Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как можно решить вопросы с клиентом салона?
Здравствуйте. 10 месяцев назад, в январе этого года, я сделала химическую завивку клиентке в салоне. Волосы не испорчены. Все прошло хорошо. На следующий день, она мне написала в ватсаппе, что у нее аллергичная кожа, и после химии получился ожог кожы головы. Фото прилагалось. Она сказала, что собирается идти к доктору. Я ей ответила, что моей вины в ожоге нет, хим состав считается лёгкой завивкой, вреда не приносит. Но если кожа аллергичная, она не должна была делать эту процедуру. И я предложила ей вернуть деньги за работу. С тех пор связи с ней больше небыло. И вот спустя десять месяцев, она объявилась и потребовала 50 тысяч за моральный ущерб. Дело в том, что документов, что я работаю в салоне , у меня нет. Чеки ей никто не выдавал. Но сохранилась переписка в ватсаппе, где я признаю, что обслуживала ее. Она собирается подавать на меня в суд. Сказала, что все это время она лечила кожу, собрала много чеков на лекарства и записи докторов и так далее. Даже спустя такое количество времени, я снова предложила ей вернуть деньги за работу ( 2 тысячи), но ей нужно именно 50 тысяч. Она сказала, что и за адвокатов, которых она оплатит, платить потом придется мне. Вопрос таков: что мне грозит?
Здравствуйте, Луара. По закону, потребитель имеет право в таком случае минуя претензионный порядок, сразу обратиться в суд. В суде, потребитель должен предоставить доказательства того, что причиненный ее волосам и коже ущерб причинили именно вы.
В соответствии со ст. 29 ч. 4 ФЗ «О защите прав потребителей»:
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
Таким образом, бремя доказывания вашей вины лежит на потребителе, в случае отсутствия гарантийного срока на услугу.
Если она докажет вашу вину в суде, то вы обязаны будете вернуть денежные средства за предоставленную вами услугу, возместить причиненный ущерб (в том числе на лечение), а также возместить моральный вред и судебные расходы (услуги юриста и др.).
Благодарю вас за обращение!
В соответствии со ст.721 ГК РФ
Качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода.
Если работа выполнена качественно, ничего не грозит. Кроме того, заказчик обязан будет доказать на каких условиях осуществлялась работа и то, что она выполнена некачественно.
Для более подробной консультации, составления претензии, искового заявления, ходатайства и (или) любого другого документа прошу обратиться ко мне в чат. С уважением, юрист Филиппов Михаил Сергеевич.