Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерно ли клиент просит возврат денежных средств?
Клиент заказал в компании фары, изначально не на данный автомобиль, думал подойдет. Компания была не в курсе, фары привезли, клиент забрал, далее через 3 дня пришел и сказал, что не смог установить. Просит возврат денежных средств. Насколько это верно и законно?? Как поступить предпринимателю. Клиент угрожает иском.
Здравствуйте.
Фара не входит в перечень товаров надлежащего качества не подлежащих возврату.
http://www.consultant.ru/docum...
Можете ознакомиться с данным перечнем.
Поэтому, согласно статье 25 ЗЗПП он вправе это требовать.
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
И если пойдет в суд — то будет положительное решение, плюс издержки, поэтому лучше добровольно вернуть деньги.
Здравствуйте! Закон О защите прав потребителей гласит, что автозапчасти относятся к непродовольственным товарам, возврат/обмен которых возможен, даже если они надлежащего качества, при следующих обстоятельствах:
- Если при возврате автозапчастей они не устраивают покупателя по размеру, форме, фасону, габаритам, расцветке или комплектации;
- Если с момента приобретения автозапчастей прошло не более четырнадцати дней (не считая дня покупки. Отсчёт начинается только со следующего дня);
Важным условием возврата запчастей для машины ненадлежащего качества является сохранение товарного вида запчастей.
Поэтому в данном случае, если товарный вид запчастей сохранен и фары не приобрели следов установки, Вы обязаны либо обменять товар, либо вернуть деньги.
То есть я как предприниматель в обязательном порядке должна ему вернуть денежные средства, даже если он целенаправленно заказал не тот товар, а теперь он утверждает, что это вообще не те фары, которые ему нужны.
Можете сделать обмен, по его желанию. Да, закон стоит на защите прав потребителя.