8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
489 ₽
Вопрос решен

Могут ли в сервисном центре назначать свою цену за хранение телефона после диагностики?

Сдал телефон в сервисный центр 14.05. 17.05 позвонили и сообщили, что диагностика выполнена. 01.06 собирался его забирать, однако перечитав квитанцию увидел прейскурант на хранение:

первая неделя — бесплатно

вторая неделя — 500 руб в день

третья неделя — 1000 руб в день.

Через 21 день после диагностики устройство утилизируется.

Правомерны ли требования сервисного центра? Могут ли они назначать такие цены за хранение и такой короткий срок утилизации? Если да, то есть ли возможность выкрутиться из ситуации (в правовых рамках)? Прошу ссылаться на НПА.

P.S. квитанция прилагается. Прошу ознакомиться

Показать полностью
  • 41tHChAnSIU
    .jpg
, Михаил, г. Санкт-Петербург
Анна Гурина
Анна Гурина
Юрист, п. Гвардейское
рейтинг 7.8

Михаил, доброй ночи!

Правомерны ли требования сервисного центра? Могут ли они назначать такие цены за хранение и такой короткий срок утилизации? Если да, то есть ли возможность выкрутиться из ситуации (в правовых рамках)?

Срок хранения и цены за хранение (вознаграждение хранителя) предусматриваются договором хранения. Стороны договора вправе устанавливать любой срок хранения и сумму вознаграждения хранителя. А вот на счет утилизации, то здесь лицо, которое взяло на себя обязанность хранить телефон после диагностики, нарушило положения ГК РФ. Так, согласно п. 2 ст. 899 ГК РФ

при неисполнении поклажедателем своей обязанности взять обратно вещь, переданную на хранение, в том числе при его уклонении от получения вещи, хранитель вправе, если иное не предусмотрено договором хранения, после письменного предупреждения поклажедателя самостоятельно продать вещь по цене, сложившейся в месте хранения, а если стоимость вещи по оценке превышает сто установленных законом минимальных размеров оплаты труда, продать ее с аукциона в порядке, предусмотренном статьями 447 - 449 настоящего Кодекса.
Сумма, вырученная от продажи вещи, передается поклажедателю за вычетом сумм, причитающихся хранителю, в том числе его расходов на продажу вещи.

Как видно речи об утилизации вещи, находящейся на хранении, в ГК РФ нет. Только собственник вправе владеть, пользоваться и распоряжаться своим имуществом, если таким правом не наделил также иных лиц. Более того полагаю, что к таким действиям сервисного центра, т. е. утилизации чужого имущества, применима ст. 19.1 КоАП РФ (самоуправство http://www.consultant.ru/docum... ).

Вы, как потенциальная сторона договора, вправе требовать изменения и исключения условий договора, с которыми не согласны и которые нарушают Ваши права и интересы. Для этого  обратитесь к сервисному центру со своими предложениями, если устно не подействует, излагайте предложения в письменной форме.

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Михаил, добрый день.

Можете уточнить обращение было в связи с осуществлением гарантийного ремонта или нет?

В связи с чем проводилась диагностика?

0
0
0
0

Просто смотрите, если речь идет о гарантийном обслуживании, то ни о какой оплате за хранение не может быть речи.

Как разъяснил на этот счет Верховный Суд РФ в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»

42. При рассмотрении споров, связанных с осуществлением безвозмездного устранения недостатков (гарантийного ремонта), следует иметь в виду, что при принятии товара для проведения данного ремонта у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) возникает обязательство перед потребителем по безвозмездному хранению этого товара, к которому применяются правила главы 47 ГК РФ о договоре хранения, если иное не предусмотрено Законом о защите прав потребителей (статья 906 ГК РФ).

Если ремонт предполагался не гарантийный.

То тут стоит исходить из того, что в силу ст. 35 Закона РФ «О защите прав потребителей», на исполнителя возлагается обязанность обеспечить сохранность переданного ему имущества потребителя.

1. Если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование.

И здесь формально могут быть предусмотрены условия о компенсации расходов по хранению вверенного ему имущества, по истечении сроков, когда Вы должны были забрать его с диагностики.

Однако, в этом случае, предполагается включение в договор условий о хранении.

Поскольку, в силу постановления Правительства РФ от 15.08.1997 N 1025 «Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации»

Исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги (работы) за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены — потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.

В том случае, если договором не предусмотрено оказание услуг по хранению — Вы можете не оплачивать данную сумму.

И по вопросу утилизации — данное условие полностью противоречит закону, поскольку, в силу ст. 738 ГК РФ

В случае неявки заказчика за получением результата выполненной работы или иного уклонения заказчика от его приемки подрядчик вправе, письменно предупредив заказчика, по истечении двух месяцев со дня такого предупреждения продать результат работы за разумную цену, а вырученную сумму, за вычетом всех причитающихся подрядчику платежей, внести в депозит в порядке, предусмотренном статьей 327 настоящего Кодекса.

В случае. если по истечении 21 дня — устройство как было указано утилизировано Вы имеете все основания требовать взыскания с сервисного центра его стоимости в двукратном размере, основываясь на ст. 35 Закона РФ «О защите прав потребителей».

0
0
0
0
Сергей Лицарев
Сергей Лицарев
Юрист, г. Новокузнецк

           Уважаемый Михаил, из квитанции не понятно какой срок бесплатного хранения. Так же из квитанции не возможно определить срок ремонта и диагностики, а значит не возможно определить и срок окончания диагностики. То что вам позвонили и сказали, что вы можете прийти за телефоном ничего не доказывает, сообщите что никто вам не сообщал, что диагностика завершена и телефон можно забрать. В суде им будет очень сложно доказать, что вы были извещены об окончании диагностики, при отсутствии сроков в квитанции, им будет проще вернуть вам телефон в досудебном порядке.

      Что касается условия об утилизации, то оно противоречит как п. 2 ст. 899 ГК РФ, так и ст. 16 Закона  «О защите прав потребителей», как ущемляющие ваши права. Более того, пригрозите сервисному центру, что будете вынуждены обратиться в суд с иском о признании условия об утилизации не законным с возложением на них юридических расходов, дело очень перспективное. Думаю после этого телефон будет выдан вам, без каких либо проблем.

Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя. Закон РФ «О защите прав потребителей»

1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.

1
0
1
0
Похожие вопросы
800 ₽
Вопрос решен
Земельное право
Могу ли я их не платить, если я не член ТСН и житель МКД?
Здравствуйте. ТСН планирует 10.05.24 провести собрание членов ТСН по вопросам выкупа двух земельных участков за счет целевых взносов всех собственников поселка. При этом, мы проживаем в многоквартирном доме на территории коттеджного поселка, имеем свою зарегистрированную придомовую территорию и не входим в состав ТСН. На данный момент ТСН является УК и у нас договор управления с ТСН. В повестке собрания Члены ТСН каким-то образом решают принять МКД в состав ТСН, почему-то без участия МКД. И утверждают тарифы: новый тариф за обслуживание и эксплуатацию поселка с 1 кв.м. + разовый тариф на выкуп первого ЗУ с 1 кв.м. + разовый тариф на выкуп второго ЗУ с 1 кв.м. Земельные участки будут в собственности ТСН. Правомерны ли эти действия? Насколько правомерны эти тарифы как целевые взносы? Могу ли я их не платить, если я не член ТСН и житель МКД? На территории поселка 21 таунхаус и один МКД со своей территорией. Ранее тариф был 48 руб., по повестке увеличен до 81 руб. за 1кв.м./мес. Что делать в этой ситуации?
, вопрос №4104953, Ольга, г. Москва
Трудовое право
Могу ли я через работодателя зафиксировать эти 2 года за 2022 и 2023 годы вернуть в стаж своей работы?
Я работаю в компании с 2017 года. Проработал без перерыва 7 лет, но посмотрел свой стаж на этом предприятии в ГОСУСЛУГАХ. И у меня показано, что я отработал всего 5 лет. Последние 2 года я оказался не оформлен. Обратился к работодателю. И он подтвердил это. Могу ли я через работодателя зафиксировать эти 2 года за 2022 и 2023 годы вернуть в стаж своей работы ?
, вопрос №4104034, chernyaev kirill, г. Тюмень
Семейное право
Могу ли я подать на алименты на ее отца после 17 лет?
Здравствуйте. моей дочери 16 лет. На данный момент я числюсь как мать-одиночка. Могу ли я подать на алименты на ее отца после 17 лет? Отцовство не подтверждено так как в Свидетельстве о рождении прочерк. Но свидетели есть, которые могут в суде подтвердить, что мы жили на период до беременности и и после родов. К тому же сейчас дочь общается с родным отцом, переписка имеется, но помогать не желает, мстит мне, потому что не хочу с ним жить, жаба давит на деньги. Никогда не помогал, дочь не видела 1 его 12 лет, а тут объявился. Хотелось бы хоть немного наказать его. С уважением, Ксения.
, вопрос №4103702, Оксана Ганькина, Симферополь
Защита прав потребителей
Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, по вопросу ремонта техники и возврата по ней средств Ситуация такая: у телефона отвалился экран, еще не оторвался, но уже был на ниточках проводов. Работал без проблем еще часов 12, пару раз отклеивался, но по итогу с концами оторвался и перестал работать. Отвезли в сервис телефон, на диагностике смотрели, вздулся ли аккумулятор, был ли он причиной отвалившегося экрана. С аккумулятором все было ок, поэтому нам предложили замену экрана - на оригинальную деталь или копию, было сказано, что единственные отличия будут - на копии немного другая цветопередача, но функционал такой же. Согласились на копию (она стоила 12к, оригинал 17), подождали, забрали телефон, выдали гарантию на услугу 30 дней. Телефон забирал мой молодой человек и, коротко проверив, сказал, что все ок. Дома телефон подвисал, моргал, лагал, но не работал адекватно. Отвезли телефон обратно в сервис, там посмотрели, сказали, что с телефоном все ок, нужно произвести сброс до заводских настроек. Не хотелось, но окэй, вариантов не видели, произвели сброс. Это не помогло телефон продолжал лагать, особенно это было заметно на клавиатуре. Сейчас магазин предлагает поменять экран на другой, т.к. есть вероятность, что проблема в самой копии (может копия плохая). Но при этом напоминают, что если после повторной замены проблема сохранится, значит что-то сломалось внутри телефона и значит возврат средств я оформить не могу. Ссылаются на тот случай, если окажется, что проблема не в экране. Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
, вопрос №4103615, Дарья, г. Мурманск
Защита прав потребителей
Могу ли я потребовать вернуть деньги за телефон
Добрый день,отдавал по гарантии планшет все сделали,но во время ремонта сломали дисплей. Могу ли я потребовать вернуть деньги за телефон
, вопрос №4103519, Никита, г. Курск
Дата обновления страницы 01.06.2018