8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Кому направлять претензию?

По договору подряда с индивидуальным предпринимателем выполнены работы по замене входных дверей с установкой системы домофон. Далее заключили договор на обслуживание системы домофон с ООО в котором генеральный директор тот же человек что и индивидуальный предприниматель. Кому надо написать претензию на некачественно выполненые работы?

, Сергей, г. Калуга
Олег Горбунов
Олег Горбунов
Юрист, г. Липецк

Добрый день

некачественно выполненые работы?

Работы некачественные по установке или по обслуживанию?

Если по обслуживанию, то писать нужно на адрес ООО, поскольку вы заказывали работы у ООО, а не у его директора персонально.

То есть ответственность за установку несет ИП, за обслуживание — ООО

Учредитель при регистрации ООО выступает как физическое лицо, и не имеет значения, обладает ли это физическое лицо статусом индивидуального предпринимателя.

ИП может быть учредителем и директором ООО, но права и обязанности он будет нести как ИП и ООО отдельно, ООО, не отвечает по обязательствам ИП и наоборот

Адрес регистрации ООО можете узнать в ЕГРЮЛ https://egrul.nalog.ru

ГК РФ Статья 165.1. Юридически значимые сообщения

1. Заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

0
0
0
0
Владимир Куковякин
Владимир Куковякин
Юрист, г. Оренбург
рейтинг 9.1
Эксперт

Здравствуйте, Сергей! 

Если претензии по качеству именно к установке домофона, то и претензию нужно направить в адрес ООО.

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
 

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Направляйте претензию в письменной форме заказным письмом с описью вложения.

Срок удовлетворения Ваших требований (например о безвозмездном устранении недостатков) не должен превышать 10 дней для добровольного исполнения.

Далее, можете обратиться в суд.

Также, если ООО находится в Вашем городе, можете претензию отнести нарочно. При этом не забудьте, чтобы на копии поставили отметку о принятии претензии.

0
0
0
0

Да, забыл указать, Закон «О защите прав потребителей» применяется в данном случае, если Вам двери устанавливали как физическому лицу для целей, не связанных с предпринимательской деятельностью.

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Сергей, добрый день.

Если, как Вы указали претензии связаны с некачественно проведенной работой по замене входных дверей с установкой системы домофон — то они предъявляются к исполнителю по договору (подрядчику).

В силу ст. 723 ГК РФ

1. В случаях, когда работа выполнена подрядчиком с отступлениями от договора подряда, ухудшившими результат работы, или с иными недостатками, которые делают его не пригодным для предусмотренного в договоре использования либо при отсутствии в договоре соответствующего условия непригодности для обычного использования, заказчик вправе, если иное не установлено законом или договором, по своему выбору потребовать от подрядчика:
безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;
соразмерного уменьшения установленной за работу цены;
возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда право заказчика устранять их предусмотрено в договоре подряда (статья 397).

Таким образом, претензии Вы предъявляете к ИП с которым заключен договор подряда по замене входных дверей с установкой системы домофон.

А вот если претензии обусловлены некачественно выполненными работами по обслуживанию — то ответственность будет нести ООО и соответственно претензии адресуется ему. И в этом случае ООО является самостоятельным субъектом ответственности. а не его директор.

Таким образом, для определения адресата Ваших претензий нужно понимать, в чем выражено нарушение условий к качеству выполненных работ и кто виноват в отступлении от этих требований: лицо осуществлявшее замену или занимающее обслуживанием.

0
0
0
0
Мария Зайцева
Мария Зайцева
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Сергей. Пишите претензию в адрес данного индивидуального предпринимателя. Ссылайтесь в претензии на нормы  ст. 29 Закона РФ от 7.02.1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей».

В претензии Вы можете потребовать: 

1) безвозмездное устранение недостатков выполненной работы;

2) уменьшение цены за ее выполнение;

3) безвозмездное изготовление другой вещи из однородного материала такого же качества;

4) повторное осуществление этой работы;

5) возмещение понесенных Вами расходов по устранению недостатков выполненной работы Вашими силами или силами третьих лиц;

6) отказ от исполнения договора о выполнении работы и возврат денежных средств, заплаченных Вами.

Претензия подается в 2 экземплярах: 1-й отдается в организацию, а 2-й с отметкой о принятии остается у Вас. В случае непринятия у Вас претензии ее нужно направить в данную организацию по почте заказным письмом с уведомлением (дата вручения уведомления – начало исчисления срока исполнения указанных в претензии требований).

Ваши требования об уменьшении цены за выполненную работу, о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или силами третьих лиц, а также о возврате уплаченных за работу денег и о возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, подлежат удовлетворению в течение 10 дней с даты предъявления соответствующего требования.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Можно ли не направлять ответ без последствий?
Можно ли не направлять ответ без последствий? Поступил запрос от администрации по вопросу подключения к АПК безопасный город. Обязаны ли мы отвечать на данный запрос. Подключение, как сказал представитель, на наше усмотрение. Можно ли не направлять ответ без последствий?
, вопрос №4151006, Анна, г. Москва
Защита прав работников
Добрый день, подскажите пожалуйста, вот человек хочет уйти с работы, но начальник не отпускает, так как работать не кому, не отдает трудовую и не подписывает увольнительно
Добрый день, подскажите пожалуйста, вот человек хочет уйти с работы, но начальник не отпускает, так как работать не кому, не отдает трудовую и не подписывает увольнительно
, вопрос №4150584, Регина, г. Ростов-на-Дону
Защита прав потребителей
Написали, что ответ на претензию выслали по почте, письмо еще идет, но деньги не пришли
Направляла досудебную претензию с требованием вернуть деньги за некачественно оказанную услугу. Написали, что ответ на претензию выслали по почте, письмо еще идет, но деньги не пришли. Уже можно делать вывод, что они отказались от выставленных условий и не планируют вовзращать деньги?
, вопрос №4149731, Екатерина, г. Екатеринбург
Социальное обеспечение
Кому положена компенсация и в каких долях?
Здравствуйте, если муж погиб на сво, но мы разведены, но есть несовершенные дети, мать с отцом и сестра его! Кому положена компенсация и в каких долях?
, вопрос №4149757, Светлана, г. Вологда
Дата обновления страницы 22.10.2018