Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть свое имущество по договору аренды?
Добрый день! Я занималась продажей мебели под заказ и изготовлением мебели. Проживаю в селе, большева объема заказов нет, в торговом центре арендую небольшой офис. У знакомого попросилась в пустое помещение для сборки мебели, договор никакой не заключали, т.к. кто мне сдал помещение хозяином здания не является, обговорили устно стоимость 8000руб. за месяц, четыре месяца платила исправно, передовая из рук в руки аренду (без квитанций, соответственно), а затем у меня возникли финансовые трудности. Моя система работы была такова: клиент делает заказ, вносит предоплату 50%, я в городе заказываю распил и фурнитуру, затем привожу, ребята собирают и увозят заказчику на установку. В феврале у меня сборщики стали приходить очень редко, а в апреле вообще ушли, у них не стало свободного времени ( они работали в свободное время, у них была как подработка, т.к. была основная работа), а в нашей деревне найти сборщика очень сложно, у меня начались просрочки по заказам, начала выплачивать неустойки, или клиенты вообще стали расторгать договара, соответственно пришлось возвращать предоплату, цех не работал несколько месяцев, аренду платить стало нечем, в конце июня нашла сборщика на подработку, начал делать заказы, в августе привезла материал еще на пять заказов, сборщик начал работать, но арендодатель выгнал моего работника закрыл цех- "ПОКА НЕ РАССЧИТАЮСЬ С АРЕНДОЙ, НИ ЧЕГО НЕ ОТДАСТ", весь инструмент и материал с фурнитурой на все заказы остались у него (как будто специально ждал, когда много материала привезу). Пыталась поговорить, на контакт не идет. Материал еще на шесть заказов готов, нужно везти, а мне некуда и делать нечем, весь инструмент в цехе. В итоге у меня клиенты просят возрат денег, а я осталась без работы, и без денег ( все вложила в материал), теперь многие клиенты отказались от заказов. Сейчас все клиенты будут требовать от меня возрат денег, а у меня их нет, пойдут в полицию и в суд. Я разговаривала с участковым, сказал подавать в суд, а это время долгое, что с клиентами делать?
Здравствуйте, Светлана.
Понимаете ли в чем дело.Если не вдаваться в подробности, и ответить кратко, то приняв заказ на изготовление мебели, Вы приняли на себя обязательство в определенный договором срок, эту мебель передать, поэтому клиенты вполне обоснованно при нарушении Вами сроков, предъявить требования, предусмотренные ст.28 Закона О защите прав потребителей. сроки выполнения работ устанавливаются договором, и могут быть изменены по соглашению между сторонами, следовательно идти Вам нужно при решении вопросов с клиентами именно этим путем для минимизации нарушения сроков. Я понимаю, это не просто, но ни одно изложенное Вами в описании обстоятельство, не является основанием для неисполнения принятых на себя обязательств.
То есть Ваш вариант -это максимальная лояльность к клиентам, уменьшение предусмотренных договором цен на заказы, какие-либо бонусы, предоставление каких-либо гарантий и мер по обеспечению их требований и т.д. Если хотите найти варианты законным образом не удовлетворять претензии клиентов, то нужно понимать, каким образом оформляются Ваши с ними правоотношения, как производится оплата и т.д. Нехороший, конечно вариант. Но других тут нет. По нерасторгнутым договорам возможно предложение расторгнуть договоры с возвратом денежных средств, но с реализацией клиентами прав, предусмотренных Законом о защите прав потребителей.
Подробные консультацию Вы можете получить, обратившись к юристу в чат.
С уважением, Е.Каргапольцев
Вообще не получила грамотного ответа юриста Евгения Григоренко