8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Мошенничество, продажа несуществующего товара

Добрый день! Столкнулась со следующей проблемой. От лица компании закупала товар у другой компании. Нам был выставлен счет на оплату, товар оплатили, но не получили. Уже несколько недель обещают поставить товар, но позже по срокам. Направляли заявление на возврат денежных средств - обещают вернуть деньги и не возвращают. Куда обратиться по факту мошенничества от лица компании? Как правильно написать жалобу/ обращение? Действия происходят между двумя юр. лицами.

Уточнение от клиента

Договор не был заключен. Компания- мошенник просто выставила счет на оплату. 

, Анастасия, г. Санкт-Петербург
Ольга Шевченко
Ольга Шевченко
Юрист, г. Пермь

Здравствуйте

По фактам мошенничества принято обращаются в правоохранительные органы. Любое лицо  вправе подать заявление в полицию.

Однако в вашей ситуации нужно учитывать следующее. Между юридическими лицами существуют договорные отношения, и если одна сторона свои обязательства не исполняет, то другая сторона вправе обратиться в арбитражный суд и представить туда соответствующее исковое заявление (ст. 4 АПК РФ). Полиция не занимается этим, ибо тут имеют место быть гражданско-правовые отношения.

0
0
0
0
Антон Ключников
Антон Ключников
Юрист, г. Краснодар

Здравствуйте.

Гражданским кодексом Российской Федерации предусмотрены широчайшие возможности для заключения договоров между юридическими лицами. В случае, если между двумя компаниями заключен договор в надлежащем порядке, но который не исполняется по скрытым от стороны сделки причинам, то это говорит о недобросовестности исполнения сделки другой стороной, а не о факте мошенничества.

В вашем случае спор необходимо решать в арбитражном суде, поскольку ваши отношения носят гражданско-правовой характер. Споры между юридическими лицами решаются в порядке искового производства. Жалобу/обращение писать не нужно. Не забудьте составить и направить другой стороне досудебную претензию.

Желаю удачи!

0
0
0
0

В случае, если договор не был заключен, то имеет место быть неосновательное обогащение, которое регулируется статьёй 1102 ГК РФ. Порядок взыскания неосновательного обогащения такой же, как и в договорных спорах, то есть претензия, а затем арбитражный суд.

0
0
0
0
Аркадий Шамирович Тохунц
Аркадий Шамирович Тохунц
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день. В  данном  случае  усматривается  ненадлежащее  исполнение  обязательств  по  договору. Поэтому  нужно  сначала  направить  им  до судебную  претензию, а если  ничего  не  изменится, подать  иск  в  Арбитражный  суд   по  месту  нахождения  этого  юридического  лица, если  договором  не  предусмотрен  иной  порядок  рассмотрения  споров.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Добрый день, На маркетплейс Вайлдберис был отгружен товар 26 единиц, в карточке товара была допущена ошибка в единицах измерения
добрый день , На маркетплейс Вайлдберис был отгружен товар 26 единиц , в карточке товара была допущена ошибка в единицах измерения. Написали в мм , а надо было см. Соответственно логистика хранение увеличилось в 100 раз , за доставку 2 единиц насчитали 62000 , за хранение товара на складе 21000, в итоге долг перед вайлдберисом примерно 83000, было написано обращение на перерасчет , прислали только отписки , прошу помочь составить досудебную претензию, т к стоимость логистики не совпадает с реальными затратами на транспортировку товара
, вопрос №4150001, Оксана, г. Иркутск
Защита прав работников
Вопрос, сможет ли работодатель взыскать недостающую сумму товаров в суде или такой договор является недействительным и в суде его не примут
Добрый день! Подскажите работал по трудовому договору менеджером по продажам, в нем указано что несу полную мат ответственность и есть еще доп. соглашение об этом. Но по факту выполнял функции кассира. После увольнения мне не выплатили положенную сумму после чего обратился в соответствующие органы. Сегодня звонит «Юрист» бывшего работодателя говорит подаст иск в суд за недостачу товара. Вопрос, сможет ли работодатель взыскать недостающую сумму товаров в суде или такой договор является недействительным и в суде его не примут
, вопрос №4149998, Валера, г. Москва
686 ₽
Защита прав потребителей
Человек покупает с одной карты товар, получает кешбэк (баллами, бонусами или милями) и делает возврат товара в магазин, а средства на карту другого банка
Добрый день! Человек покупает с одной карты товар, получает кешбэк (баллами, бонусами или милями) и делает возврат товара в магазин, а средства на карту другого банка. Кешбэк/мили/бонусы остаются в этом случае у него. Что за это будет? Есть ли правонарушение?
, вопрос №4149366, Кирилл, г. Красноярск
Защита прав потребителей
Здравствуйте, получилась следующая ситуация, купил бу товар, сони пс5, в рассрочку, цена составила 79 тысяч, на
Здравствуйте, получилась следующая ситуация, купил бу товар, сони пс5, в рассрочку, цена составила 79 тысяч, на следующий же день оказалось, что она не исправна, даже не смог подключить, принес по гарантии, сказали позвонят, периодически сам звонил, спрашивал, как, да что с процессом, сперва говорили, что выходные мол и они не идут в счет дней ремонта, обозначенного в законе, но этот закон я прочитал, речь там идет о 45 календарных днях, так вот, примерно на 30 дне снова позвонил, сказали, почти готово, на следующей неделе можно будет забрать отремонтированный товар. После этого снова тишина, позвонил опять сам, сказали, что мол нет запчастей, после этого еще раз звонил, уже говорят, что ждали оплаты от других клиентов, чтобы купить эту запчасть, так как нет средств на ремонт. Срок 45 дней вышел. И они теперь вообще трубку не берут, скоро снова платеж по договору, а по факту у меня товара даже нет, плачу пока что за воздух. Как мне быть в этой ситуации?
, вопрос №4149284, Евгений, г. Иркутск
Дата обновления страницы 28.05.2020