Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Касательно отключения горячего водоснабжения в связи с несоответствием нормам СанПиНа
Добрый вечер, в связи с не качественной грязной водой, поставляемой нашей управляющей компанией, нами (жильцами квартиры) было инициировано заявление о проведении исследований на соответствие показателям и нормам. По результатам лабораторных исследований, горячая и холодная вода не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 по исследуемым органолептическим показателям. Далее от управляющей компании нам поступило письмо с признанием о несоответствии воды (горячей, холодной) и произведением перерасчета, а так же отсутствием необходимости дальнейшей оплаты данных услуг. В конце письма выделено жирным шрифтом: ввиду несоответствия ГВС требованиям СанПиН просим предоставить доступ для ограничения горячего водоснабжения, до момента устранения нарушений. Прошу Вас прокомментировать правомерность действий управляющей компании по отключению горячего водоснабжения без согласия собственника.
- Scan ответ на заявление по отбору проб в~.pdf
Здравствуйте, Наталья!
В данном случае управляющая компания действует в рамках статьи 7 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
5. Если установлено, что при соблюдении потребителем установленных правил использования, хранения или транспортировки товара (работы) он причиняет или может причинить вред жизни, здоровью и имуществу потребителя, окружающей среде, изготовитель (исполнитель, продавец) обязан незамедлительно приостановить его производство (реализацию) до устранения причин вреда, а в необходимых случаях принять меры по изъятию его из оборота и отзыву от потребителя (потребителей).
Если причины вреда устранить невозможно, изготовитель (исполнитель) обязан снять такой товар (работу, услугу) с производства. При невыполнении изготовителем (исполнителем) этой обязанности уполномоченный федеральный орган исполнительной власти принимает меры по отзыву такого товара (работы, услуги) с внутреннего рынка и (или) от потребителя или потребителей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Здравствуйте
На самом деле плохо понятно- какие именно показали по санпин у вас не выполняются- но такое ограничений быть в общем то может.
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
К ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ СИСТЕМ ГОРЯЧЕГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ
3.4. Требования к эксплуатации СЦГВ
3.4.7. На период проведения ремонтных работ и дезинфекции потребители от сети горячего водоснабжения должны быть отключены.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 26.09.2001 N 24
«О введении в действие Санитарных правил»
(вместе с «СанПиН 2.1.4.1074-01. 2.1.4. Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы»)
единственное что можно советовать сейчас- подавать жалобу в роспотребнадзор — и чтобы они провели проверку 2 вещей
1 — какие показатели нарушены и насколько серьезно
отбор они уже сделали, лабораторный анализ на проверке они смогут предоставить
2 — законность отключения воды именно в вашем случае — насколько там серьезное нарушение
Ну и надо понимать на какой срок идет отключение- надо за этим письменно обратиться в ук — либо заказным по почте с описью- либо сдать письмо под отметку о принятии лично.
Добрый вечер.
Согласно разделу II «Горячие водоснабжение» приложения № 1 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»:
Допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды:
8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии на тупиковой магистрали — 24 часа подряд;
продолжительность перерыва в горячем водоснабжении в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.
По холодному водоснабжению:
Допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды:
8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения холодного водоснабжения — в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, установленными для наружных водопроводных сетей и сооружений (СНиП 2.04.02-84*).
В данном случае, поскольку (если я правильно понял) управляющая компания является исполнителем коммунальных услуг (с ней заключен договор на поставку коммунальных ресурсов для жильцов дома) необходимо обращаться на прямую к РСО с требованием об устранении выявленных нарушений. Скорее всего добиваться приведения качества холодной и горячей воды в соответствии с действующими требованиями придется через суд.
Здравствуйте, Наталья.
На мой взгляд, действия УК по ограничению горячего водоснабжения правомерными назвать нельзя. Отмечу, что именно об ограничении поставки коммуннальной услуги ГВС идет речь. А случаи, когда это допускается, прямо предусмотрены в разделе XI Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 https://base.garant.ru/12186043/
В частности,
115. Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальных услуг без предварительного уведомления потребителя в случае:
а) возникновения или угрозы возникновения аварийной ситуации в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения, по которым осуществляются водо-, тепло-, электро- и газоснабжение, а также водоотведение — с момента возникновения или угрозы возникновения такой аварийной ситуации;
б) возникновения стихийных бедствий и (или) чрезвычайных ситуаций, а также при необходимости их локализации и устранения последствий — с момента возникновения таких ситуаций, а также с момента возникновения такой необходимости;
в) выявления факта несанкционированного подключения внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам или централизованным сетям инженерно-технического обеспечения — с момента выявления несанкционированного подключения;
г) использования потребителем бытовых машин (приборов, оборудования), мощность подключения которых превышает максимально допустимые нагрузки, рассчитанные исполнителем исходя из технических характеристик внутридомовых инженерных систем и доведенные до сведения потребителей, — с момента выявления нарушения;
д) получения исполнителем предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль и надзор за соответствием внутридомовых инженерных систем и внутриквартирного оборудования установленным требованиям, о необходимости введения ограничения или приостановления предоставления коммунальной услуги, в том числе предписания органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление государственного контроля за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям, о неудовлетворительном состоянии внутридомовых инженерных систем (за техническое состояние которых отвечает собственник жилого дома) или внутриквартирного оборудования, угрожающем аварией или создающем угрозу жизни и безопасности граждан, — со дня, указанного в документе соответствующего органа.…
117. Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае:
а) неполной оплаты потребителем коммунальной услуги в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами;
б) проведения планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, — через 10 рабочих дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя.
…
121. Ограничение или приостановление исполнителем предоставления коммунальной услуги, которое может привести к нарушению прав на получение коммунальной услуги надлежащего качества потребителем, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не допускается, за исключением случаев, указанных в подпунктах «а», «б» и «д» пункта 115 и пункте «б» пункта 117 настоящих Правил.
Ни одного из указанных в правилах обстоятельств не имеет места быть. УК в уведомлении констатирует, что выявлено несоответствии ресурса СанПин, и при этом в уведомлении о допустимых основаниях ограничения не указывает,не ссылается на них.
Приведенная УК формулировка о том, что качество ХВС и ГВС не зависит от воли самой УК говорит о том, что каких-либо профилактических работ с ее стороны не требуется.
Также стоит отметить, что Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2012 г. N 124" установлены "Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациямиhttps://base.garant.ru/70139750/
Эти договоры у УК должны быть заключены и решать вопрос о качестве ГВС и ХВС УК вполне может непосредственно с ресурсниками.