8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Имеет ли право продавец не принимать товар обратно у покупателя?

здравствуйте!у меня такой вопрос.В праве ли покупатель требовать возврат денег за обувь ,которую уже носили,брака никакого нет?как быть продавцам,если люди покупают обувь,и без видимых на то причин ,приходят и хотят вернуть товар.Какие права продавцов,если тратишь столько сил,чтобы подобрать обувь человеку,а он приходит сегодня завтра и требует деньги?В течении какого срока продавец должен вернуть деньги покупателю?Какая защита есть у продавцов по продаже,обмене,возврате обуви?После претензии о возврате денег,в какой срок может продавец вернуть деньги,если в день обращения покупателя на возврат не нашлось денежных средств

Показать полностью
, Анна, г. Чита
Любовь Смирнова
Любовь Смирнова
Юрист, г. Красноярск

Добрый день! Как минимум, странный вопрос...  Все отношения продавца и покупателя регулируются  законом о защите прав потребителей. Ознакомьтесь, пожалуйста.

ФЗ О защите прав потребителей. Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
 

1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.
Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.
При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.

Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества
 
1. При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

3. В случае предъявления потребителем требования о соразмерном уменьшении покупной цены товара в расчет принимается цена товара на момент предъявления потребителем требования об уценке или, если оно добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения о соразмерном уменьшении покупной цены.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ, в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

5. В случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита.
(п. 5 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

6. В случае возврата товара ненадлежащего качества, приобретенного потребителем за счет потребительского кредита (займа), продавец обязан возвратить потребителю уплаченную за товар денежную сумму, а также возместить уплаченные потребителем проценты и иные платежи по договору потребительского кредита (займа).
(п. 6 введен Федеральным законом от 21.12.2013 N 363-ФЗ)

 
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
 
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

0
0
0
0
Светлана Терехина
Светлана Терехина
Юрист, г. Барнаул

Здравствуйте Анна!

Статьей 25 ЗоЗПП, действительно, предусмотрено право потребителя на обмен непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар. Возврат денежных средств за товар надлежащего качества потребитель вправе требовать только в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу.

В праве ли покупатель требовать возврат денег за обувь, которую уже носили, брака никакого нет?

Анна

То, что товар был в употреблении, уже препятствует обмену товара согласно ст. 25 ЗоЗПП, т.к. согласно п. 1 указанной статьи

… Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки...
1
0
1
0

Таким образом, если товар был в употреблении, не сохранен товарный вид обуви и т.д., то Вы вправе отказать потребителю произвести обмен. 

В течении какого срока продавец должен вернуть деньги покупателю?

Анна, я выше написала, в каком случае потребитель  вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за  товар денежной суммы, только  если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу. В этом случае денежные средства должны быть возвращены в течение 3-х дней со дня возврата  товара продавцу. 

Однако в Вашем случае, товар был в употреблении, и поэтому Вы вправе отказать потребителю на обмен товара согласно ст. 25 ЗоЗПП. Лучше всего мотивированный отказ оформить в письменном виде и вручить потребителю с отметкой о вручении на втором экземпляре. 

Если Вам требуется подробная консультация или подготовка письменного отказа, Вы можете обратиться в чат!

Всего Вам доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Жилищное право
Имеет ли право муниципалитет поселить в квартиру другого человека на ее кв
В 2х комнатной муниципальной квартире разделили счета по жку.50/50.Прописаны 4 чел.Я,мои двое несовершеннолетних детей( мальчики) и моя мать.Один счет оплачивает моя мать 1/1,второй счет я и дети 3/1.У меня вопрос,после смерти моей матери кому достанутся квадратные метры.Имеет ли право муниципалитет поселить в квартиру другого человека на ее кв.м,или кв.м. останутся детям?
, вопрос №4151111, Светлана, г. Москва
Трудовое право
Имеет-ли право мать двоих несовершеннолетних детей брать отпуск каждый год только летом, если официально она замужем и нет детей инвалидов?
Имеет-ли право мать двоих несовершеннолетних детей брать отпуск каждый год только летом, если официально она замужем и нет детей инвалидов? Спасибо.
, вопрос №4151143, Сергей, г. Асбест
Защита прав потребителей
Имеет ли право не принимать товар продавец?
Добрый день , в магазине в примерочной примерила футболку , но не обратила на наличие бирки . Дальше примерной не отходила , футболка не подошла по размеру и я ее вернула на место . У меня ее отказались принять , аргументируя что нет бирки на футболке. Я ее не срывала и не помню была она на самом деле или нет . Имеет ли право не принимать товар продавец ?
, вопрос №4150560, Айгуль, г. Уфа
Военное право
Имеют ли право отпровлять на штурм мобилизованных без их согласия
Имеют ли право отпровлять на штурм мобилизованных без их согласия
, вопрос №4148895, Секрет, г. Москва
Военное право
Куда обращаться для дальнейшего лечения и имеют ли право его там держать?
Здравствуйте! Такая ситуация, брат год назад получил ранение в голову и в последствии не видит левый глаз (отслоение сетчатки, нужна операция) . С части не отпускают, ограничено годен говорят. Куда обращаться для дальнейшего лечения и имеют ли право его там держать?
, вопрос №4148647, Марина, г. Иркутск
Дата обновления страницы 24.09.2018