8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как можно бороться, если поставщик газа накручивает квитанции?

Добрый день! Мой вопрос касается начисления оплаты за пользование газом. Мы живем в частном доме и всегда платили по газовому счетчику. И совсем не давно нам прислали квитанцию с огромной цифрой. В газовой службе объяснили это тем, что мы в течение нескольких месяцев не предоставляем показания счетчика. Оказывается по постановлению №549 О порядке поставки газа... мы обязаны в личном кабинете прописывать показания счетчика ежемесячно. Но дело в том, что у поставщика газа не было сайта с личным кабинетом никогда. И о том, что он появился нас никто не уведомил. Делать перерасчет по показаниям они отказываются. И перевели нас на нормативы. Утверждают, что в квитанциях давно написано про личный кабинет. Хотя на самом деле нет. Мало того, на квитанциях указана не верная и искаженная выдержка из постановления 549. А именно п.п "г", п. 21, сообщать поставщику газа сведения о показаниях прибора учета газа в установленный в договоре срок, если иной способ получения поставщиком газа таких сведений не установлен договором; А в квитанции следующим образом: предоставлять сведения поставщику о показаниях прибора учета газа 1 раз в месяц до 26 числа текущего месяца. Правомерны ли действия поставщика газа или это отъем денег? Как поступить в этой ситауции, чтобы защитить свои права? Заранее спасибо за ответ

Показать полностью
, Наталья, г. Екатеринбург
Николай Хитцов
Николай Хитцов
Юрист, г. Иркутск

Здравствуйте, Наталья! Действительно, п. 31 Постановления Правительства РФ от 21.07.2008 г. № 549 предусмотрено, что, в случае, если абонент в установленный договором срок не представил поставщику газа сведения о показаниях прибора учета газа, объем потребленного газа за прошедший расчетный период и до расчетного периода, в котором абонент возобновил представление указанных сведений, но не более 3 месяцев подряд, определяется исходя из объема среднемесячного потребления газа потребителем.
Однако, имеется позиция Верховного Суда содержащейся в решении по делу N ГКПИ09-534 от 08 июня 2009 года, из которой следует, что в случае превышения стоимости потребленного газа, рассчитанной исходя из нормативов его потребления, абонент вправе потребовать перерасчета, представив основанные на показаниях исправных приборов учета данные о фактическом потреблении газа.
Таким образом, при наличии у вас исправных и проверенных приборов учета вы имеете право обратиться к вашему поставщику с требованием о перерасчете платы в соответствии с показателями данных приборов учета. В случае отказа, вы также можете обратиться с соответствующим требованием в суд.

1
0
1
0
Наталья
Наталья
Клиент, г. Екатеринбург

В каком виде нужно требовать перерасчета?  Заявление в свободной форме? 

Спасибо огромное за ответ, появилась надежда, что сможем урегулировать ситуацию)

Да, пишите в свободной форме и направляйте заказным письмом с уведомлением о вручении. Ответ на подобные заявления, как правило, дается в течении 30 дней. Удачи вам!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Исполнительное производство
Может ли банк накручивать дополнительные проценты?
Я выплачиваю кредитную задолженность по исполнительному производству (решение суда), по решению суда не был расторгнут кредитный договор, т.к.срок окончания кр.договор был август 2023, суд был в мае 2024. Может ли банк накручивать дополнительные проценты?
, вопрос №4151400, Ольга, г. Санкт-Петербург
ЖКХ
Добрый день, могу ли я не платить за капитальный ремонт, что в квитанции пишеться как отдельная плата как фонд
Добрый день, могу ли я не платить за капитальный ремонт ,что в квитанции пишеться как отдельная плата как фонд не комерческой организации ремонта общего имущества в многоквартирных домах,если с ними не составляли договор.
, вопрос №4151178, Анна, г. Москва
Семейное право
Я плачу исправно по квитанции, но каждые три месяца УК находит причины выставить счёт то за содержание общедомового счётчика, который она не обслуживает то за СОИД и т.д
УК каждые три месяца присылает внезапно образовавшийся долг, притом сумма достаточно большая, к примеру в мае месяце 3300 и это помимо ежемесячных выплат 1200-1500 р. Я плачу исправно по квитанции, но каждые три месяца УК находит причины выставить счёт то за содержание общедомового счётчика, который она не обслуживает то за СОИД и т.д. Суммы не маленькие при этом в месячной квитанции долга или намека на долг нет, но через три месяца в счёт раз возникает. В части обслуживания дома никаких работ не проводится деньги непонятно куда идут, скорее всего в карман директора УК. Объяснить УК ничего не объясняет мол следить надо было то за наоососом, то за счётчиком и т.д. Поборы происходят на постоянной основе, выставляют счета и как хочешь так и плати. На сколько правомерны действия данной УК и как можно перестать платить ведь это уже невозможно становится, работаешь на выплаты УК.
, вопрос №4150374, Алёна, г. Ангарск
Земельное право
Можно ли опротестовать отказ, если прошло почти 2 года
Мною в 22 году было подано заявление о перераспределении земельного участка. У меня 8 соток, рядом участок 2 сотки, мы на нем поставили забор, он без подъездных путей, дальше лес. Мне отказали, на основании, что можно сформировать самостоятельный участок. И сформировали (благоустройство) выставили на торги. Цена была выше рыночной, поэтому не выкупали. сейчас его сняли с торгов, отправлен в архив. В связи с этим 3 вопроса: 1. Можно ли написать снова заявление о перераспределении земель , если участок теперь поставлен муниципалитетом на кадастровый учет? 2. Можно ли опротестовать отказ, если прошло почти 2 года. 3. Какие есть еще варианты, аренда не подходит тк участок под благоустройство и капитальных строений не построить, чтобы потом выкупить.
, вопрос №4149814, Елена, г. Череповец
Трудовое право
На мое обращения, что мне нужна трудовая, а извещений нет руководитель в смс просто скинул копию квитанцию с треком от 07
Написал заявление на увольнение 18. 04. 24 Уволили 03. 05. 24 руководитель обещал трудовую вернуть, а после заявил, что отправил по почте. Извещения с почты не приходили. На мое обращения, что мне нужна трудовая, а извещений нет руководитель в смс просто скинул копию квитанцию с треком от 07. 05. 24 и описью в которой значились трудовая и медицинская. Из трека было понятно, что получить посылку я не успею так как следующим днем она будет отправлена обратно. Как решить вопрос?
, вопрос №4149606, Ануар, г. Москва
Дата обновления страницы 16.05.2018