8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1000 ₽
Вопрос решен

Возврат средств за авиабилет

Добрый день. Мною куплен авиабилет по невозвратному тарифу Москва-Рио-де-Жанейро-Москва авиакомпания KLM на 24 февраля туда и 11 марта 2019 обратно. Билеты куплены напрямую через сайт KLM. 23.01.2019г. я попал в больницу, где находился до 02.02.2019. После выписки из больницы я получил справку из лечебного учреждения с рекомендацией: «Категорически запрещаются авиаперелеты и транспортные передвижения в течение 60 дней в связи с возможной эпидемиологической опасностью.», т.е. до 03.04.2019 (в данный период осуществляется авиаперелет).

По адресу электронной почты службы поддержки авиакомпании в России я 04.02.2019г. направил запрос на возврат денежных средств за авиабилет, а также приложил медицинскую справку. От авиакомпании я получил отказ в возврате полной стоимости авиабилета с указанием следующей причины отказа: «по вашему запросу сообщаем, что документы не подтверждены, так как Вы находились в больнице до 02 февраля, а вылет 24 февраля.».

Возможно ли в данном случае взыскать средства за уплаченные авиабилеты? Каким образом? Куда обращаться с учетом того, что средства были уплачены банковской картой напрямую в авиакомпанию KLM в Нидерландах? В каком виде оформить претензию? Достаточно ли переписки с авиакомпанией по электронной почте в качестве подтверждения обращения? Являются ли медицинские показания отраженные в справке основанием для вынужденного отказа (так как в Воздушном кодексе основанием может служить «болезнь пассажира», включает ли данное понятие рекомендации врача после выписки из больницы)? Распространяется ли на данный случай действие российского законодательства, и если нет, то какими законами/правилами регулируется данный конфликт и в какой суд необходимо обращаться с иском по данному инциденту?

Справка из медицинского учреждения и авиабилет во вложении.

Показать полностью
  • 1550646987082_ Поездка в г. Рио-де-Жанейро: 074 2419167597
    .pdf
, Сергей, г. Москва
Дарья Горлова
Дарья Горлова
Юрист, г. Москва
рейтинг 8
Эксперт

Добрый день! 

Возможно ли в данном случае взыскать средства за уплаченные авиабилеты? Каким образом? Куда обращаться с учетом того, что средства были уплачены банковской картой напрямую в авиакомпанию KLM в Нидерландах? В каком виде оформить претензию?

Претензия оформляется в письменном виде и направляется либо в основной офис, либо в представительство компании в РФ. 

Общие условия перевозки
пассажиров и багажа KLM

20.3 Подача претензий и исковых требований в письменной форме
ВСЕ ПРЕТЕНЗИИ И ИСКИ, УПОМЯНУТЫЕ В СТАТЬЕ 20, ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПОДАНЫ В ПИСЬМЕННОЙ
ФОРМЕ И ПОДАНЫ В ВЫШЕУКАЗАННЫЕ СРОКИ.

Основные документы, применимые к Вашей ситуации:

1) Монреальская Конвенция от 28 мая 1999 года

 2) правила перевозки KLM

https://www.klm.com/travel/ru_...

Международная конвенция вопрос возвтрата билетов не регулирует. 

Что касается правил перевозки KLM, то у них предусмотрено продление срока действия билета, а не возврат денежных средств. 

либо Пассажир соглашается на выплату соответствующей разницы в стоимости тарифа.
(c) Если после начала путешествия Пассажир по состоянию здоровья не может продолжать
путешествие в течение срока действия Билета, Перевозчик обязан продлить срок действия

Билета до даты, когда Пассажир может продолжать путешествие или, если позже, до даты
первого имеющегося в наличии рейса,при условии предъявления Пассажиром
соответствующей медицинской справки, подтверждающей причины, по которым Пассажир по
состоянию здоровья не мог продолжать путешествии, и при условии, что эти причины не были
известны на момент выполнение Бронирования.
Указанное продление срока действия
начинается в пункте, где путешествие было прервано и является действительным для
перевозки в классе согласно первоначально оплаченному Тарифу. Срок действия Билета
продлевается не более чем на три месяца после даты, указанной в предъявленной
Пассажиром медицинской справке.
Таким же образом и при соблюдении всех условий,
указанных выше, перевозчик может по запросу продлить срок действия Билетов близких
родственников, сопровождавших Пассажира в путешествии на момент возникновения
медицинских проблем, явившихся причиной неспособности Пассажира продолжить
путешествие
Даже в случае обстоятельств непреодолимой силы, правилами предусмотрен не возврат, а замена билета. 

3.3 Обстоятельства непреодолимой силы, применимые в отношении

Пассажира
Если Пассажир имеет Билет, в соответствии со Статьей 3.1 (d) выше, который полностью или
частично не был использован Пассажиром в связи с Обстоятельствами непреодолимой силы,
Перевозчик предоставляет Пассажиру кредитный ваучер стоимостью, соответствующей сумме
Тарифа с учетом Налога за невозмещаемый и/или неизменяемый Билет, действительный в
течение одного года и подлежащий использованию для последующего путешествия рейсами
Перевозчика при условии оплаты применимых Административных сборов, если Пассажир
своевременно информирует Перевозчика и в любом случае до даты вылета рейса о причинах,
связанных с Обстоятельствами непреодолимой силы, и предоставляет соответствующее
подтверждение наличия указанных обстоятельств

После выписки из больницы я получил справку из лечебного учреждения с рекомендацией: «Категорически запрещаются авиаперелеты и транспортные передвижения в течение 60 дней в связи с возможной эпидемиологической опасностью.», т.е. до 03.04.2019 (в данный период осуществляется авиаперелет).

К сожалению, прикрепленный Вами документ не открывается. Из формулировки не ястно, что стало причиной: состояние поциента или эпидемиологическая опасность. Полагаю, что такой документ авиакомпания не примет. 

Являются ли медицинские показания отраженные в справке основанием для вынужденного отказа (так как в Воздушном кодексе основанием может служить «болезнь пассажира», включает ли данное понятие рекомендации врача после выписки из больницы)?

ВК РФ в данной ситуации не применим.

Распространяется ли на данный случай действие российского законодательства, и если нет, то какими законами/правилами регулируется данный конфликт и в какой суд необходимо обращаться с иском по данному инциденту?

Нет, не распространяется. Правилами перевозки установлено иное применимое право.

На возврат распространяются применимые законодательные правила в стране, где был приобретен билет, и/или применимые законодательные правила в стране, где должен быть выплачен возврат.

https://www.klm.com/travel/ru_...

В суд можно подать по месту регистрации представительства KLM.

ГПК РФ Статья 30. Исключительная подсудность
 

1. Иски о правах на земельные участки, участки недр, здания, в том числе жилые и нежилые помещения, строения, сооружения, другие объекты, прочно связанные с землей, а также об освобождении имущества от ареста предъявляются в суд по месту нахождения этих объектов или арестованного имущества.

2. Иски кредиторов наследодателя, предъявляемые до принятия наследства наследниками, подсудны суду по месту открытия наследства.
КонсультантПлюс: примечание.

3. Иски к перевозчикам, вытекающие из договоров перевозки, предъявляются в суд по месту нахождения перевозчика, к которому в установленном порядке была предъявлена претензия.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Их сотрудник говорит, что доказательства ему нужны, что бы их в бухгалтерию прикрепить при отправке
Растрогнул договор с фирмой, в которой было платное обучение оформленное в рассрочку, до того как приступил к чему либо (и к работе, и к обучению) потребовав возврат средств на ее закрытие. Разъяснил, что по здоровью у меня не хватит денег и на здоровье и на их обучение. Не хочу вдаваться в подробности болезни или объяснять им, но они просят документов, диагнозов и т.д. Их услугами я не пользовался, о расторжении сообщил заранее и в договоре прописано, что в любое время до сдачи результатов договора я могу от них отказаться, после возмещения стоимости оказанных услуг (они не были оказаны). Их сотрудник говорит, что доказательства ему нужны, что бы их в бухгалтерию прикрепить при отправке заявления на увольнение и возврат средств, обязан ли я их действительно предоставить, для возврата средств на рассрочку или это вымысел?
, вопрос №4142858, Кирилл, п. Тульский
Защита прав потребителей
На следующий день решили расторгнуть договор и запросить возврат денежных средств, никакие услуги нам не были оказаны, также не были предоставлены какие либо учебные материалы
Здравствуйте! Оформили договор с онлайн школой дизайна. Покупка была совершена в кредит. На следующий день решили расторгнуть договор и запросить возврат денежных средств, никакие услуги нам не были оказаны, также не были предоставлены какие либо учебные материалы. При этом школа заявила, что не может вернуть всю сумму, так как они платят фиксированные 13 процентов за видеоматериалы. Подскажите могут ли они удержать какую-либо сумму, если услуга не была оказана
, вопрос №4142499, Алина, г. Иркутск
700 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Лица Сумма договора займа и расписки 1500000, был частичный возврат денежных средств Остаток долга 1000000+пени по
Здравствуйте, уважаемые юристы Прошу проконсультировать, я ответчик физ лицо по иску на взыскание денежных средств по дог. займа от физ. лица Сумма договора займа и расписки 1500000, был частичный возврат денежных средств Остаток долга 1000000+пени по договору При этом, фактической передачи денежных средств мне не было, это подтверждается словами истца в суде и аудиозаписями с суда. Данная договор и расписка выдавался истцу в качестве обеспечения возврата долга по дог. подряда между организацией где я руководитель и ИП где Истец физ лицо представлял интересы ИП. На сегодняшний день, Истец в суде физ лицо отрицает взаимноотношения с ИП с которым у нас были договорные отношения и говорит, что у нашей организации были взаимоотношения с ним как физ лицом. В суде разбирательство идёт, также выявлено, что выплаченные деньги по договору на ИП и данному физ лицу у нас с ними расходятся, соответственно сумма по дог. займа должна была быть другая, сейчас суд разбирается. Между тем, на крайнем заседание Истец заявил, что обратился в полицию с заявлением о мошенничестве с моей стороны. Юрист по делу считает, что это бредовое заявление и все в рамках гражданско-правовых отношений должно быть Как считаете есть ли вероятность возбуждения уголовного дела? От суммы и возврата долга мы не отказываемся, но учитывая то, что Истец начал врать в суде мы заявляем свою позицию и не готовы возвращать то, что ему не причитается
, вопрос №4142296, Александр, г. Чебоксары
700 ₽
Защита прав потребителей
Можем ли просить вернуть полные средства?
Купили и оплатили путешествие на яхте. Даты на 29-30 июня. Чуть позже перенесли на 15-16 июня. Теперь хотим отменить и вернуть средства. Организатор, говорит, что олный возврат возможен только в первые 48 часов после записи. Если вы отменяете бронирование не позднее 60 дней до старта, мы сможем предложить возврат 50% от стоимости путешествия (при изначальной оплате 100%, если была внесена половина - вернуть её, к сожалению, не получится). Если до старта менее 60 дней, возврат не предусмотрен. В случае форс-мажора (подтвержденная справкой травма/болезнь участника или обстоятельства непреодолимой силы - такие, как отмена авиасообщения между странами) заявки рассматриваются индивидуально. Также, если вы отменяете бронирование не позднее 30 дней до старта, то сможем предложить вам перенос на другие даты или другое направление в течение 1 года с момента обращения. Можем ли просить вернуть полные средства?
, вопрос №4142259, Кирилл, г. Оренбург
Трудовое право
Добрый день, находясь в очередгом отпуске в организацию пришёл исполнительный лист, средств заработанных на этот момент не было так как выдали зарплату и отпускные
Добрый день, находясь в очередгом отпуске в организацию пришёл исполнительный лист, средств заработанных на этот момент не было так как выдали зарплату и отпускные. Организация выплатила за меня долг. Теперь требуют возврат денег. Это правомерно?
, вопрос №4142080, Олеся, г. Москва
Дата обновления страницы 20.02.2019