8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
900 ₽
Вопрос решен

Возврат люстры при отказе продавца ее принять в связи с тем, что на чеке написано что заказной товар обмену и возврату не подлежии

Добрый день. Могу ли я вернуть люстру, если на чеке написано, что заказной товар обмену и возврату не подлежит? Причиной возврата является то, что детали люстры должнвюв были быть выполнены из стекла и продавец говорил о том же! а по факту пришла пластмасса!!!

, Юлия, г. Москва
Роман Исаев
Роман Исаев
Юрист, г. Владивосток

Здравствуйте, в данном случае если вы заказывали товар дистанционным способом, самый простой вариант — это заявить требования согласно данной статьи.Все таки люстра это не индивидуальный заказ, не под Вас она делалась. Однако в данном случае вам придется заплатить расходы на доставку. Подойдет в случае если нет возможности доказать предварительную договоренность о материале.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) «О защите прав потребителей»Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

Если в договоре прописан материал один, а по факту пришел другой, то заявлять надо требования согласно ст.18 ЗПП

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) «О защите прав потребителей»Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

 
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

0
0
0
0
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте. 

Могу ли я вернуть люстру, если на чеке написано, что заказной товар обмену и возврату не подлежит?

Юлия

конечно же можете. Ст. 16 ФЗ «О ЗПП»

1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.

Данное условие конечно ущемляет Ваше право как потребителя на предъявление претензии

что детали люстры должнвюв были быть выполнены из стекла и продавец говорил о том же! а по факту пришла пластмасса!!!

Юлия

Действует ст. 12 ФЗ «О ЗПП»

2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

согласно же ст. 18

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Вы как покупали товар? В магазине или дистанционным способом? Плюс вопрос в том, как до Вас доводилась информация о том, из какого материала должна была быть изготовлена люстра. Это самый важный момент, где это обозначено. Вам надо будет писать претензию с указанием где указано из каких материалов должны были быть выполнены детали и из какого материала по факту они выполнены.  Данную претензию надо будет направить заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения или вручить под роспись. 

0
0
0
0
Алексей Максименко
Алексей Максименко
Юрист, г. Москва
рейтинг 8.4
Эксперт

Здравствуйте, Юлия.

В соответствии со ст. 12 Закона «О защите прав потребителей»  если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, вразумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Тот факт что написано;

заказной товар обмену и возврату не подлежит

Ваши права, установленные законом, не отменяет.

Как указал Верховный суд РФ,  действующее законодательство обязывает продавца предоставить потребителю своевременно (то есть до заключения соответствующего договора) такую информацию о товаре, которая обеспечивала бы возможность свободного и правильного выбора товара покупателем, исключающего возникновение у последнего какого-либо сомнения относительно потребительских свойств и характеристик товара, правил и условий его эффективного использования.

«Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2016)»
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016)

0
0
0
0

Так что подавайте письменную претензию — лично в руки в 2 экз. — на одном распишутся и вернут Вам, либо направляйте ценным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.

0
0
0
0

Также Вы можете обратиться в Роспотребнадзор для привлечения продавца к административной ответственности за введение Вас в заблуждение:

Статья 14.7 КоАП РФ Обман потребителей

2. Введение потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара (работы, услуги) при производстве товара в целях сбыта либо при реализации товара (работы, услуги), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.10 и частью 1 статьи 14.33 настоящего Кодекса, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

0
0
0
0
Похожие вопросы
586 ₽
Вопрос отозван
Административное право
Что я могу просить подав соответвующую жалобу
Какой закон нарушило Авито? на мое объявление на сайте авито мне написал потенциальный покупатель. Он ничего не купил .Но ему не понравилось мое общение и он написал отзыв "не объясняет толком ничего,странный продавец" Слова странный продавец мне показались оскорблением , и указывает на негативную оценку. Я обжаловал отзыв там же на авито, но авито отказалось удалять отзыв . Указало, что это субъективное мнение покупателя. Тогда я решил оставить отзыв в отношении этого же покупателя на его товар(покупатель мне вообще не ответил). Но авито отказалось его размещать со ссылками, на то, что я ничего не покупал у этого продавца. Все мои жалобы о предвзятом отношении и противоречиях и т.д. ни к чему не привели. В итоге я выяснил, что есть регламент сайта авито, по которому они обязаны были разместить мой отзыв. А отзыв того покупателя нет, потому что он носит оскорбительный характер. И если вопрос про оскорбление носит субъективный характер, то опубликовать мой отзыв они обязаны были. В правилах авито написано "Покупатель может оставить отзыв не только после заключения сделки, но и в том случае, если она не состоялась. Отзыв включает оценку — от 1 до 5 баллов — и комментарий. Можно рассказать, как быстро продавец выходил на связь, вовремя ли приехал на встречу, соответствовал ли товар описанию." Сейчас моя цель убрать отзыв и наказать авито. Авито нарушил собственный регламент. Это однозначно. Обращаться в суд я сейчас не хочу. Хочу обратиться в административном порядке. Вопрос: какую норму закона (конкретно статья, пункт и т.д)нарушило авито? и в какой орган я могу обжаловать действие авито, в том числе чтобы обязать их удалить отзыв. Что я могу просить подав соответвующую жалобу
, вопрос №4148548, Сергей, г. Новосибирск
Защита прав потребителей
Здравствуйте я сегодня оплатила покупку онлайн на сумму 2709 р магазин детский мир принял мой заказ назначил
Здравствуйте я сегодня оплатила покупку онлайн на сумму 2709 р магазин детский мир принял мой заказ назначил дату и время через часа два пришло СМС о том что товар закончился и его расформировали предложили сделать новый заказ только уже новые цены и выходит все на сумму 4600р и как мне оплатить весь товар по той сумме если еще даже сумма не вернулась за возврат , деньги списали
, вопрос №4146203, Екатерина, г. Владивосток
Получение образования
Сейчас, в начале июня, мне классный руководитель сообщил, что так как у меня в годовой по математике стоит "4", то золотую медаль мне не дадут
Здравствуйте. Я выпускница 11 класса. За два года учёбы в 10 и 11 классе я неоднократно узнавала у классного руководителя и завучей какие требования к выдаче красного аттестата и золотой медали. Мне каждый раз отвечали, что важны итоговые отметки и экзамены не менее 70, так как я сдавала только русский и профильную математику. Сейчас, в начале июня, мне классный руководитель сообщил, что так как у меня в годовой по математике стоит «4», то золотую медаль мне не дадут. Но проблема в том, что за 10 и 11 класс итоговые все пятёрки. В годовых за 10 и 11 только одна вот эта четвёрка. Правомерно ли это? Не выдавать мне золотую медаль и красный аттестат из-за одной четвёрки в годовой по математике, но при этом со ВСЕМИ пятёрками, в том числе и по математике, в итоговых отметках, при том, что меня ни разу не уведомляли, что годовые будут учитываться.
, вопрос №4145777, Виктория, г. Холмск
Трудовое право
Руководитель в рабочий чат написал что у меня выходной и день оплачиваться не будет, я не какого согласия письменного не давал что мне нужен выходной день за свой счет
Здравствуйте! Работаю в строительной компании самозанятым с графиком 5/2. Была ситуация. Руководитель в рабочий чат написал что у меня выходной и день оплачиваться не будет, я не какого согласия письменного не давал что мне нужен выходной день за свой счет! У меня оклад за часы, то есть с меня хотят вычесть сумму от моего оклада! Как поступить подскажите?
, вопрос №4145474, Вячеслав, г. Москва
Земельное право
Вопрос, кому и как продавец должен направить извещение о продаже доли?
Хочу купить 1/3 долю земельного участка. Один из сособственников напишет отказ от приобретения в ответ на извещение продавца. А вот другой содольщик находится под процедурой банкротства. Вопрос, кому и как продавец должен направить извещение о продаже доли? Кто должен написать отказ (предполагая, что уж покупать точно не будут) собственник доли или его финансовый управляющий?
, вопрос №4145269, Кирилл, г. Москва
Дата обновления страницы 14.11.2018