8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

О правельности выплаты денежного довольствия(Северной надбавки)

Доброе время суток! Подскажите пожалуйста, я военнослужащий по котракту, с 2008 года проходил военную службу после окончания военного училища г. Пенза, в г. Уссурийск Приморского края 2 года и 3 месяца, набрав при этом 30% Северной надбавки.В декабре 2010 года перевелся служить на Сахалин где после 1 года службы стал получал 40% Северной надбавки и через пол года 10.07.2012 году уже стал получать 50% процентов Северной надбавки это потолок для нашего региона.Через пол года там же был назначен на новую должность т.к.,находился в распоряжении командира части в связи с ОШМ и в выписки приказа МО РФ (по строевой части) мне было установлено 30% Северной надбавки. Они с сылаются на Пр.№2700 МО РФ.от 30.12.2011г. Я считаю их действия не законными! Прав я или нет? Мне стоит обращаться в суд? За ранее благодарен!!!

Показать полностью
, Дмитрий, г. Южно-Сахалинск
Эдуард Мирасов
Эдуард Мирасов
Юрист, г. Самара

Согласно Приказа МО РФ № 2700 от 30 декабря 2011 г. Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием (вместе с Приложением к приказу МО РФ № 2700 от 30 декабря 2011 г. «Порядок обеспечения денежным довольствием военнослужащих ВС РФ»):

...

20. Местности, приравненных к районам Крайнего Севера, в которых к денежному довольствию военнослужащих выплачиваются процентные надбавки в размере до 50 процентов (III группа территорий):

..

Республика Тыва – территория Республики, за исключением территорий, указанных в пункте 19;

Сахалинская область – территория области, за исключением территорий, указанных в пункте 19;

Томская область – Александровский, Бакчарский, Верхнекетский, Каргасокский, Колпашевский, Кривошеинский, Молчановский, Парабельский, Тегульдетский и Чаинский районы, гг. Колпашев, Кедровый и Стрежевой;

То есть в данном НПА указано что надбавка может устанавливать не более 50%, То есть фактически надбавка может быть установлена и меньше, как правило данное решение зависит от командира части. Если же у вас не было взысканий, тогда вызывает вопрос почему у вас данная надбавка меньше 50%. Бывают случаи когда командование или иные руководство которое связано с финансовым обеспечением, с помощью мошеннических операций могут данную разницу забирать в свой карман. Так что если за вами не имеется грешков, обратитесь для начала в военную прокуратуру для проверки обоснованности уменьшения командованием вам Северной надбавки.

0
1
0
1

Уважаемый Дмитрий!

Хотел бы вас попросить удалить минус, так как в моём ответе не было указано, что командир может отменять северную надбавку, а указано что он может установить своим приказом данную надбавку. 

Согласно действующих НПА издавать приказы по строевой части обязан издавать командир части, начиная от установочного приказа, заканчивая приказом об исключении из списков части. Это он обязан делать на основании УВС и ПоППВС. А это указы Президента и никаких изменений в них не вносилось.
Согласно телеграммы за подписью нач. ГУК и Ком. округами со ссылкой на приказ МО 1818 (который вообще не регламентирует процесс издания приказов по строевой чати, а только по личному составу). Эти указания запрещают издавать приказы по строевой части, которые касаются каких-либо выплат, в п. 2 телеграммы перечислены такие приказы, а п. 4 требудет исключить издания таких приказов всеми, кроме МО РФ.
Согласно указаний (устных) в ЕРЦ принимают только выписки из приказов МО.
А перед этим командир обязан издавать приказы и направлять их в по команде ЕРЦ, Так что командир теперь сам решает, как ему быть: исполнять требования телеграммы или требования указов Президента, которые противоречат друг другу. Но без приказа командира войсковой части не как обходится установление надбавок.

109. Военнослужащим в зависимости от продолжительности стажа в районах (местностях), отнесенных к группам территорий, предусмотренным приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1237, устанавливаются следующие надбавки:

в) для районов (местностей), отнесенных к III группе территорий, — 10 процентов за первый год стажа, с увеличением на 10 процентов за каждый последующий год стажа, но не более 50 процентов;

113. В случае перевода военнослужащего из района (местности), отнесенного к IV группе территорий, в район (местность), отнесенный к I, II или III группе территорий, установленный размер надбавки сохраняется. При этом каждый полный год стажа, не учтенный при установлении размера надбавки, предусмотренной для района (местности), отнесенного к IV группе территорий, засчитывается военнослужащему для установления размера надбавки:

за 3 месяца стажа — в районе (местности), отнесенном к I или II группе территорий;

за 6 месяцев стажа — в районе (местности), отнесенном к III группе территорий.

Установление соответствующего размера надбавки производится в порядке и сроки, установленные для района (местности), отнесенного к I, II или III группе территорий.

В связи с тем, что данный закон обратной силы не имеет. Вам рассчитали

2 полных года службы на территории 4 категории = 10%

2 полных года службы на территории  3 категории = 20%

10% + 20% = 30% 

 По поводу обратной силы закона.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 14 марта 2013 г. N 210-КГ13-3
Военная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в составе: председательствующего Крупнова И.В., судей Жудро К.С., Королева Л.А.при секретаре Абсалямове А.А. рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационной жалобе командира войсковой части <...> на апелляционное определение Северного флотского военного суда от 12 октября 2012 г., которым отменено решение Мурманского гарнизонного военного суда от 30 августа 2012 г. по делу об оспаривании лейтенантом Никитиным А.С. действий командира войсковой части <...>, связанных с изменением размера процентной надбавки к денежному довольствию за службу в районах Крайнего Севера.Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Крупнова И.В., изложившего обстоятельства гражданского дела, содержание решения и последующих судебных постановлений, мотивы кассационной жалобы и вынесения определения о возбуждении кассационного производства, объяснения представителей командира войсковой части <...> Бабайцева С.В. и Калаша А.Р. в обоснование доводов кассационной жалобы, Военная коллегия
установила:
апелляционным определением Северного флотского военного суда от 12 октября 2012 г. отменено решение Мурманского гарнизонного военного суда от 30 августа 2012 г. об отказе в удовлетворении заявления Никитина А.С., в котором он просил признать незаконными действия командира войсковой части <...>, связанные с выплатой ему в августе 2012 г. денежного довольствия без учета установленной с начала военной службы в июле 2011 г. процентной надбавки к денежному довольствию за службу в районах Крайнего Севера в размере 80 процентов (далее — процентная надбавка), как военнослужащему в возрасте до 30 лет, который прожил в этих районах до поступления на военную службу более пяти лет.Флотский военный суд принял по делу новое решение, которым признал незаконными указанные действия командира части и взыскал с войсковой части <...> в пользу заявителя доплату денежного довольствия за август 2012 г. с учетом процентной надбавки в размере 80 процентов, а также возместил судебные расходы.Определением судьи Северного флотского военного суда от 7 ноября 2012 г. в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции воинскому должностному лицу отказано.В кассационной жалобе командир войсковой части <...>, указывая на отсутствие в действующем законодательстве оснований для выплаты военнослужащим процентной надбавки в полном размере с первого дня военной службы, просит отменить апелляционное определение флотского военного суда и оставить в силе решение гарнизонного военного суда.Определением судьи Верховного Суда Российской Федерации Соловьева А.И. от 15 февраля 2013 г. по кассационной жалобе возбуждено кассационное производство и дело передано для рассмотрения по существу в Военную коллегию Верховного Суда Российской Федерации.Рассмотрев материалы гражданского дела и обсудив доводы кассационной жалобы, Военная коллегия находит жалобу подлежащей удовлетворению.Согласно ст. 387 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального или процессуального права, повлиявшие на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.Флотским военным судом при рассмотрении дела допущены существенные нарушения норм материального права, что выразилось в следующем.Из материалов дела следует, что лейтенанту Никитину А.С., после прибытия 28 июля 2011 г. к новому месту военной службы в г. Мурманск, с первого дня службы была установлена процентная надбавка к денежному довольствию за службу в районах Крайнего Севера в размере 80 процентов на основании действовавшей в тот период редакции ст. 13 Федерального закона «О статусе военнослужащих», как военнослужащему в возрасте до 30 лет, который прожил в этих районах до поступления на военную службу более пяти лет.В связи с изменением редакции ст. 13 Федерального закона «О статусе военнослужащих» (Федеральный закон от 8 ноября 2011 г. N 309-ФЗ) и принятием Федерального закона от 7 ноября 2011 г. N 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» приказом командира войсковой части <...> от 6 августа 2012 г. N <...> выплата Никитину А.С. денежного довольствия с 1 августа 2012 г. была приведена в соответствие с действующим законодательством, а именно: установлена процентная надбавка к денежному довольствию за службу в районах Крайнего Севера в размере 20 процентов.Принимая новое решение об удовлетворении заявления, флотский военный суд указал в определении, что процентная надбавка в размере 80 процентов была установлена Никитину А.С. в соответствии с ранее действовавшим законодательством и ее размер на основании п. 1 ст. 4 ГК РФ не может быть произвольно уменьшен в связи с изменением законодательства, но при сохранении прежними условий прохождения им военной службы.Такой вывод суда не основан на законе.Федеральным законом от 7 ноября 2011 г. N 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» с 1 января 2012 г. установлены денежное довольствие военнослужащих и отдельные выплаты военнослужащим, в том числе коэффициенты и процентные надбавки за службу в районах Крайнего Севера, с учетом занимаемых воинских должностей, присвоенных воинских званий, общей продолжительности военной службы, выполняемых задач, а также условий и порядка прохождения ими военной службы.При этом размеры окладов по типовым воинским должностям и воинским званиям, во исполнение ст. 2 Федерального закона от 7 ноября 2011 г., были установлены Постановлениями Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2011 г. N 992 и от 21 декабря 2011 г. N 1072.В связи с этим с 1 января 2012 г. оклад по воинской должности Никитина стал составлять <...> руб. (до 1 января 2012 г. — <...> руб.) и по воинскому званию — <...> руб. (до 1 января 2012 г. — <...> руб.).В результате общий размер денежного довольствия Никитина А.С. после издания командиром войсковой части <...> приказа от 6 августа 2012 г. N <...> об установлении заявителю процентной надбавки в размере 20 процентов стал составлять <...> руб. (до 1 января 2012 г. — <...> руб. <...> коп., с учетом выплаты указанной надбавки в размере 80 процентов).Одновременно с этим статьей 7 Федерального закона от 8 ноября 2011 г. N 309-ФЗ из ст. 12 и 13 Федерального закона «О статусе военнослужащих» исключены нормы, регламентирующие вопросы денежного довольствия военнослужащих, в том числе основания и условия выплаты военнослужащим процентной надбавки к денежному довольствию за службу в районах Крайнего Севера.Изложенное указывает на то, что с 1 января 2012 г. была сформирована новая система денежного довольствия военнослужащих, обеспечившая значительное увеличение его размера, с одновременным упорядочением применения коэффициентов и надбавок к денежному довольствию военнослужащих, проходящих военную службу по контракту (за службу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в воинских формированиях за границей Российской Федерации, за выполнение задач в ходе контртеррористических операций и т.д.).Согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в определениях от 5 июня 2003 г. N 371-О, 276-О, от 22 января 2004 г. N 2-О, 3-О, 40-О и от 15 июля 2004 г. N 298-О, законодательные изменения, направленные на сокращение круга лиц, пользующихся льготами (в данном случае военнослужащих в возрасте до 30 лет, проживших в районах Крайнего Севера до поступления на военную службу более пяти лет), с одновременным реформированием системы их материально-финансового обеспечения путем повышения размера денежного довольствия, не означают ограничение или умаление их конституционных прав.При таких данных изменение Никитину А.С. после 1 января 2012 г. размера процентной надбавки при одновременном увеличении денежного довольствия прав заявителя на справедливое вознаграждение за службу не нарушает.С учетом изложенного, а также исходя из прямого указания ст. 7 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» о вступлении названного Закона в силу с 1 января 2012 г. и отсутствия в Федеральных законах от 7 ноября 2011 г. N 306-ФЗ и от 8 ноября 2011 г. N 309-ФЗ указаний на сохранение условий выплаты военнослужащим процентной надбавки к денежному довольствию за службу в районах Крайнего Севера, установленных ранее действовавшим законодательством, ссылка суда апелляционной инстанции на ст. 4 ГК РФ является несостоятельной.Следовательно, оснований для применения с 1 января 2012 года командиром войсковой части <...> прежней редакции ст. 13 Федерального закона «О статусе военнослужащих» в отношении Никитина А.С. не имелось.Таким образом, суд первой инстанции, признавая законным решение командира войсковой части <...> об установлении Никитину А.С. процентной надбавки к денежному довольствию за службу в районах Крайнего Севера в размере 20 процентов, пришел к правильному выводу о том, что заявитель не имеет права на сохранение прежнего размера процентной надбавки, а вывод суда апелляционной инстанции об обратном не основан на законе.Это обстоятельство является основанием для отмены апелляционного определения Северного флотского военного суда от 12 октября 2012 г. и оставления в силе решения Мурманского гарнизонного военного суда от 30 августа 2012 г.На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 386 — 388, п. 4 ч. 1 ст. 390 ГПК РФ, Военная коллегия
определила:
апелляционное определение Северного флотского военного суда от 12 октября 2012 г. по делу по заявлению Никитина А.С. отменить.Оставить в силе решение Мурманского гарнизонного военного суда от 30 августа 2012 г. по делу по заявлению Никитина А.С.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Вопрос: Что делать, какую стратегию выбрать, куда обращаться?
С 2011 года по 2014 год я работал в транспортно-туристической компании, основателем которой является индивидуальный предприниматель Х.Х.Х. Трудовые отношения между нами установлены решением суда и подтверждены Апелляционным определением. Трудовые отношения прекращены в соответствии пункта 3 статьи 77 ТК РФ, о чем свидетельствует запись в трудовой книжке от 2016 года. Запись об увольнении в мою трудовую книжку Х.Х.Х. внес только 25.06.2019 года при этом окончательный расчет со мной не произвел. Взыскать причиненный ущерб, компенсацию морального вреда, компенсацию за вынужденный прогул и задержку выплат в рамках гражданского судопроизводства не представляется возможным в связи с пропуском срока, однако, проигранный суд в виду пропуска срока не является препятствием тому, чтобы посадить работодателя на скамью подсудимых, привлечь его к уголовной за нарушения законодательства РФ. Так, в производстве следственного отдела г. № оказался материал доследственной проверки по моему заявлению от 2019 г. в отношении Индивидуального предпринимателя Х.Х.Х. по факту совершения преступления, предусмотренного статьей 145.1 УК РФ при наличии признаков преступления, предусмотренного статьями 159, 198-199 УК РФ. Все постановления об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении ИП, которые вынес следователь – отменены городской прокуратурой, в том числе лично руководителем следственного отдела. Тем не менее, до настоящего времени указанного предпринимателя не преследуют, в его отношение не инициируется уголовное дело, анализ фактов преступных деяний не производится, вместо обоснованного и мотивированного ответа имеют место быть формальные отписки. Более того ПОСКОЛЬКУ: Х.Х.Х. (являясь руководителем) не исполнял свои должностные обязанности, не заключал со мной трудовой договор, гражданско-правовой договор, договор подряда или иной договор заемного труда, помимо этого, он не выдал мне заработную плату за период с 2014 года по 2016 год (за вынужденный прогул), не отчислил за меня и (или) в мою пользу перечисления в бюджет (ПФР, ФСС, ФФОМС), не произвел окончательный расчет. Так, индивидуальный предприниматель умышленно обманным способом завладел принадлежащими мне денежными средствами и присвоил их себе т.е. совершил преступление, предусмотренное ст.159 (ч.3, ч.5); ст.160 (ч.4) УК РФ. Причиненный ущерб, учитывая проценты за задержку выплат, составляет - 2 946 254 руб. В материале доследственной проверки имеет место быть нотариально заверенный скриншот интернет сайта (!!!!!), который доказывает и подтверждает установленный размер заработной платы для нанимаемых соискателей (работников заемного труда) по выполнению работ, связанных с выполнением обязанностей водителя автобуса. Вопреки этому, в ходе проверки ИП выражал домыслы о том, что покупал мои услуги водителя, однако, ничем этого не подтвердил, необходимых доказательств - не привел. Утверждая, что между нами был договор, но он был срочный ИП уверял, что окончательный расчет при увольнении со мной был выполнен, однако, предоставить ведомости и прочие документы, указывающие на выплату мне заработной платы - отказался. Начисление заработной платы производится бухгалтером на основании данных, первичных документов по учету фактически отработанного работником времени. В качестве первичных учетных документов, отражающих начисление заработной платы, используются: расчетно-платежная ведомость, расчетная ведомость, платежная ведомость. Данные документы отсутствуют, о чем свидетельствует справка специалиста-ревизора УЭБиПК МВД России по Московской области об исследовании документов индивидуального предпринимателя Х.Х.Х. О наличии возможности у этого ИП исполнить оставшиеся передо мной обязательства по выплате заработной платы и выдачи окончательного расчета свидетельствует тот факт, что он (ИП Х.Х.Х.) являлся поставщиком в 86 государственных контрактах на №-ую сумму одновременно осуществляя более 82 видов дополнительной деятельности. Вместе с тем, бухгалтер Г.Г.Г. имеет прямое отношение к вышеуказанным преступлениям и причастна к ним, она скрывает документы, подтверждающие выплату мне денежных средств в качестве оплаты моего труда в компании (организации) возглавляемой ИП Х.Х.Х. Сокрытие документов, подтверждающих выплату денежных средств в качестве оплаты труда приравнивается к деяниям обусловленным ч. 2 ст. 33 и ч. 2 ст. 35 УК РФ и квалифицируется преступлением, предусмотренным ч. 2 и ч. 3 ст. 210 УК РФ, поскольку, исходя из положений ч. 4 ст. 35 УК РФ под прямым получением финансовой или иной материальной выгоды понимается совершение одного или нескольких тяжких преступлений (например, мошенничества, совершенного организованной группой), в результате которых осуществляется непосредственное противоправное обращение в пользу членов преступного сообщества (преступной организации) денежных средств. В соответствии ч. 2 ст. 42 УК РФ лицо, совершившее умышленное преступление во исполнение заведомо незаконных приказа или распоряжения, несет уголовную ответственность на общих основаниях. При таких обстоятельствах я вновь обратился к руководителю следственного отдела, но уже с иной просьбой (требованием), в частности: во-первых - открыть уголовное делопроизводство в отношении индивидуального предпринимателя Х.Х.Х. и привлечь его к ответственности по ст.ст. 159 (ч. 2, ч. 3, ч. 5), 210 (ч. 1, ч. 2 и ч. 3) УК РФ, во-вторых, открыть уголовное делопроизводство в отношении бухгалтера Г.Г.Г. и привлечь к её ответственности по ст. 159 (ч. 2, ч. 3), ст. 210 (ч. 2, ч. 3) УК РФ, в-третьих, соединить уголовные дела в одно производство. Ответ о принятом процессуальном решении (мерах) не дается, расследование преступления стоит на месте, делопроизводство доследственной проверки и дополнительной (контрольной) проверки волокитят в виду (по моему мнению) наличия коррупционной составляющей т.к. предполагаемых преступников по всей видимости оберегает экс-Глава городской администрации Е.Е.Е, которая состоит в родственной связи с ИП Х.Х.Х. и имеет влиятельных знакомых из числа руководителей (СК, МВД, Прокуратуры) высшего ранга, в том числе (не исключено из числа продажных) судей городского и Московского областного суда. Мои обращения к руководителю ГСУ СК по Московской области, Председателю Следственного комитета России, Президенту РФ, уполномоченному по правам человека РФ, Московскую областную прокуратуру и Генеральную прокуратуру РФ с жалобой на неэффективность расследования преступления и т.д. и т.п. не к чему не приводят, а напротив, в нарушении ФЗ № 59, приказов СК и Генеральной прокуратуры РФ направляются обратно в то самое ведомство действия (бездействие) которого обжалуются. Вопрос: Что делать, какую стратегию выбрать, куда обращаться?
, вопрос №4151465, юрий, г. Москва
Семейное право
Имеет ли право его родная сестра претендовать на денежные выплаты?
Добрый вечер. Родная сестра погибшего брата на СВО, Проживает в Германии. У брата нет детей, в разводе. Родители тоже умерли. Имеет ли право его родная сестра претендовать на денежные выплаты?
, вопрос №4151291, Клиент, г. Москва
Права детей
Могут ли отказать в выплатах, если уже закрыто дело в военкомате по выплатам?
Здравствуйте, мой гражданский муж погиб на СВО, есть несовершеннолетний ребёнок, в графе отец прочерк. Подали в суд на установление отцовства. Суд в июле. Боюсь, что родственники могут получить выплаты, а ребёнку ничего не достанется пока идут суды. Скажите пожалуйста, что мне делать? Могут ли отказать в выплатах, если уже закрыто дело в военкомате по выплатам?
, вопрос №4150842, Юлия, г. Москва
Трудовое право
Какие выплаты мне пологаются, куда и какие документы нужно предоставить, чтобы выплаты получить
Здравствуйте, я нахожусь на принудительных работах, живу в исправ центре. Забеременела. Скоро пройду суд по УДО, и меня должны будут уволить. Какие выплаты мне пологаются, куда и какие документы нужно предоставить, чтобы выплаты получить.
, вопрос №4150456, Екатерина, г. Москва
Дата обновления страницы 27.10.2013