Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Вопрос оплаты отопления
Здравствуйте. В доме имеются счётчики отопления. В квартиры подаётся температура воды в батареях 25 градусов. Температура воздуха в квартире соответствует нормам, в ванной не соответствует. Должна ли я платить за фактически отсутствующее отопление? В ЖКО сказали что счетчик отопления даёт показания начиная с 52 градусов. Нет показаний и нет оплаты? Спасибо.
При предоставлении некачественных коммунальных услуг или если перерывы в предоставлении коммунальных услуг превысили установленные, граждане имеют право потребовать произведения перерасчета. Для этого, прежде всего, необходимо установить факт непредоставления или факт предоставления услуг ненадлежащего качества. Гражданин должен сразу же известить аварийно-диспетчерскую службу о том, что у него в квартире нет (или есть, но ниже установленного качества) какой-либо из коммунальных услуг. Это можно сделать, подав заявление в письменной форме в двух экземплярах, один из которых с входящим номером останется у гражданина. Также можно позвонить по телефону с обязательной регистрацией номера заявки в журнале.
Жилищно-эксплуатационная организация, в случае если причина непредоставления или предоставления ненадлежащего качества коммунальных услуг не известна, должна согласовать время и дату проведения проверки по указанному адресу. По результатам проверки составляется акт в двух экземплярах, который подписывается представителем жилищно-эксплуатационной организации и жильцом квартиры. Если согласие относительно качества предоставленных услуг или факта непредоставления коммунальных услуг не достигнуто, назначается повторная комиссия, в которую должны войти также представитель жилищной инспекции и представитель общества потребителей. Акт, составленный в окончательной форме, является основанием для произведения перерасчета. По окончании периода непредоставления коммунальных услуг или предоставления услуг ненадлежащего качества снова составляется акт, подписываемый обеими сторонами в двух экземплярах.
Однако неверно полагать, что если вам не предоставили или предоставили коммунальные услуги ненадлежащего качества, то вы не обязаны платить за жилье и коммунальные услуги. Факт непредоставления или предоставления ненадлежащего качества коммунальных услуг необходимо зафиксировать и подтвердить. До этого момента никакого перерасчета не будет произведено.
Нормы для температуры батареи в квартире не существует. Также действующими Правилами напрямую не предусмотрена возможность перерасчёта при задержке включения отопления.
Для оценки качества услуги отопления Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам (постановление №307) принят следующий показатель: обеспечение нормативной температуры воздуха в помещении, данная нормативная температура составляет: не ниже +18 (+20) град. С (в угловых комнатах — +22 град. С).
Размер перерасчета при некачественном предоставлении услуги определяется в соответствии с этим же документом:
п. 14 Приложения 1 к Правилам: за каждый час, превышающий (суммарно за расчетный период) допустимую продолжительность перерыва отопления, размер ежемесячной платы снижается на 0,15 процента размера платы, определенной исходя из показаний приборов учета или исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, — с учетом положений пункта 61 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам.
п. 15 Приложения 1 к Правилам: за каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении (суммарно за расчетный период) размер ежемесячной платы снижается:
на 0,15 процента размера платы, определенной исходя из показаний приборов учета за каждый градус отклонения температуры;
на 0,15 процента размера платы, определенной исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (при отсутствии приборов учета), за каждый градус отклонения температур.