8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

После увольнения бывший работодатель начал требовать разъяснений по клиентам

Доброго времени суток!

На прошлой работе я продавал рекламу клиентам и они рассчитывались со мной по карте сбербанка, по-квитанциям, просто так (без документов).

В течении 2-х недель предприятие пыталось найти мне замену, но безуспешно. Мной была передана директору клиентская база со всей дебиторкой и я предложил какое-то время вести их клиентов (не всех) дистанционно, так как переехал в другой город. Попробовали - не получилось.

К тому моменту я уже получил расчет и трудовую.

После начали поступать звонки от директора с требованиями разобраться с старыми клиентами-должниками.

Что я, якобы, забирал у клиентов деньги (которые без доков) и не возвращал их на предприятие. То есть не сдавал или сдавал но не все.

Поскольку все деньги мной сдавались лично ему, то документов о сданных мной суммах у меня нет.

Правомерны ли требования работодателя и на что он может рассчитывать?

Показать полностью
, Николай, г. Красноярск
Олег Горбунов
Олег Горбунов
Юрист, г. Липецк

Добрый день

На прошлой работе я продавал рекламу клиентам и они рассчитывались со мной по карте сбербанка, по-квитанциям, просто так (без документов).

Эти клиенты имели договора с компанией? Если да, то каков был порядок оплаты по договорам? Если нет, то их, стало быть, ничто документально ни с вами, ни с компанией не связывает? Деньги на вашу личную карту переводились? От физ лиц?

0
0
0
0
Николай
Николай
Клиент, г. Красноярск

Ни каких договор с этими клиентами нет, есть устные договоренности по размещению рекламы. Деньги переводились на карту исключительно с карт физ лиц.

Николай
Николай
Клиент, г. Красноярск

… и да карта моя личная

Дмитрий Квон
Дмитрий Квон
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 10

Николай, здравствуйте!

Учитывая, что никаких договоров между клиентами и юридическим лицом не были заключены, то и обязательства не возникли. 

Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. (420 ГК РФ).

Фактически у Вас возникли отношения между Вами и клиентом, который переводил средства.

Безусловно работодатель может обращаться в полицию, но тогда возникнет вопрос относительно права собственности средств. При отсутствии договоров доказать свое право юр. лицу будет невозможно.

Вам необходимо с ним переводить разговор в правовое поле и исключительно через юриста, раз он так хочет решить вопрос. 

Важно понимать, что при обращении работодателя в полицию будет проведена проверка в порядке ст. 144 УПК РФ. Вам в этом случае главное грамотно дать пояснения. 

Уточните, о каком размере сумм идет речь? 

С уважением, юрист Дмитрий. 

 

0
0
0
0
Николай
Николай
Клиент, г. Красноярск

Дмитрий, суммы были от 100 — 3000 рублей. Будет ли проверяться баланс карты в целом (через налоговую) в этом случае? Могут ли расценть эти деньги как доход и потребовать уплаты НДФЛ?

Николай, в данном случае ФНС будет проводить проверку, только по жалобе.  Относительно полиции, то проверка тоже может быть, но все на это закончится.

При проверке да, могут запросить выписку по счету. 

Да, могут, но в этом случае им нужно опросить лицо, которое переводило средства, чтобы уточнить цели перевода. 

Суммы не такие большие, чтобы беспокоиться.

Тем более как я понимаю, что претензий к Вам от клиентов, нет. Есть только от работодателя.

Кроме того, важно понимать, что полиция и ФНС это разные органы и  полиция может не сообщать сведения в ФНС. 

1
0
1
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Законны ли предложения работодателя?
При утверждении правил внутреннего трудового распорядка на обувной фабрике «Блик» работодатель предложил в перечень пер дисциплинарных взысканий включить: постановку на вид, выговор с предупреждением об увольнении, лишение отпуска для лиц, совершивших прогулы, штраф за появление на работе в состоянии алкогольного токсического и иного опьянения; увольнение беременных женщин и матерей, имеющих детей до полутора лет, за систематическое нарушение трудовой дисциплины. Законны ли предложения работодателя?
, вопрос №4148695, Александр, г. Москва
Уголовное право
Могу ли я требовать от банка выплаты морального вреда?
23 марта 2024 года с моей карты Халва (Совкомбанка) мошенники дистанционно, воспользовавшись моим мобильным приложением, сняли деньги в размере 33 000 рублей двумя переводами в сторону неизвестного мне лица, клиента Сбербанка. На данный момент я признана потерпевшей. Есть соответствующие документы. Уголовное дело заведено,о чем я уведомила банк письменно в заявлении. Но банк требует выплаты кредита по карте. Могу ли я подать в суд на банк? Могу ли я требовать от банка выплаты морального вреда?
, вопрос №4148493, Ольга, г. Ростов-на-Дону
Семейное право
Банк начал звонить по просрочке по кредиту (оформлен на покупку телефона в 2005г) и требуют погасить
Добрый день! Банк начал звонить по просрочке по кредиту (оформлен на покупку телефона в 2005г) и требуют погасить . вопрос - как реагировать?
, вопрос №4146564, Алексей, г. Переславль-Залесский
Уголовное право
Бывший муж требует копии паспортов детей, которым 20 и 22 года, ссылается на то, что затребовали на его работе
Здравствуйте. Бывший муж требует копии паспортов детей, которым 20 и 22 года, ссылается на то , что затребовали на его работе.
, вопрос №4146108, Наталия, г. Москва
Автомобильное право
После объединения я зашла в приложение и система потребовала зарегистрироваться я позвонила снова в КЦ, на что мне сказали, что знать меня не знают и не понимают, что произошло
Добрый день Являюсь клиентом банка,, Тинькофф,,. К слову уже не первый год я их клиент. В этом году весной случилась неприятная ситуация, стерли все мои данные из их бызы (мои карты, дс, полис и прочее). Случилось это следующим образом, я позвонила в контактный центр с каким-то уточнящим вопросом и мне в ответ сказали, что в системе на ваще имя отображается несколько мобильных номеров и предложили для удобства объединить информацию. Я не знаю всех тонкостей поэтому согласилась. После объединения я зашла в приложение и система потребовала зарегистрироваться я позвонила снова в КЦ, на что мне сказали, что знать меня не знают и не понимают, что произошло. Но мне тогда повезло и нашёлся компетентный сотрудник, который рассмотрел заявку, связался со мной и сообщил, что сотрудник отозвал мои персональные данные без моего согласия. И поэтому собственно все и произошло. После быстро все восстановили. Я переводила дс, снимала, оплачивала все было нормально. 31.05.2024 я решила продлить полис ОСАГО на свое ТС, вошла в приложение нажала продлить на что система выдала ошибку, я позвонила в КЦ с просьбой помочь они выслали ссылку для оплаты полиса. Полис пришёл на почту и в приложении стали отображаться два полиса один действующий другой, который новый. Вчера 05.06.2024 я зашла в приложение и увидела, что нет ни одного полиса ни старого, который действует до 07.06.2024 ни нового. Я снова обратилась в КЦ с данным вопросом, где собственно мои данные. Специалист сразу же задал вопрос, а у вас же несколько номеров давайте объединим. Я сразу категорически отказалась и сообщила о той ситуации, которая была ранее. Специалист сказал, а проверьте сейчас, как-будто бы что-то сделал и нужно проверить отображаются ли сейчас полиса. Я зашла в приложение и на миг они появились, но через минуту приложение меня выкинуло и попросил пройти регистрацию. Я уточнила вы что-то делали всё-таки в системе специалист сказал нет ни чего. Я задала вопрос почему же тогда я как новый пользователь и у меня нет ни чего в ЛК. Он предложил подтвердить свою личность прислав ссылку на видео созвон. Я перешла по ссылке присоединившись к звонку, его не было видно. Он уточнил вы меня видите я сказала, что нет и тогда он сказал, что сейчас перезвонит. Он перезвонил сообщи, что мне должен позвонить специалист и разобраться. Сразу перезвонил молодой человек и сказал я вам перезвоню через 10 минут. Первый звонок был мной совершен в 12:46. Я спокойно села в авто и поехала по делам. Прошло около часа мне ни кто не звонил. Я заехала на заправку залила бак и пошла на оплату. Нооо ЛК мне не восстановили. На карте были все мои ДС для жизни. Соответственно я заправилась а отплатить не могу и уехать с заправки тоже. Собственно с 13:53 я начала звонить в КЦ и каждый раз рассказывать свою историю. Второй звонок и специалист сообщил, что для того чтобы вам перезвонили вы ж должны быть в системе а вас то нет, давайте составим обращение. И после этого я стала переодически звонить так как каждый специалист говорил, что срочность поставлена до критической, что обращение в работе и прочее. Некоторые даже говорили, что нужно подождать до завтра. Но комичность в том, что все это время я сидела на заправке на которой хотели вызвать полиции тк я не могу оплатить бензин. На улице двадцать первый век, человека за секунду лишают все денежных средств и не могут их вернуть спустя 5 часов созвонов, нервов. Т. Е не мне звонили специалисты а я звонила каждые тридцать минут так как я краснела и испытала ужасное чувство стыда перед незнакомыми мне людьми с которыми я провела три часа!!!! Я три часа сидела и ждала когда решат мой вопрос. Повторюсь двадцать первый век, век технологий. Итог таков, что последний мой звонок был совершен в банк в 20:32 где снова старший менеджер проставил срочность и зафиксировал всю абсурдность ситуации. Я не имея других средств сегодня не могу ни продукты купить, ни воды ни лекарств ни чего. Оставив транспортное средство рядом с заправкой отправилась домой. В этой ситуации я беспомощно звонила и умоляла вернуть мне мои же деньги, чтобы я на свои деньги смогла оплатить. Но видимо банк и сотрудники его решили по-другому. Сегодня 06.06 в 08:28 с надеждой на то, что решат вопрос я набрала им, но итог такой же как и вчера ждите. Сегодня мне нужно было оплатить кредит, сегодня мне нужно жить, но у меня нет денег и банк не торопится с решением вопроса. Мною вчера были направлены жалобы в Центробанк и Роспотребнадзор. Сейчас я хочу подать иск в суд, но не знаю как это верно сделать как выбрать суд и прочее.
, вопрос №4145154, Ирина, г. Нижний Новгород
Дата обновления страницы 20.07.2018