Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерно ли было отклонение заявок на участие в аукционе?
Наша заявка на участие в аукционе была отклонена Заказчиком по причине: на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (((Первая часть заявки на участие в электронном аукционе содержит согласие участника электронного аукциона на оказание услуг на условиях , предусмотренных документацией, однако такое согласие дано участником с указанием информации о: наименовании, фирменном наименовании, месте нахождения лица, его юридическом адресе. Правомерно ли было отклонение?
Здравствуйте, Наиль в данном случае отклонение неправомерное. Вы имеет право подать жалобу в фас.
Согласнл п.2 ч.4 ст.67 участник не допускается в том случае, если он не предоставил информацию предусмотренной ч .3 ст.66. Ссылка на точ, что участник указал в свое согласие данные о юридическим лице, не противоречит действующему ФЗ-44.
кроме того, участник даже не обязан прикладывать отдельный документ согасие. Данное согасие предоставляется непосредственно площадкой. (П.1 ч.3 ст.66 )
Добрый день! Отклонение в данном случае неправомерно, при подготовке жалобы в УФАС вы можете ссылаться на следующую правовую позицию:
По смыслу Закона N 44-ФЗ, первая часть заявки на участие в электронном аукционе не должна содержать информацию об участнике аукциона. Однако наличие такой информации в первой части заявки само по себе не является основанием для принятия аукционной комиссией решения об отказе в допуске участника к участию в аукционе.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе включает сведения, перечень которых предусмотрен ч.ч. 3, 4 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ). Сведения о наименовании участника аукциона, его месте нахождения, почтовом адресе, номере контактного телефона в этот перечень не включены, они указываются во второй части заявки на участие в электронном аукционе (п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ).
Таким образом, по общему правилу первая часть заявки не должна содержать информацию об участнике аукциона. По смыслу положений Закона N 44-ФЗ первые части заявок являются анонимными, аукционная комиссия при их рассмотрении не должна видеть, кто именно подал ту или иную заявку (письмо Минэкономразвития России от 12.02.2016 N Д28и-403). Согласно ч. 15 ст. 66 Закона N 44-ФЗ оператор электронной площадки обязан обеспечить конфиденциальность информации об участниках электронного аукциона, подавших заявки на участие в таком аукционе, и информации, содержащейся в первой и второй частях данной заявки, до размещения на электронной площадке протокола проведения такого аукциона.
Однако имеется исчерпывающий перечень оснований, при наличии которых участник электронного аукциона не допускается к участию в нем по результатам рассмотрения первых частей заявок, предусмотрен ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ. Это, во-первых, непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, или предоставление недостоверной информации, а во-вторых, несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе.
Таким образом, ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ не предусмотрена возможность отстранения от участия в аукционе участника, заявка которого содержит дополнительную информацию, в том числе сведения о самом участнике. Поэтому, то обстоятельство, что первая часть заявки представлена с информацией о наименовании и иных реквизитах участника, не является основанием для принятия решения об отказе в допуске участника к участию в аукционе.
Данная позиция подтверждается разъяснениями Минэкономразвития, приведенными в письмах от 15.07.2015 N Д28и-2163 и от 31.12.2014 N Д28и-2883, а также правоприменительной практикой территориальных органов ФАС России (смотрите, например, решения УФАС по Вологодской области N 5-2/215-16, УФАС по Москве от 25.09.2015 N 2-57-8390/77-15, УФАС по Новосибирской области от 19.08.2014 N 08-01-297).