8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Есть ли возможность вернуть автомобиль в автосалон в 14 дневный срок?

Автомобиль куплен у дилера и передан был мне в тот же день, через 3 дня по приезду на нем в другой город, были обнаружены недостатки (в подкапотном пространстве есть места выкрашенные на грязную поверхность, так же есть царапина на пластике бампера (ее я указал при приемке в устной форме, но подписал по своей глупости акт приемки до этого не глядя), жуткий запах химии в салоне (либо пластик, либо ткань), по одной стороне стоят диски с большим количеством балансировочных грузов по другой стороне такого нет ( диски вероятно всего не новые). Есть ли возможность вернуть автомобиль в автосалон в 14 дневный срок?

Показать полностью
Уточнение от клиента

Добрый день уважаемые юристы! В дополнение к предыдущему сообщению, на основании закона о защите прав потребителя официальному представителю марки автомобиля была направлена претензия в 15 дневный срок. Представитель направил мне электронным сообщением ответ с приглашением на проверку качества за 620 км от места нахождения автомобиля, хотя до ближайшего дилера данного представителя 200 км. Так же назначен будний день. Правомерно ли это и есть ли у меня основания настоять на осмотре в ближайшем центре в выходной день? Спасибо!

, Александр, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

(в подкапотном пространстве есть места выкрашенные на грязную поверхность, так же есть царапина на пластике бампера (ее я указал при приемке в устной форме, но подписал по своей глупости акт приемки до этого не глядя),

Александр

Эти моменты. как понимаю при покупке  в договоре не отмечались и предварительно не оговаривались?

1
0
1
0
Александр
Александр
Клиент, г. Москва
Все верно, я не обратил внимание на них, замариновали ожиданием, увидел только царапину на бампере и то сказали мне, что это мелочи.

Если Вас о данных недостатках не предупреждали — то возможность отказаться от покупки у Вас есть.

Во-первых, стоит учесть. что по смыслу ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей»

1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

Соответственно все недостатки которые имеются в автомобиле должны быть оговорены продавцом при его продаже, что прямо соответствует требованиям ст. 10 Закона.

Во-вторых, в такой ситуации Вам стоит обратиться к эксперту и зафиксировать наличие выявленных Вами недостатков — саму экспертизу при этом моставлять не надо, достаточно акта осмотра.

на его основании в силу того. что автомобиль является технически сложным товаром и согласно ст. 18 Закона

Вы вправе предъявить требование об отказе от автомобиля и возврате оплаченной за него суммы.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной ценыв течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

При этом характер выявленных недостатков не имеет значения — это может быть любой недостаток.

На это было обращено внимание и в постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»

38. Суду необходимо иметь в виду, что право выбора вида требований, которые в соответствии со статьей 503 ГК РФ и пунктом 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей могут быть предъявлены к продавцу при продаже товара ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, принадлежит потребителю.
При этом потребитель вправе требовать замены технически сложного товара либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы независимо от того, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара, установленных в статье 4 Закона о защите прав потребителей, при условии, что такие требования были предъявлены в течение пятнадцати дней со дня его передачи потребителю.

Поэтому ссылаясь на выявленные при осмотре экспертом недостатки подаете продавцу письменную претензию об отказе от автомобиля и требуете возврата оплаченной суммы и расходов на осмотр.

Требования подлежат удовлетворению в течение 10 дней. 

1
0
1
0
Андрей Власов
Андрей Власов
Юрист, г. Апатиты
рейтинг 7.5
Эксперт
. Есть ли возможность вернуть автомобиль в автосалон в 14 дневный срок?

Александр

Александр, добрый день! Согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаруженияв нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Таким образом срок для возврата при наличии недостатков Вами еще не пропущен. Продавец в свою очередь вправе провести экспертизу для выявления причин недостатков если есть спор по причинам их возникновения. Вы вправе участвовать при проведении такой экспертизы. В случае предъявления требования о расторжении договора и возврате средств сроки проведения экспертизы определяются ст. 22 Закона о ЗПП. Свое требование необходимо изложить письменно и получить отметку о приеме на своем экземпляре либо направлять почтой иначе потом не докажете что предъявляли такое требование в установленный срок. Положения ст. 25 Закона о ЗПП о 14 дневном сроке возврата качественного товара в случае с технически сложным товарам к которым относится и автомобиль, не применяются

1
0
1
0
Станислав Загайнов
Станислав Загайнов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, согласно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Таким образом, если все вышеуказанные недостатки не были оговорены и зафиксированы при заключении договора Вы вправе воспользоваться вышеуказанными выше в статье закона правами.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Автомобильное право
Имел ли право водитель автомобиля В идти на обгон автомобиля А
Автомобиль А планирует поворот на лево, включён заблаговременно указатель левого поворота. Автомобиль В выходит на обгон. На повороте происходит столкновение. Имел ли право водитель автомобиля В идти на обгон автомобиля А. Кто виноват?
, вопрос №4150517, Елена, г. Великий Новгород
Гражданское право
Есть ли возможность вернуть онлайн или только очно?
Оплатил госпошлину для другого человека через банк онлайн, есть чек со всеми реквизитами. Пошлина оказалась ошибочной, в какой орган обращаться и где взять пример заявления? Есть ли возможность вернуть онлайн или только очно?
, вопрос №4149933, Олег, г. Иркутск
386 ₽
Вопрос решен
Трудовое право
Работнику устанавливается испытательный срок 3 (три) месяца Вопрос в том, есть ли у меня испытательный срок?
Здравствуйте, вопрос об испытательном сроке. У меня в договоре прописано: 4. Вид и срок действия трудового договора. - на неопределенный срок (подчеркнуто) - дата начала работы 17.05.2024 - работник принимается без испытательного срока И в конце этого же договора: 20. Работнику устанавливается испытательный срок 3 (три) месяца Вопрос в том, есть ли у меня испытательный срок?
, вопрос №4148605, Александр, г. Москва
Уголовное право
Есть ли возможность вернуть деньги и каков порядок действий в этом случае?
Работаю в студии цветов. Отправляли доставку цветов с конвертом денег для сотрудника нашей студии с одной точки на другую через яндекс такси. Курьер доставил цветы, но без конверта с деньгами. Есть материалы камер, подтверждающие, что сотрудники не причастны к пропаже денег и что конверт не выпал на улице. Есть ли возможность вернуть деньги и каков порядок действий в этом случае?
, вопрос №4148509, Вероника, г. Москва
Дата обновления страницы 17.09.2019