8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат товара по гарантии

Здравствуйте. купила утюг, сломался. отдала по гарантии. сказали ремонту не подлежит, предложили заменить на совершенно другую модель, без коробки без книжки на тех. эксплуатацию и без гарантийного талона. имеет ли продавец на это право?

, Татьяна, г. Ульяновск
Оксана Малюта
Оксана Малюта
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Здравствуйте! Нет, продавец не имеет право так делать. Он должен вам заменить новый товар на аналогичный, новый (такой же модели, марки, артикула и т.д.) на основании ст. 18 закона о защите прав потребителей.

0
0
0
0
Ксения Ястребова
Ксения Ястребова
Юрист, г. Петрозаводск

Добрый день, Татьяна! 

Согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Вне сомнения товар предлагаемый взамен товара ненадлежащего качества должен соответствовать всем тем же требованиям, предъявляемым при продаже товара, что и обычно (наличие технической документации, гарантийного талона обязательно).
В такой ситуации Вы вправе отказаться от договора купли-продажи и потребовать возврата денежных средств.

Если нужна помощь в составлении претензии продавцу, пишите в чат. 

Удачи!

0
0
0
0
Даниил Левин
Даниил Левин
Юрист, г. Калининград

Здравствуйте, Татьяна.

Продавец не имеет на это никакого права, так как именно Вы определяете, что будете требовать от магазина. 

Обратимся к ст. 18 закона «О защите прав потребителя»

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. 

Как видите, Вы можете потребовать замены на товар этой же марки (при этом там должна быть полная комплектация), можете потребовать замены на такой же товар другой марки (если сумма другого товара больше, то понадобится доплата с вашей стороны), можете потребовать вернуть денежные средства уплаченные за товар. Повторюсь, вы сами вправе выбирать дальнейшие действия с товаром, но если вам заменили товар, его комплектация должна быть полной.

0
0
0
0
Похожие вопросы
700 ₽
Трудовое право
Подскажите, пожалуйста, 2 сотрудника, находясь в преступном сговоре совершали систематические кражи товаров
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, 2 сотрудника, находясь в преступном сговоре совершали систематические кражи товаров. У меня пункты выдачи, совершали подмены товаров, которые отправлялись на возврат. Вычислила их служба безопасности озона. Сумма ущерба на данный момент 440 тыс рублей. Вину признали, хотят решить в досудебном порядке (оплатой товаров плюс компенсация ущерба). Могу ли я уволить их по статье, если суда не будет, но будет мировое соглашение, где они признают свою вину? Кражи осуществлялись на протяжении около двух лет, хочется наказать их
, вопрос №4148723, Олеся Волкова, г. Москва
Защита прав потребителей
В магазине отказываются принимать, т к производитель не даёт гарантию
26 апреля купили самокат трюковой ребёнку на день рождения. Подарили 16 мая. Сегодня он сломался. В сварных швах, в двух местах. В магазине отказываются принимать, т к производитель не даёт гарантию.
, вопрос №4145937, ольга, г. Воткинск
Защита прав потребителей
Приобрела в мвидео стиральную машину, третий раз сломалась по гарантии, уже сил звонить в сервисный центр нет, подозреваю она так и будет по кругу ломаться
здравствуйте! приобрела в мвидео стиральную машину, третий раз сломалась по гарантии, уже сил звонить в сервисный центр нет, подозреваю она так и будет по кругу ломаться. гарантийный срок до октября.подскажите, пожалуйста, могу ли я вернуть ее и забрать за нее деньги и как правильно это сделать ? спасибо!
, вопрос №4145887, кристина, г. Самара
Защита прав потребителей
Как и через что это можно оформить, чтобы у меня были гарантии возврата денежных средств?
Нахожусь в командировке, другу срочно нужно занять определенную сумму. Как и через что это можно оформить, чтобы у меня были гарантии возврата денежных средств?
, вопрос №4143706, Максим, г. Уфа
Защита прав потребителей
Покупатель купил леску для тримера, отрезал метр и пришёл возвращать говоря что товар бракованный., можно ли не делать возврат?
Добрый день!! Покупатель купил леску для тримера, отрезал метр и пришёл возвращать говоря что товар бракованный., можно ли не делать возврат?
, вопрос №4142660, Ольга Коновалова, г. Москва
Дата обновления страницы 19.05.2020