уже не было никаких сомнений по поводу него. Но вдруг через пару недель перестал выходить на связь. Когда уже я поняла, что на связь он всё таки не выйдет - приняла решение рассказать обо всём руководство. Руководители запросили полную инвентаризацию магазина при которой недостача вышла соответственно около 1,8млн. Каждый сотрудник магазина является материально ответственным лицом. Меня пытались заставить оплачивать этот "долг" крупными суммами на расчетный счёт компании, но мне показалось это незаконным, да и таких больших денег у меня не было. Пришлось написать заявление на ежемесячное удержание 17тыс рублей. Хотелось бы узнать, если я захочу вдруг уволиться, компания может мне как-то воспрепятствовать. Или если я уволюсь - могут ли они подать на меня в суд и каков процент их правоты и выигрыша?
, вопрос №4143119, Виола, г. Москва
700 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
На следующий день пришёл отказ, с формуллировкой: в уведомлении обнаружены несоответствие указанных данных и что необходимо обратиться лично
Здравствуйте, приняли иностранца на работу, в этот же день послали уведомление через портал госуслуги. На следующий день пришёл отказ, с формуллировкой: в уведомлении обнаружены несоответствие указанных данных и что необходимо обратиться лично. Приведёт ли это к штрафу юр.лица?
, вопрос №4143138, Светлана, г. Москва
Наследство
Банк подал в суд, уверяя, что я фактически вступила в наследство и вешает на меня кредит
Ситуация: Отец умер год назад, у него был кредит на 150 тыс.р. без страховки. В наследство мы не вступали, наследственное дело не открывали. Серез день после нго смерти я сняла с его карты его пенсию на похороны. Банк подал в суд, уверяя, что я фактически вступила в наследство и вешает на меня кредит. Что делать? Спасибо
, вопрос №4142818, Клиент, г. Якутск
Наследство
Могу ли я как наследник запросить справку из банка по закрытому счету за указанный период?
Добрый день! 28 марта 2023 года скончалась моя мама. В связи с этим мной и родственниками (брат и сестра моей мамы) были в соответствующие установленные сроки оформлены и получены все документы, получена социальная выплата на погребение. Далее в установленные законодательством сроки были поданы документы на открытие наследства по завещанию и наследства по закону, после положенного времени нотариусом были выданы соответствующие свидетельства, по которым мною были закрыты все счета моей мамы, в том числе и счет на который перечислялась пенсия (данные операции производились в декабре 2023г., т.е. через 9 месяц после наступления смерти) В семье нет нужды в денежных средствах (мама долго болела и находилась на попечении своих брата и сестры, которые обеспечивали её всем необходимым за свой счет), я в свою очередь несла ответственность за расходы связанные с оплатой ЖКХ маминого имущества (по двум адресам). Мама получала пенсию от государства, путем зачисления на банковскую карту, изза болезни пенсию не снимала, права на получение пенсии другим лицам не передавала, никто из родных банковской картой мамы не пользовался. Сегодня в адрес моих родных (брата и сестры моей мамы) приходит уведомление от СФР по республике Татарстан, о том что мы (родственники) произвели неправомерную расходную операцию на устройствах самообслуживания с вводом пин-кода после смерти пенсионера в период с 01.04.2023 по 30.04.2023 и по сути похитители излишне выплаченную пенсию в размере 34162, 41 руб. Насколько я понимаю пенсию маме должны были перестать платить с 01.04.2023, но СФР этого не сделал вовремя. Прошу подсказать, как я и члены моей семьи можем доказать, что денежные средства не снимали, не переводи и не присваивали? Могу ли я как наследник запросить справку из банка по закрытому счету за указанный период? Также интересует вопрос, формулировка в письме СФР прямо говорит о воровстве и ведет с уголовной ответственности по сути, но если докажется что деньги никто не присваивал как заставить СФР изменить формулировку? И также вопрос почему СФР не наложил своевременное обременение, которое должен был бы увидеть при проверке нотариус? Родственники пожилые люди, для них подобные претензии очень неприятны и приводят к ухудшению здоровья.
, вопрос №4142562, Мария, г. Москва
700 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Лица Сумма договора займа и расписки 1500000, был частичный возврат денежных средств Остаток долга 1000000+пени по
Здравствуйте, уважаемые юристы Прошу проконсультировать, я ответчик физ лицо по иску на взыскание денежных средств по дог. займа от физ. лица Сумма договора займа и расписки 1500000, был частичный возврат денежных средств Остаток долга 1000000+пени по договору При этом, фактической передачи денежных средств мне не было, это подтверждается словами истца в суде и аудиозаписями с суда. Данная договор и расписка выдавался истцу в качестве обеспечения возврата долга по дог. подряда между организацией где я руководитель и ИП где Истец физ лицо представлял интересы ИП. На сегодняшний день, Истец в суде физ лицо отрицает взаимноотношения с ИП с которым у нас были договорные отношения и говорит, что у нашей организации были взаимоотношения с ним как физ лицом. В суде разбирательство идёт, также выявлено, что выплаченные деньги по договору на ИП и данному физ лицу у нас с ними расходятся, соответственно сумма по дог. займа должна была быть другая, сейчас суд разбирается. Между тем, на крайнем заседание Истец заявил, что обратился в полицию с заявлением о мошенничестве с моей стороны. Юрист по делу считает, что это бредовое заявление и все в рамках гражданско-правовых отношений должно быть Как считаете есть ли вероятность возбуждения уголовного дела? От суммы и возврата долга мы не отказываемся, но учитывая то, что Истец начал врать в суде мы заявляем свою позицию и не готовы возвращать то, что ему не причитается
, вопрос №4142296, Александр, г. Чебоксары
Дата обновления страницы 09.03.2021