Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Набухла кухня по вине клиента
Клиенты пользуются 9 месяцев и есть еле заметные волдыри от подтёка воды в нижних краях фасадов.
Хотят чтоб заменили, я говорю чтобы не топили
- 7D84A862-2B54-425C-95B8-D48F4E6282B1.jpeg
- 4320A38F-C63D-4BFC-A14E-C0C1C92E31BB.jpeg
Добрый вечер!
Клиенты пользуются 9 месяцев и есть еле заметные волдыри от подтёка воды в нижних краях фасадов.Радиф
А Вы провели проверку качества товара или его экспертизу, для определения того по какой причине возник данный недостаток?
Дело в том, что если на кухню, как указано в претензии установлена гарантия, то по смыслу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы должны доказать, что недостаток возник по вине потребителя или в результате действий за которые Вы не отвечаете.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Добрый день
В данный момент вы не можете произвольно отказать потребителю в его претензии
Если потребитель обнаружил недостаток товара, то вы обязаны произвести проверку качества товара
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Соответственно, решение об удовлетворении требований потребителя или об отказе принимается только по результатам проверки
Если же по результатам проверки будет выявлен недостаток, однако не будет согласия о том, что послужило причиной, то вы обязаны будете произвести экспертизу товара
Когда будет установлено, что причина дефекта состоит в механическом воздействии, вы сможете обоснованно отказать потребителю в удовлетворении его претензий
Однако вам не стоит сейчас просто игнорировать претензию или давать на неё какие-то устные ответы
Добрый день.
Ваши действия в данной ситуации зависят от того, установлен ли на товар (работу) гарантийный срок.
Если гарантийный срок установлен, то Вам придется доказывать, что Вы не отвечаете за данный недостаток.
В соответствии с п. 6 ст. 18 Закона о защите прав потребителей
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
В соответствии с п. 4 ст. 29 названного закона
Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Я это все понимаю. Мне нужно что дальше делать после личной проверкиРадиф
Составить акт проверки, в котором указать, на то, что возможной причиной возникновения недостатка является нахождение фасада кухни длительное время в воде.
Но тут еще важно, чтобы в инструкции по эксплуатации было предупреждение предостерегающее потребителя об оставлении кухни во влажном состоянии.
А Вы выступаете от кого от продавца или от имени клиента?
Договором или инструкцией по эксплуатации оговорено, что кухня имеет защиту от влаги или указано, что не стоит ее долго оставлять намокшей и требуется ее протирка насухо?