Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Кто должен следить за исполнением указа об увеличении МРОТ до прожиточного минимума?
Здравствуйте,уважаемые юристы. С 1 мая 2018 года работодатели должны были поднять зарплату бюджетникам до прожиточного минимума, т.е. до 11 163 руб.-МРОТ. В Красноярском крае - 17860.80,т.к. прибавляется районный коэффициент и северная надбавка. Но в нашей организации (и не только) являющейся государственным предприятием, этого не случилось. И, на деле, время идет, работник работает за зарплату 2015 года, хотя уже трижды увеличивался МРОТ. Какого "пинка" ждут наши руководители? И кто, вообще, должен следить за исполнением указов президента? Неужели обязательно обращение в трудовую инспекцию, в прокуратуру, суд?
Добрый День!
Действительно, с 01.05.2018 в соответствии со ст. 1 Федерального закона о Минимальном размере оплаты труда установлен минимальный размер оплаты труда в сумме 11 163 рублей в месяц. (Изменение введено ФЗ от 07.03.2018 N 41-ФЗ).
В соответствии с абз. 3 ст. 133 ТК РФ,
Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.
Таким образом, если работодатель платит заработную плату меньше МРОТ, он допускает нарушение трудового законодательства.
За выплату зарплаты в размерах ниже МРОТ на руководителя организации могут наложить штраф в размере от 1000 до 5000 руб., а на организацию – от 30 000 до 50 000 руб. (ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ). За повторное нарушение руководителя могут дисквалифицировать на срок от одного года до трех лет (ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ).
Кроме того, подобное нарушение можно квалифицировать как нарушение или невыполнение обязательств по коллективному договору. В этом случае руководителю организации могут вынести предупреждение или оштрафовать его на сумму от 3000 до 5000 руб. Такие меры ответственности предусмотрены статьей 5.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Вопрос об административном наказании нарушителей рассматривает трудовая инспекция или суд (ч. 1, 2 ст. 23.1, 23.12 КоАП РФ). При этом, постановление по делу об административном правонарушении, в том числе и за нарушения Трудового законодательства не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения (ст. 4.5 КоАП РФ)
Единственное, в соответствии с указанной 133 статьей ТК РФ,
Минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом, обеспечивается организациями, финансируемыми из бюджетов субъектов Российской Федерации, — за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
То есть, может получиться так, что бюджетные средства, выделенные на повышение заработной платы, еще не дошли до организации. В таком случае, оснований для привлечения к ответственности организации не будет, поскольку отсутствует вина организации. В силу прямого указания в ТК РФ она зависит от бюджетных средств.
Спасибо. Выходит, что эти указы — ничего не значат. Работодатель скажет, денег нет, и с него «взятки гладки»?
работодатель, получающий деньги из бюджета. Другое дело, что обычно при распределении денег указы тоже учитываются, но в процессе государственная машина очень неповоротлива. Другими словами, скорее всего просто зп повысится с задержкой.