8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Как правильно составить линию защиты в прцессе

Продали клиенту мебель, при установке возникли трудности при сборке. Мебель собрана на 95проц. из недостатков не по размеру зеркало (под замену), поменять фурнитуру на ящике, через месяц когда материалы для доделки были готовы сборщик был в отпуске. После приезда из отпуска сборщик не мог дозвонится до клиента, потом она принесла притензию, что есть недоделки и их не исправляют. Она уезжала в командировку, после приезда и дозвона до клиента, она нас не допустила до мебели, сказала что будет готовить иск. Прошло еще около 2/3недель, иск принесла в магазин, в иске просила исправить недоделки, оставить мебель себе, и оплатить неустойку в размере 110т.р. (стоимость прихожки 68т.р.)Иск в суд не отнасила, сказав что если не договоримся понесет его в суд. Предлагали ей разные суммы (макс. 50 и доделка всего по договору, она на это не идет, и нас к доделки прихожей не допускает. Сказала ниже 80 т.р. и переделки я не опущусь. Позже отнесла иск в суд. Как вести защиту.

Показать полностью
, Сергей, г. Тверь
Сергей Данилов
Сергей Данилов
Юридическая компания "Бюро безопасности недвижимости", г. Москва

Сергей, здравствуйте! 

Честно говоря — не видя иска и того, что она там понаписала трудно говорить о чем-то конкретно. 

На что хочу обратить внимание: 

Согласно ст. 28 ЗоЗПП

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).

Так же не понятно: она просит доделать работу, исправить недостатки, тем самым выбирает способ реализации своего нарушенного права (ч. 1 ст. 28 ЗоЗПП) — назначает новый срок, и при всем этом сама препятствует исполнению Вами своих обязательств. То есть, фактически, злоупотребляет своими правами. 

Ст. 28 ЗоЗПП

2. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги).

В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.

Как видите, она выбрала способ защиты своего нарушенного права — потребовала устранение недостатков. Потребовать расторжение договора, то есть выбрать иной способ восстановления своего нарушенного права она может только, если вы нарушили срок, который она Вам назначила.

0
0
0
0
Олег Анисимов
Олег Анисимов
Юрист, г. Иркутск

Здравствуйте, Сергей.

Какой договор был заключен с потребителем? Судя по описанию был заключен договор подряда (на выполнение работ по изготовлению, сборке и установке мебели). В таком случае на основании ст. 28 Закона о защите прав потребителей

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).

Если

стоимость прихожки 68т.р.

то о каких 110 т.р. идет речь?

0
0
0
0
Владимир Балашов
Владимир Балашов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.6
Эксперт

Здравствуйте

Иск и претензии надо конечно посмотреть, но ситуация не хорошая.

Если она вам писала какие то претензии и может это доказать- об исправлении, сроках и т.д.- то неустойку с вас в суде взыщут точно, но не более цены заказа.

И опять же- расторгать договор она должна как раз на основании не исправлении вами недостатков или пропуска этих уже сроков.

Это п. 5 ст 28 закона о защите прав потребителей + момент с некачественностью вещи — это ст. 29.

ст. 28

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).

В любом случае- готовить отзыв на иск и пытаться доказать, что вы предлагали исправление ( только если это было письменно) — а она отказалась.

Если вы это не докажите- то с вас кроме всего прочего могут взыскать моральный вред по ст 15 и штраф в размере 50% от выигранной суммы по ст 13 + суд расходы.

0
0
0
0
Ольга Грек
Ольга Грек
Юрист, г. Псков

Здравствуйте.

Скорее всего полностью от неустойки вам не уйти, поэтому вам необходимо заявлять в суде о применении ст. 333 ГК РФ, 

Если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку. Если обязательство нарушено лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, суд вправе уменьшить неустойку при условии заявления должника о таком уменьшении.

В своем ходатайстве о снижении неустойки вы уже как раз и указываете все описанные вами события (что вы ни когда не отказывались устранять недостатки, что потребитель сама препятствовала тому чтобы недостатки были устранены, что ее основой целью было получить с вас денежные средства и что вы добровольно ей предлагали все устранить и выплатить неустойку в размере 50000 руб., указывайте что большую сумму считаете несоразмерной последствиям нарушенного обязательства и приведет только к обогащению истца за ваш счет.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Как правильно вести себя в данной ситуации?
Добрый день ! Работаю в кофейне. Я директор и я же кассир. Знаю, что по закону обязана, всегда иметь для покупателей сдачу , особенно с 5000 рублей, даже если покупка стоит 5 р! Вопрос следующий : Что мне делать, если в кассе нет сдача, когда мне за день 5-10 человек подходят с большой купюрой ? Мне закрывать кофе на тех. перерыв и идти в банк за разменом? При этом мы же понимаем, что в банке можно провести , как 5 мин, так и час. Не может же закон работать только на защиту потребителей ? Как быть предприятим которые в день зарабатывают 10-15 тысяч. А в веду того, что большая часть покупок проходит по безналичному расчету, в кассе не бывает размена для 5-10 человек с 5000 купюрами. Это редкие случаи, но все же случаются. Как правильно вести себя в данной ситуации? ( просить гостей оплатить картой, не предлагать, это то что я прошу в первую очередь, когда приходят с большой купюрой, одни идут на уступки, другие принципиальные) Заранее спасибо!
, вопрос №4151447, Полина, г. Москва
Земельное право
Куда мне следует обратиться для защиты моих нарушенных прав и на какой документ сослаться?
Здравствуйте, проживаю в поселке с одноэтажной застройкой двухквартирными домами. Сосед без моего согласия начал устанавливать сплошной деревянный забор высотой более 1,7 м на границе смежных земельных участков, затеняя построенную теплицу. На контакт не идет. Куда мне следует обратиться для защиты моих нарушенных прав и на какой документ сослаться? С уважением, Константин
, вопрос №4151116, Константин Владимирович, г. Красноярск
Военное право
Здравствуйте у жены забрали детей соц защита
Здравствуйте у жены забрали детей соц защита.
, вопрос №4150284, Денис, г. Москва
Гражданское право
Говорю про защиту они говорят не защитит - гениально
здравствуйте как убедить родителей купить питбайк на 125, а не 49 , если тебе 14 лет при росте 173, они говорят что это уже мини мотоцикл и это опасно. Говорю про защиту они говорят не защитит - гениально
, вопрос №4149730, Печенька, г. Москва
386 ₽
Трудовое право
Как правильно составить дисциплинарное наказание?
Музыкальный руководитель детского сада отсутствовала на рабочем месте 1 час, а также 2 раза опаздывала на работу. На эти факты составлены акты. Она написала объяснительные, которые совершенно не убедили руководителя. Какие дальнейшие действия руководителя? Как правильно составить дисциплинарное наказание? Спасибо за ответ
, вопрос №4148729, Надежда, г. Челябинск
Дата обновления страницы 30.05.2019