Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Должны ли Заказчики уведомлять собственника помещения - Индивидуального предпринимателя перед выездной проверке достоверности сведений при закупке жилого помещения по 44 ФЗ?
Добрый день.
Я участник аукциона по 44 ФЗ.
Заказчик закупал жилье для реабилитированных народов Крыма.
Я подал заявку и ее допустили до торгов в данной закупке.
В торгах было два участника. Я согласно протоколу торгов занял первое место.
Но после торгов в мое жилое помещение без меня приехали представители заказчика составили акт осмотра и на основании этого акта отстранили мою заявку при рассмотрении вторых частей заявок .
Скажите , пожалуйста, есть ведь 294 Закон о уведомлении ИП и юрлиц перед муниципальной проверкой или этот закон в гос закупки не подходит?
Если уведомление обязательно перед проверкой , то можно ли признать этот акт незаконным ?
Спасибо.
- 8. Акт проверки от 27.08.2018. соответствия све~.pdf
- 6. Протокол подведения итогов ЭА №087530004761800005~.pdf
Здравствуйте, Николай.
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» к Вашей ситуации отношения не имеет, это следует из Статьи 1. Сфера применения настоящего Федерального закона.
В Вашей ситуации Заказчик по конкурсной закупке проверял не деятельность ИП, а предмет закупки на соответствие требований, изложенных в извещении на основании ФЗ № 44-ФЗ. Порядок проверки предмета закупки законом не регламентирован, следовательно извещать участника закупки не предусмотрено.
Здравствуйте, Николай.
Под проверки, проводимые в рамках закона № 294-ФЗ, осмотр жилого помещения представителями заказчика не подпадает и этим законом не регулируется.
Отмечу, что было дело со схожими обстоятельствами, когда представители заказчика на этапе рассмотрения заявок провели осмотр квартиры и установили несоответствие квартиры требованиям аукционной документации. На основании составленного акта комиссия заказчика приняла решение о признании заявки несоответствующей.
Далее участник закупки обжаловал решение комиссии в УФАС, который принял решение в пользу участника закупки. Суды первой и апелляционной инстанции оставили это решение в силе. Однако решение все-таки было отменено судом кассационной инстанции, который указал, что действия заказчика закону не противоречат.
Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 21.09.2018 N Ф07-9259/2018 по делу N А26-13713/2017
Таким образом, Единой комиссией в протоколе от 11.12.2017 на основании акта осмотра от 08.12.2017 установлена недостоверная информация в первой части единственной заявки. Данное обстоятельство выявлено в пределах полномочий Единой комиссии и не опровергнуто ни в ходе рассмотрения дела по жалобе участника, ни в ходе рассмотрении настоящего дела.
Вывод судов о том, что составление такого акта не предусмотрено на этапе оценки заявок ни документацией об аукционе, ни Законом N 44-ФЗ, и в связи с этим данный акт не мог быть положен в основу отклонения заявки, суд кассационной инстанции находит формальным, не отвечающим целям и принципам контрактной системы в сфере закупок (статьи 1 и 6 Закона N 44-ФЗ).
Из материалов дела не следует, судами не установлено что Администрация или заказчик допустили неправомерное взаимодействие с участником торгов (статья 46 Закона N 44-ФЗ).
Таким образом, Вы можете оспорить решение комиссии в УФАС. Но тут надо понимать, что даже если Вы добьетесь положительного для себя результата и с Вами будет заключен контракт, впоследствии при его исполнении заказчик не примет жилое помещение, которое не будет соответствовать условиям контракта.