8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Протечка в счетчике воды

Добрый день!

Ситуация достаточно непростая. В квартире не живем. Затопили соседей и зайдя после их звонка в свою квартиру обнаружили, что сильно затоплено в области ванной комнаты и коридора. Вызвали представителей компании которая делала ремонт, они сказали что их вина и устранили все последствия. Позже при проведении дополнительных ремонтных работ (через две недели) обнаружили, что протекает счетчик воды и скорее всего прошлый инцидент был по этой причине. Паспортов на счётчик нет. Актов установки тоже. Возможно ли выставить какие-либо претензии производителю счетчика?

Фиксация затопления есть только в виде фотографий.

Показать полностью
, Дмитрий, г. Тюмень
Рузана Дзыбова
Рузана Дзыбова
Адвокат, г. Майкоп

Здравствуйте Дмитрий!

Согласно ст. 1064 ГК РФ

 Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Таким образом, для того, чтобы у вас были основания к предъявлению претензии, у вас должны быть соответствующие доказательства.

Таким доказательством может быть заключение эксперта о причине возникновения залива. Эта причина связана либо с бракованным и некачественным счётчиком, либо с неправильной его установкой.

Если эксперт придет к выводу о первом варианте, то вам также нужно будет доказать что неисправность счетчика — это заводской брак, и эта неисправность не возникла в результате ненадлежащей эксплуатации. Соответственно нужно будет перед экспертом ставить вопрос и о причине неисправности счетчика.

Если же залив произошел из-за неправильной установки счетчика, то здесь вам претензию нужно будет предъявлять в центр стандартизации и метрологии. Ведь это они устанавливали вам счетчик? Даже если акт установки не сохранился, должна быть заявка на установку, копию которой вы можете затребовать.

Получив соответствующее заключение эксперта о причине залива, о причине неисправности счетчика, и о размере причиненного вам ущерба, вы можете предъявить претензию о возмещении убытков.

Согласно ст. 1095 ГК РФ

Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу гражданина либо имуществу юридического лица вследствие конструктивных, рецептурных или иных недостатков товара, работы или услуги, а также вследствие недостоверной или недостаточной информации о товаре (работе, услуге), подлежит возмещению продавцом или изготовителем товара, лицом, выполнившим работу или оказавшим услугу (исполнителем), независимо от их вины и от того, состоял потерпевший с ними в договорных отношениях или нет.

Вред, причиненный вследствие недостатков товара, подлежит возмещению по выбору потерпевшего продавцом или изготовителем товара.

Статья 1097 ГК РФ

1. Вред, причиненный вследствие недостатков товара, работы или услуги, подлежит возмещению, если он возник в течение установленного срока годности или срока службы товара (работы, услуги), а если срок годности или срок службы не установлен, в течение десяти лет со дня производства товара (работы, услуги).
1
0
1
0

Вы можете предъявить соответствующую претензию и без экспертного заключения, заручившись письменным заключением специалиста. Скорее всего продавец счетчика либо изготовитель, в зависимости от того, кому предъявите претензию, вам откажет в таком случае. Тогда вы обращаетесь в суд, и по вашему ходатайству суд должен назначить экспертизу. В случае, если экспертиза будет в вашу пользу, тогда есть шансы на выигрыш дела.

0
0
0
0
Паспортов на счётчик нет.

Для подтверждения факта и обстоятельств приобретения товара покупатель вправе ссылаться на свидетельские показания. Поэтому в случае если никакие документы о покупке счетчика в конкретном магазине у вас не сохранились, вы можете подтвердить покупку с помощью свидетелей. 
Кроме этого, можно письменно заявить продавцу об оформлении дополнительного документа, в котором будет указаны дата совершения покупки и, по возможности, цена товара.

Что касается паспорта на счетчик, то как правило информацию, которая в нем содержится, можно найти на официальном сайте производителя. Распечатка с официального сайта также является доказательством по делу.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Не возникнет ли с этим проблем?
Здравствуйте. Мой отец сейчас продает свой дом, в котором он всегда был единственным собственником. Но раньше мы жили большой семьей в одном доме и так как дедушка у нас был ветераном, мы оформили электричество на него, чтобы он мог оплачивать свет по льготам. Дедушка умер в 2014 году, естественно никаких льгот не стало и свет мы оплачивали строго по счетчику. Но так и платили на его фамилию, не переделывая на отца. Сейчас мы продаем дом и нам нужна справка о том, что у нас нет задолженности по свету. Желательно справку получить на фамилию отца. Это возможно будет сделать в энерго? Не возникнет ли с этим проблем? Много лет назад мы обращались в энерго с этим вопросом, чтобы переоформить договор на свет на отца, но нам сказали, что это не имеет никакого значения, можете также платить по той же фамилии. Насколько это верно?
, вопрос №4142496, Яна, г. Москва
800 ₽
Трудовое право
Когда мы строились, строители сами подключили нам воду в дом
Здравствуйте . У нас стоит колодец , расчитан он на три дома . Водоканал к нему отношения не имеет , его поставил сам застройщик . Когда мы строились , строители сами подключили нам воду в дом . Пришел директор поселка и затребовал у нас за врезку 10 тыс рублей . У нас на руках только согласие на врезку воды есть . Директор грозится отрезать нам воду и поставить пломбу . Законно ли это ?
, вопрос №4142047, Юлиана, г. Москва
Защита прав потребителей
Меня зовут Трунова Оксана Валерьевна, мой тел 8910 9161606, почта @Ksanatru@mail.ru 1 июня я должна была улететь из
Здравствуйте !Меня зовут Трунова Оксана Валерьевна ,мой тел 8910 9161606, почта @Ksanatru@mail.ru 1 июня я должна была улететь из Санкт-Петербурга в 17-45 до Калуги ,уже сидели в самолете и готовились к взлету, но спустя час ожидания в душном самолёте, где не предложили людям даже воды и какой-то помощи ,объявили, что нужно покинуть борт.Нас довезли до аэропорта на стойку номер 15 и сказали ждать представителя Азимут,представитель пришёл, пообещал ,что питание будет и что точно улетим в 23-00 .По итогу я попросила на билете поставить отметку о задержке рейса и спросила где получить питание и воды, нам сказали слушать по громкоговорителю инфу.Объявили ,что в трёх ресторанах ,мы пошли ,но многим не дали питания и воды ,сказав ,что нашим билетам не проходит штрих-код (хотя очень странно ,у кого-то прошли ,у кого-то нет ,на мониторе пишут ноль),работники кафе разводят руками и говорят, что от них ничего не зависит, я тут же написала жалобу сюда ,но мне пришёл ответ обращайтесь к представителю ,но мы все больше не видели нашего представителя Азимут ,просили позвонить и пригласить ,,для того ,чтобы она всем объяснила всю информацию о питании и время было уже 00-00,нас никто не о чем не информировал ,все молчали ,люди были очень уставшие ,особенно дети В итоге потом объявили посадку ,но прошло 7часов и 33 минуты ,никаких извинений мы не услышали ,попросили вновь пригласить на борт представителя компании ,нам пообещали ,что придёт, но по итогу никого не было ,возмущенные пассажиры и уставшие улетели до места с очень испорченным настроение ,у меня нарушились планы ,запланированная встреча важная и событие.Прошу возместить мне моральный убыток в виде компенсации .Прилагаю билет и фото, которое попросила снять работников одного из кафе ,где нас оставили более чем на 7 ч без питания и воды ! --
, вопрос №4141650, Оксана, г. Москва
ЖКХ
Скажите, а кто должен обслуживать счетчик на столбе, расположеный на верху столба вне досигаемости, менять автомат?
Доброго времени суток. Скажите, а кто должен обслуживать счетчик на столбе, расположеный на верху столба вне досигаемости, менять автомат? Заранее благодарю
, вопрос №4141648, Роман, г. Москва
Дата обновления страницы 16.07.2018