Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерно ли навязывание дополнительной гарантии за возможность беспроцентной рассрочки в магазине?
Добрый день! Приобрели в Эльдорадо технику, продавец предложил оформить не кредит, а рассрочку, но тогда нужно приобрести дополнительную гарантию от магазина на 3 года. Мы согласились, и нам приплюсовали стоимость этой навязанной гарантии. Можно ли отказаться от навязанной услуги и оставить только платежи за товар? и Как отказаться от навязанной услуги страхования? Куда обратиться и какое заявление нужно написать? Заранее спасибо за ответ.
Продавец не вправе навязывать потребителю приобретение товара (услуги), не являющегося ассортиментной единицей, входящей в определенный набор товаров в комплекте (комплект товаров) в соответствии со статьей 479 ГК РФ.
Необходимо ознакомиться с документацией товара.
Например: в том случае, если срок действия программы дополнительного обслуживания (гарантии) совпадает со сроком заводской гарантии на товар, то вас просто обманули, так как за одно и то же обслуживание было заплачено дважды. Если же данная программа начинает действовать после того, как истекает срок заводской гарантии, то потребитель сам должен решать, нужно ли ему дополнительное обслуживание после истечения гарантии изготовителя или нет. В данном случае, выходит так, что вам навязали услугу, от которой потребитель вполне может отказаться, а продавец магазина не имеет право настаивать.
Вам необходимо составить и направить юридически правильную претензию с отказом от доп.гарантии, возврата денежных средств уплаченных за нее.
Если откажутся, то обращаться в Роспотребнадзор, прокуратуру и суд. Для сопровождения этого вопроса, составления документов, обратитесь к юристу.
Добрый день, Ирина!
Есть такой термин «Период охлаждения» — это период (от 14 дней), в течение которых можно отказаться от навязанной или ненужной страховки по договорам добровольного страхования для ФЛ.
Период охлаждения действует на:
•Страхование жизни
•Страхование транспорта (каско) и ответственности владельцев транспорта
•Страхование имущества
•Добровольное медицинское страхование
•Гражданская ответственность за причинение вреда
•Страхование финансовых рисков
•Страхование при заключении договора потребительского кредитования.
️Как отказаться от полиса и вернуть деньги?
1.Проверьте «период охлаждения». Сроки и условия действия «периода охлаждения» прописаны в правилах страхования или в договоре.
2.Подайте письменное заявление об отказе. Форма заявления — свободная. Не забудьте приложить копию договора и квитанции об оплате. Вы можете подать заявление в офисе или отправить документы по почте (заказным письмом с описью вложения). В день, когда компания получила заявление, договор расторгается, и страховка перестает действовать. Деньги вам обязаны вернуть в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного отказа.
️Если страховая отказывается расторгать договор, обратитесь с жалобой в Банк России: письмом по адресу 107016, г. Москва, ул. Неглинная, д. 12 или в «Интернет-приемную» на сайте www.cbr.ru