8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Почему я должен оплачивать данную услугу?

Здравствуйте.

Подскажите, пожалуйста, как юридически правильно отказаться от оплаты за вывоз и утилизацию твердых коммунальных отходов по причине того, что данной услугой не пользуюсь: живу в сельской местности в своем доме, в котором имеется дровяной котел (сжигается бумага ...), на земельном участке имеется компостная яма, в хлеву- курочки, пластик и имеющиеся железячки сдаются в пункты приема для дальнейшей переработки и утилизации. Один раз в неделю по улице проезжает мусоровоз, но ни одного грамма мусора в него не отправлено. Вот и возникает вопрос: почему за услугу, которой не пользуюсь, я обязан платить?

Спасибо.

С уважением,

Александр Николаевич

Показать полностью
, Александр, г. Советск
Алена Омурбекова
Алена Омурбекова
Юрист, г. Купино

Здравствуйте, уважаемый Александр!

С начала 2019 года во всех городах и регионах России будут назначены операторы, ответственные за проведение комплекса работ по переработке мусора. Им будут доверены такие виды работ как сбор (вывоз) ТБО, а также их утилизация. С начала 2019 г. переработку отходов относят к коммунальным услугам. Тарифы на эти услуги будут устанавливаться на государственном уровне. Графу оплаты за эту услугу выделят отдельно в присылаемых гражданам платежках, параллельно со счетами по отоплению (газоснабжению). Следует отметить, что закон не позволяет отказаться от подобной услуги!
В соответствии со статьей 24.7 ФЗ «Об отходах производства и потребления», обязанность всех организаций и владельцев жилплощадей – подписать договор с ответственным на территории оператором, который занимается переработкой бытовых отходов… Каждый, у кого в собственности есть дача, дом, коттедж, кто является участником гаражного кооператива или садоводческого объединения, обязан будет платить. Даже в случае полной обособленности загородного дома и его удаленности от населенных пунктов, это не избавляет собственника от обязанности оплатить услугу наравне со всеми; При отказе гражданина подписывать соглашение, платить за предоставляемую услугу (вывоз, переработку накопленного мусора) потребуется так или иначе. Это требование устанавливается и действующими нормами Жилищного кодекса РФ и ФЗ «Об отходах производства и потребления»; Оплачиваться услуги, связанные с переработкой отходов, будут по числу лиц, которые проживают в жилье (доме или квартире).
Есть ли у собственника возможность не заключать договор с оператором? Такой возможности нет, что подтверждается Законом №89-ФЗ и ЖК РФ. Каждый владелец обязан заключить договор по ТКО с оператором. За услугу придется платить даже тем, кто абсолютно не использует контейнеры. Если же собственник решит схитрить и закопать накопленные отходы на даче, он рискует попасть на штраф (статья 8.2 КоАП РФ). Нарушение расценивается как несоблюдение гражданином экологических и санэпидемиологических требований в процессе обращения с ТКО. Для обычных граждан штраф составит 2000 рублей.
Лично я, как собственник частного дома, разделяю Вашу позицию, что мусор можно либо сжечь, либо использовать как удобрение на своем участке и т.д…. Но «Мусорная реформа 2019 г».установила свои жесткие правила, которые нельзя изменять, чем вызвала   большой переполох среди граждан… Люди только платят, а ситуация с загрязненностью страны мусороотходами никак не меняется к лучшему… Такие «реформы» можно обжаловать только на законодательном уровне…

1
0
1
0
Похожие вопросы
386 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
И в принципе, как минимизировать затраты в данном случае?
Есть неприватизированная трехкомнатная квартира. В ней прописаны: мать, ее дочь и ее сын. С 2006 года дети попали в детдом. С 2011 грда мать перестала платить коммунальные платежи, ввиду отсутствия работы и алкоголизма. На 2024 год сформированы задолженности по всем комм. услугам, порядка, 1 500 00 рублей. Детям начисляются аресты, т к никто платить не хочет и дети не проживают в данном жилье, не пользуются услугами. Жилье в ужасном состоянии, нет полов в одной комнате, ванне, обоев, пригодной мебели. Мать приводит туда бомжей. Вопрос: Как-то можно разменять это жилье, списать сумму с детей хотя бы за период их несовершеннолетнего возраста? И в принципе, как минимизировать затраты в данном случае? Выйти в суд о списании?
, вопрос №4139512, Анна, г. Москва
Защита прав потребителей
Я задала вопрос, почему же они не написали сообщение, если я не ответила по телефону?
Здравствуйте! Я искала на avito услугу по химчистке дивана и обратилась к одному исполнителю. В профиле указано имя Марина, а по факту со мной всё время общались двое каких-то мужчин. Переписываюсь через чат на avito, обсудили день и время, суббота 25 мая 18:00. С меня потребовали 600 руб. предоплаты, я согласилась и деньги перевела. В этот же день уже минут через 15 после последнего сообщения мне позвонил мужчина и сказал "я не могу", как оказалось это был специалист по химчистке, который должен был в назначенный день приехать. Продолжая с ним разговор по телефону, мы назначили новый день и время, в субботу 18 мая, то есть на неделю раньше, и тоже в 18:00. Неожиданно для меня в пятницу 17 мая мужчина позвонил и сказал, что он приехал. Меня это крайне удивило, потому что договорённость была на субботу. Он стал убеждать меня, что ошиблась с днём я, и стал настаивать на том, чтобы прийти и выполнить работу в пятницу. Мне такой вариант развития событий совершенно не подходил, у меня дома четыре собаки и работа за компьютером, которую я не могла прервать, собаки подняли бы лай, работать было бы невозможно, в то время как в субботу этих проблем бы не было. Мужчина сказал мне связываться с "менеджером" через Авито, чтобы решить вопрос. После короткой переписки в Авито с менеджером мы созвонились, это тоже был мужской голос, который также убеждал меня в том, что это я перепутала день, что у них есть запись телефонного разговора, которая может это подтвердить, что дублировать информацию о договоренности в виде текстового сообщения, как это сегодня делают в любой организации из сферы услуг, они не могут, так как у них много клиентов (очень сомнительная причина), и им некогда писать каждому. Ну хорошо, мы, тем не менее согласовали новый день и время, вторник 21 мая 22:00, и договорились, что запись телефонного разговора он мне пришлёт, чтобы я убедилась, что это я была не права. Телефонную запись мне никто так и не прислал, я уверена, что они переслушали и поняли, что сами ошиблись, поэтому и не присылают её. Во вторник 21 мая целый день никто не писал никаких сообщений, с целью подтвердить запись, а в назначенное время, в 22:00, никто не явился. В чате avito я задала вопрос "вас ждать?". На что мне ответили, что два раза мне звонили, а трубку я не взяла. На самом деле в этот день мне поступило огромное количество звонков с незнакомых номеров. Работа моя связана с образованием, веду уроки с компьютера, и я не могла взять трубку, к тому же очень часто звонят банки или мошенники, и я никому не перезванивала. Но, тем не менее, у нас ведь была договорённость, к тому же, позже просматривая пропущенные вызовы, я обнаружила что звонок от них был, было это около 18 часов вечера, но звонок от них был один-единственный. Я помню, что продолжительных дозвонов в этот день не было, звонивший человек не особенно-то старался дозвониться. Началась снова переписка в Авито, обвинения с их стороны, что это я опять не соблюдаю договорённости, это меня уже порядком разозлило. Далее эти люди начали писать мне в WhatsApp, выяснилось, что этот человек, оказывается, звонил, чтобы в очередной раз перенести визит. Я задала вопрос, почему же они не написали сообщение, если я не ответила по телефону? ведь сейчас они начали переписываться со мной и даже в WhatsApp меня нашли, почему этого нельзя было сделать в тот момент, когда на телефонный звонок я не ответила? Они захотели назначить новую дату и время, но на этот раз сотрудничать с ними у меня пропало уже всякое желание, я стала требовать вернуть предоплату, пригрозила обратиться в общество по защите прав потребителей, если не вернут. Собеседник начал мне откровенно хамить, сказал, что я могу обращаться хоть к президенту, и чтобы я им больше не писала. Как результат, диван мне эти исполнители не почистили, морочили голову, деньги-предоплату в размере 600 руб. забрали и не вернули. Пытаются меня обвинять в срыве договорённостей, при том что запись того телефонного разговора, где я якобы ошиблась никто так и не предоставил, сами потом подтвердили, что в очередной раз хотели перенести визит, ведут себя в ситуации, где они не правы, откровенно по-хамски. Помогите, пожалуйста, восстановить справедливость, по возможности вернуть мне мои деньги, хоть они и небольшие, но это уже дело принципа.
, вопрос №4137914, Владимир, г. Белгород
Трудовое право
Должна ли мне фирма в которой я работаю оплачивать эти дни?
здравствуйте.работаю на погрузчике.заказчик в лице РЖД не заказывает технику.с27 мая по31мая просидел дома.должна ли мне фирма в которой я работаю оплачивать эти дни?
, вопрос №4137846, Сергей, г. Междуреченск
Административное право
Как узнать решение суда и законно ли данное наказание?
Добрый вечер. Пришел штраф 30000₽, за отказ от освидетельствования, в суд не вызывали- ни на Гос услугах, ни по телефону о дате заседания информации не поступало. Сегодня 30.05, а штраф выписан 10.04- сегодня только пришло на Гос услуги. Как узнать решение суда и законно ли данное наказание? Водительское удостоверение на гос услугах висит как действующее.
, вопрос №4137579, Мария, г. Москва
486 ₽
Защита прав потребителей
Законно ли требовать от продавца возврата денежных средств за не оказанную услугу?
Здравствуйте! Нам с девушкой подарили сертификат на полет на воздушном шаре сроком действия с 29.04.2023-29.04.2024 Девушка сломала ногу, о чем есть все подтверждающие документы и мы не смогли воспользоваться сертификатом в срок. Написали письмо на электронную почту компании, у которой приобрели сертификат, ответили следующее (во вложении), в кратце: "с прошлого года наша услуга сильно подорожала, готовы предоставить полет с доплатой 7000 руб. Правомерно ли данное требование со стороны продавца услуги? Законно ли требовать от продавца оказания услуги без доплаты? Законно ли требовать от продавца возврата денежных средств за не оказанную услугу?
, вопрос №4137552, Александр, г. Москва
Дата обновления страницы 29.03.2019