8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть ноутбук, если экспертиза не обнаружила дефектов, но он работает со сбоями?

Добрый день. Купили ноутбук, им практически не пользовались, так как он начал выключатся и выдавать не понятные ошибки. Отвезли компьютер в магазин, они его отправили на экспертизу, ждали 21 день. По истечению 21 дня приехали за результатом, нам сказали что компьютер исправен и ни каких неисправностей не нашли. Забрали компьютер, а не исправность так и есть. Начинаю работать он так же выключается и выдает не понятные ошибки. Гарантия на него есть 1 год. На вопрос можно ли вернуть его, нам консультант ответил что нет, это сложное техническое оборудование и возврату не подлежит. Приобретали для работы, а работать на нем не возможно. Что делать подскажите пожалуйста!

Показать полностью
, Нина, г. Екатеринбург
Елена Искибаева
Елена Искибаева
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте Нина!

В данном случае имеются основания полагать, что недостаток является существенным, так как он проявился вновь. Рекомендую обратиться с письменной претензией и требовать возврат денежных средств на основании ст. 18 Закона «О защите прав потребителей». В случае отказа проводите независимую экспертизу и обращайтесь в суд с исковым заявлением.

Если Вам нужна более подробная консультация, либо помощь в составлении документов – обращайтесь ко мне в чат.
С уважением, юрист Искибаева Елена Юрьевна.

1
0
1
0
Александр Малинин
Александр Малинин
Юрист, г. Москва

Нина, добрый день!

Ссылка продавца на то, что сложное техническое оборудование не подлежит возврату несостоятельна по следующим причинам:

В соответствии со ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей» 

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.


В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

В соответствии с Постановлением Пленума ВС РФ от 26.06.2012 г. № 17 «О рассмотрении судами  гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» следует, что существенный недостаток товара, технически сложного товара это:

а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) — недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, — недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.
В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств;
в) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, — недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, — время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;
г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, — недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.
14. В отношении технически сложного товара в качестве недостатка товара по пункту 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей следует понимать различные недостатки товара, на устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности использования товара (работы, услуги) более чем тридцать дней в течение каждого года гарантийного срока.

В соответствии со ст.19 ФЗ «О защите прав потребителей» Вы можете предъявить претензию продавцу в течение гарантийного срока товара. 

Кроме того, советую Вам при следующем походе в магазин взять с собой:

1) Диктофон, на который Вы будете записывать разговор с представителем магазина (но обязательно проинформируйте его, что Вы собираетесь произвести запись разговора для предоставления ее в суд, как доказательства отказа);

2) Письменную претензию по вопросу качества товара с требованием обменять его/вернуть денежные средства уплаченные за него, а также ссылкой на то, что в случае неудовлетворенная Вашей претензии Вы обратитесь в судебные органы.

Если магазин откажет Вам, то просите их официально зарегистрировать обращение с пометкой кто принял претензию (должность, ФИО, подпись), дату принятия и входящий номер. После этого сделайте скан претензии, чтобы была возможность обратиться в суд. 

1
0
1
0
Нина
Нина
Клиент, г. Екатеринбург

Спасибо Александр! Они нам сказали что 14 дней прошло с момента покупки и они не могут нам поменять товар или вернуть деньги.

Ветров Дмитрий
Ветров Дмитрий
Юрист

Здравствуйте. Уточните, пожалуйста, ноутбук приобретался вместе с предустановленной операционной системой, или вы самостоятельно установили на него ОС? 

0
0
0
0
Нина
Нина
Клиент, г. Екатеринбург

ОС уже была установлена. 

Похожие вопросы
Семейное право
Если я не явлюсь на суд, решение будет в пользу ответчика?
Если подавать исковое заявление на определение порядка общения с ребенком по месту жительства ответчика, то как быть если мы живем в разных городах и я не имею возможности приехать на суд. Что делать? Если я не явлюсь на суд, решение будет в пользу ответчика?
, вопрос №4143204, Сергей, г. Москва
Уголовное право
У меня условный срок два года, но работаю официально в другом регионе, допускается ли работать пр условном сроке законом
У меня условный срок два года, но работаю официально в другом регионе, допускается ли работать пр условном сроке законом.
, вопрос №4142671, Ольга, г. Москва
Защита прав работников
Что если мне не заплатят привлеку их в суд
Здравствуйте! 3 месяца работала не официально. Работодатель обещал оплатить больничный. Но я сказала о увольнении и работодатель отказался выплачивать больничный. Трудовой договор не заключали, но есть ряд доказательств моей работы в этой организации, весомые. Прочитала что работодатель обязан устраивать сотрудников с 1го дня, и если доказать что сотрудник работал можно подать в суд. Подскажите смогу ли я аппелировать больничный, посредством суда. Что если мне не заплатят привлеку их в суд. Спасибо.
, вопрос №4142148, Екатерина, г. Москва
Гражданское право
Мне 17 лет, я еду обратно домой, не успею до 23: 00, что мне будет за это если я не рассчитала время, но еду домой
мне 17 лет , я еду обратно домой, не успею до 23:00 , что мне будет за это если я не рассчитала время , но еду домой ,каков шанс того что вообще росгвардия или полиция будет в метро, электричке , мне вот доьираться долго , пошла погулять и заблудилась нашла метро только в 22:40, что мне будет, можно ли как то отмазаться , ну не то чтобы отмазаться , а просто чтобы меня не забирали
, вопрос №4141731, кристина, г. Москва
Защита прав потребителей
Имею ли я право вернуть деньги за услуги, если они не были использованы?
Брала в Сбере потребительский кредит. В кредитном договоре нет ни слова о дополнительных услугах и страховке. Между тем , есть пункт 16 : "Услуги, оказываемые кредитором заемщику за отдельную плату и необходимые для заключения договора, их цена или порядок ее определения, а также согласие заемщика на оказание таких услуг- Не применимо". Между тем мне навязали страховку и несколько онлайн-услуг. Про возможность отказа от услуг в течение 14 дней не информировали. Между тем, я заплатила около 12 000 неизвестно за что. Услугами не пользовалась. После досрочного погашения кредита, встал вопрос, как вернуть эти деньги. Должны ли были быть прописаны в договоре дополнительные услуги? Имею ли я право вернуть деньги за услуги, если они не были использованы? Ответ от банка: "Деньги не вернем, прошел "Период охлаждения".
, вопрос №4141148, Ксения, г. Воронеж
Дата обновления страницы 24.03.2018