Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли вернуть обувь по истечении гарантийного срока в течение 2-х лет?
Я продавец женской обуви. Мне клиент принёс обувь с лопнувшей подошвой после истечения гарантийного срока. Я позвонила в роспотребнадзор своего города где мне рассказали что в случае если это производственный брак обнаруженный в течении 2-х лет, то я всё-равно должна вернуть деньги за товар. Но два года это намного больше чем гарантийный срок, и даже больше чем предполагаемый срок службы товара. Объясните как такое возможно что товар отработал своё, а потом можно возвращать за него деньги? Большая часть нашего товара просто не рассчитана на такой срок службы.
Здравствуйте!
Надо проводить проверку качества товара в соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», а вернуть товар некачественный можно и после истечения гарантийного срока если имеется дефект качества в соответствии с положениями статьи 19 Закона «О защите прав потребителей».
Более подробная консультация с разъяснением норм действующего законодательства и судебной практики относительно Вашего вопроса возможна в чате. Если Вам требуется помощь в составлении документов или желаете получить разъяснения по имеющимся у Вас документам — это тоже возможно в чате. Услуги в чате оказываются на платной основе.
Здравствуйте.
Да, в законе действительно есть такая норма.
Согласно пункту 5 статьи 19 Закона «О защите прав потребителей»
В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона,если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Доказать, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю, исходя из этой нормы должен сам потребитель. Это можно сделать с помощью независимой экспертизы. Проводить самостоятельную проверку качества в данном случае вы не обязаны.
Эксперт должен установить и зафиксировать это в своем письменном заключении причину возникновения недостатка в товаре.
Если будет обнаружена причина, обусловленная браком производства или иным обстоятельством, возникшим до передачи товара покупателю и не по вине покупателя (например, были нарушены условия хранения или транспортировки), то покупатель вправе предъявить требования из ст 18 Закона «О защите прав потребителей».
Но если эксперт установит, что обувь пришла в негодность вследствие использования вещи по назначение, т.е. нормального износа, то к магазину никаких претензий предъявлено быть не может.
Если вам понадобится дальнейшая, более подробная консультация, или вы захотите составить юридически отказ покупателю, вы можете обратиться ко мне через чат и заказать эти услуги на платной основе. Всего хорошего.