8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Может ли магазин не возвращать деньги, если товар испорчен?

Здравствуйте. Клиент купил в моем магазине костюм (машинная вязка). Костюм нежно зеленого цвета. платье+кофта. Принесла на возврат через неделю. Кофта с яркими пятнами от линьки (пятна очень сильные, где то даже белые). К тому же кофта села (визуально это заметно при сравнении с такой же кофтой от такого же костюма в магазине). В заявлении указала что замачивала кофту просто в холодной воде, даже не теплой, и без применения любых средств. Но у меня сомнения... ощущение что была не правильная стирка (в горячей воде, от чего изделие сильно полиняло и село). Бирки по правилам эксплуатации и стирке изделия отсутствовали на товаре изначально. Я попробовала дома замочить и постирать такой же костюм с магазина. Он линяет, но в рамках разумного, на изделии это визуально не отражается, пятна не появились (стирала в теплой воде с порошком). КАк мне сейчас лучше поступить? Стоит ли нести на экспертизу? и оплачивать мне ее самой? Клиентке я позвонила, она скандалит, грозит идти в отдел по защите прав потребителей. Я ей сказала что скорее всего буду делать экспертизу, т.к. ситуация спорная.Но сама сейчас сомневаюсь. Ей еще надо дать письменный ответ сейчас ...

Показать полностью
, Татьяна, г. Хабаровск
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте.

КАк мне сейчас лучше поступить?

Татьяна

в любом случае надо руководствоваться ст. 18  ФЗ «О ЗПП». Там сказано, что

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 2021 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Стоит ли нести на экспертизу?

Татьяна

для начала проверка качества, потом если клиент не согласен с Вашим ответом, будет уже экспертиза.

и оплачивать мне ее самой?

Татьяна

для начала да. Если экспертиза в Вашу пользу, оплачивает клиент.

Ей еще надо дать письменный ответ сейчас ...

Татьяна

обязательно. Обратите внимание, у Вас 10 дней для ответа и экспертизы если что.

0
0
0
0
Татьяна
Татьяна
Клиент, г. Хабаровск

а проверка качества и экспертиза это не одно и тоже? проверка качества где делается?

Татьяна
Татьяна
Клиент, г. Хабаровск

у меня 10 рабочих или календарных дней?

Похожие вопросы
Трудовое право
Нужно ли возвращать деньги за учебный отпуск, если после закрытия сессии я возьму академический отпуск?
Учусь на 4 курсе, заочно, образовалась академическая задолженность. Нужно ли возвращать деньги за учебный отпуск, если после закрытия сессии я возьму академический отпуск?
, вопрос №4150750, Александр, г. Зеленогорск
900 ₽
Защита прав потребителей
Вопрос 3: подавать в суд мне необходимо на oneteotrip или на саму авиакомпанию?
Здравствуйте. Покупали авиабилеты через сервис Onetwotrip, тариф не возвратный. Вылет в Сочи 11 июня. Лететь должны были 3 взрослых и 2 ребенка. Моя дочь 7 июня заболела , мы вызвали врача, получили справку о том, что авиаперелёты запрещены. 8 июня я оформила вынужденный возврат по болезни , предоставила необходимые документы в электронном виде, билеты аннулировали. 2 взрослых пассажира-родные сестры. И у них дети, один ребенок мой(она и заболела). Получается за 4 пассажиров должны вернуть деньги. Авиакомпания пишет, что племянница не является близким родственником и за нее возврат средств не положен. Но ведь она дочь моей сестры , не совершеннолетняя(8лет), она автоматом без матери не может лететь. И ещё они пишут, что справка не подходит, т.к. на ней нет реквизитов медицинской организации. Я спросила в городской бюджетной поликлинике, они сказали что не выдают справкой с реквизитами. Вопрос 1: в праве ли авиакомпания не возвращать деньги за племянницу. Вопрос 2: в праве ли требовать справку с реквизитами медицинской организации, если поликлиника таких не выдает. Вопрос 3: подавать в суд мне необходимо на oneteotrip или на саму авиакомпанию? Авиакомпания Эйрфлай. Справку из поликлиники прикрепила.
, вопрос №4150756, Надежда, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Имеет ли право не принимать товар продавец?
Добрый день , в магазине в примерочной примерила футболку , но не обратила на наличие бирки . Дальше примерной не отходила , футболка не подошла по размеру и я ее вернула на место . У меня ее отказались принять , аргументируя что нет бирки на футболке. Я ее не срывала и не помню была она на самом деле или нет . Имеет ли право не принимать товар продавец ?
, вопрос №4150560, Айгуль, г. Уфа
Защита прав потребителей
Подскажите имею ли я право вернуть деньги за абонемент, купленный мной на год в фитнес зал, но так и не использовался, ни разу не посещала?
Добрый день! Подскажите имею ли я право вернуть деньги за абонемент, купленный мной на год в фитнес зал, но так и не использовался, ни разу не посещала?
, вопрос №4150280, Зоя александровна, г. Москва
Защита прав потребителей
Списали деньги приложение выдало ошибку заказ не оформлен, деньги до сих пор не вернули, можно ли подать в суд как незаконное обогащение, т.к
Компания ростикс 07.06. списали деньги приложение выдало ошибку заказ не оформлен, деньги до сих пор не вернули, можно ли подать в суд как незаконное обогащение, т.к. деньги взяли услугу не оказали, по договору публичной оферты.
, вопрос №4149830, Дмитрий, г. Москва
Дата обновления страницы 13.12.2019