8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

На черный цвет не едет вообще) После отнесли в магазин, с просьбой сделать возврат денежных средств - отказали, т.к

Купил робот-пылесос в ситилинке (https://www.citilink.ru/catalog/large_and_small_appliances/home_appliances/vacuums/1408243/). Через 11 дней обнаружили что он не заезжает на черные элементы поверхности, т.к. у меня ковер светло-черный. (На черный цвет не едет вообще) После отнесли в магазин, с просьбой сделать возврат денежных средств - отказали, т.к. прошла 1 неделя (правила дистанционной торговли). Отправили на проверку качества. После, получил ответ - отказ, т.к. это ОСОБЕННОСТЬ пылесоса, а не недостаток/брак. Эта особенность ни на сайте, ни в инструкции/документации пылесоса нигде не описана. Писали претензии и в магазин и производителю - везде отказывают делать возврат. Решать вопрос через суд?

Показать полностью
, Сергей Петров, г. Москва
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Сергей!

Потребитель вправе рассчитывать на своевременно предоставленную необходимую и достоверную информацию о товарах, услугах или работах. 

Статьей 10 Закона о защите прав потребителей установлено, какая именно информация в обязательном порядке и бесплатно должна быть доведена до потребителя на русском языке, в наглядной и доступной форме. Так, должны быть предоставлены сведения, в частности:
• об основных потребительских свойствах, которые проявляются во время пользования товаром или результатом услуг, работ;
• о гарантийном сроке, если он установлен, а также о сроке службы (сроке годности);
• о цене в рублях;
• о правилах и условиях их эффективного использования.

Если потребитель получил недостоверную информацию или не получил ее вовсе, согласно ст. 12 Закона, он имеет право на возврат денежных средств и возмещение убытков только в двух случаях.

  1. Не предоставлена именно возможность получить информацию при заключении договора, а не сама информация, — в разумный срок с даты покупки товара, услуги, работы. Т.е., если продавец (исполнитель) были готовы предоставить такую информацию, но потребитель такой возможностью не воспользовался, то возврат денежных средств невозможен. 
  2. В товаре, работе или услуге выявились недостатки вследствие отсутствия у потребителя информации или ее недостоверности — в порядке, установленном ст.ст. 18, 29 Закона о защите прав потребителей. Т.е., если продавец (исполнитель) предоставили потребителю недостоверную информацию, но сами по себе товар, услуга, работа являются качественными, то возврат денежных средств невозможен. 

Сделка может быть признана судом и недействительной в случае заблуждения покупателя относительно существенных качеств товара, работы или услуги. Согласно ст. 178 ГК РФ, такое признание возможно, если потребитель сможет доказать, что заблуждение было настолько существенным, что он не совершил бы сделку, если бы знал о действительном положении дел.

Законодательство не обязывает потребителя перед обращением в суд направлять претензию продавцу товара или исполнителю работ, услуг.

Если потребителем не предъявлялась претензия до обращения в суд, это не лишает его права на компенсацию морального вреда и штрафа за неисполнение его требований в добровольном порядке. 

Направление претензии обязательно лишь в случае спора:

  • с оператором связи о ненадлежащем исполнении им своих обязательств (ст. 797 ГК РФ);
  • о перевозке пассажира, багажа, груза внутренним водным транспортом (п.п. 1, 2 ст. 161 КВВТ РФ).

Однако, часто вручение такой претензии позволяет решить спор до суда, тем самым сэкономив время и деньги на судебное разбирательство, если требуется помощь юриста.  

Претензию можно оформить в произвольной форме. Как правило, претензия содержит:

  • ФИО и контактные данные потребителя;
  • описание того, что, где и когда было приобретено потребителем;
  • описание фактов нарушения прав потребителя;
  • требования потребителя со ссылками на нормы законодательства;
  • дату, подпись потребителя.

Претензию лучше подавать лично в 2 экземплярах, один из которых с отметкой о ее получении (дата, подпись) оставить себе.

Если у вас отказываются принять претензию, вы можете зафиксировать этот факт подписями двух свидетелей в самой претензии или направить ее почтой ценным письмом с описью вложения.

Сергей, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Телефон стал загонять и неисправно работать, по обращению в салон в возрасте денежных средств мне отказали
Здравствуйте, купила телефон в салоне сотовой связи 6 дней назад . телефон стал загонять и неисправно работать , по обращению в салон в возрасте денежных средств мне отказали предложили отдать в сервисный центр и в случае какой либо проблемы ее исправить так как действует год гарантии , я отказалась т.к. отремонтированный "новый" телефон меня уже не устраивает .. Хотелось бы узнать если я проведу сама независимую экспертизу и выявят какие либо проблемы ,с этим заключением я могу по обращению в салон вернуть деньги за некачественный товар ?!
, вопрос №4143308, Аня, г. Москва
Автомобильное право
После перевода денежных средств по номеру телефона, позвонил администратор и сказал, что это писал не он, а мошенники
Мошенники взломали аккаунт администратора автошколы, и от его лица предложили получение прав без сдачи экзамена за деньги (12000 рублей). После перевода денежных средств по номеру телефона, позвонил администратор и сказал, что это писал не он, а мошенники
, вопрос №4142955, Тимур, г. Чебоксары
Автомобильное право
Как сделать паспорт самоходного средства?
Здравствуйте купила квадроцикл в магазине. Но у него нет пмс. Продавался как спорт инвентарь. Как сделать паспорт самоходного средства?
, вопрос №4142952, Елена, г. Курск
Трудовое право
Я работаю бухгалтером, в прошлом году уволенному человеку ошибочно были перечислены денежные средства
Добрый день. У меня возникла такая ситуация. Я работаю бухгалтером, в прошлом году уволенному человеку ошибочно были перечислены денежные средства. При обнаружении ошибки ей было отправлено смс, ответа не последовало. Мне пришлось внести свои деньги в кассу предприятия, чтобы не было проблем на работе. Ей было это все объяснено в телефонном разговоре. На что она ответила что сможет возвращать только по 10 тыс в месяц, в итоге мне вернули 30 тыс, в августе, сентябре и ноябре 23 года. На этом все. Есть ли у меня шанс вернуть денежные средства, которые по факту она использовала в своих личных целях, зная что это не ее сумма.. стоит ли подавать на нее в суд. Деньги я свои внесла взяв кредит в банке.
, вопрос №4142696, Светлана, г. Чита
Защита прав потребителей
На следующий день решили расторгнуть договор и запросить возврат денежных средств, никакие услуги нам не были оказаны, также не были предоставлены какие либо учебные материалы
Здравствуйте! Оформили договор с онлайн школой дизайна. Покупка была совершена в кредит. На следующий день решили расторгнуть договор и запросить возврат денежных средств, никакие услуги нам не были оказаны, также не были предоставлены какие либо учебные материалы. При этом школа заявила, что не может вернуть всю сумму, так как они платят фиксированные 13 процентов за видеоматериалы. Подскажите могут ли они удержать какую-либо сумму, если услуга не была оказана
, вопрос №4142499, Алина, г. Иркутск
Дата обновления страницы 15.02.2021