Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могут ли мне выписать документ для бухгалтерии в форме акта или нужна товарная накладная?
я купила в организации б/ у товар без учета НДС, могут ли они мне выписать документ для бухгалтерии в форме акта, или нудна товарная накладная?
Добрый день! Акт вам выписать не могут, так как он оформляется при оказании услуг. При продаже товара выписывается накладная или УПД.
Здравствуйте, Ольга
При реализации покупателю товара, в т.ч. некондиционного или бывшего в употреблении, продавец обязан на основании ст. 9 Закона N 402-ФЗ от 06.12.2011 г. выписать накладную по форме ТОРГ-12 либо разработанную и утвержденную свою форму накладной либо универсальный-передаточный документ (УПД), т.е. выписать первичный документ на отгрузку товара в адрес покупателя по реквизитам Вашей организации.
Согласно п. 4 ПБУ 1/2008 формы первичных учетных документов учета должны быть утверждены в учетной политике. Поэтому решение о том, каким первичным документом оформлять отгрузку товара, принимает именно организация-поставщик. Акт не подходит, т.к. он подверждает факт выполненных работ или оказанных услуг, а не факт отгрузки товара.
А с НДС это будет или без НДС зависит от того, является ли плательщиком НДС продавец