8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Правомерны ли действия поставщика в рассматриваемой ситуации?

Здравствуйте.

Мы работаем по 223-ФЗ. Возникла проблема: при проведении запроса цен на приобретение спецодежды и спецобуви мы отклонили 1 из 3 заявок. В связи с этим поставщик отправил жалобу в ФАС.

Причины:

1) нам нужен был плащ для защиты от воды из 100% полиэфира, в то время как поставщик предложил нейлоновый плащ (в данном случае при отклонении заявки мы допустили ошибку: указали в протоколе причину "отсутствует название плаща");

2) требовались сапоги кожаные с металлическим носом, нескользящей подошвой (двухслойной подошвой, но этого в ТЗ прописано не было - тоже наша ошибка), защитой от агрессивных сред и воздействия низких и высоких температур (в диапазоне -300...+100); поставщик предлагает сапоги кожаные с однослойной подошвой из полиуретана (диапазон температур -10...+100);

3) требовались перчатки с полимерным покрытием (х/б, 5 нитей), а нам предложили перчатки с латексным обливом.

По указанным причинам мы отклонили заявку поставщика, после чего он подготовил жалобу в ФАС, мотивируя свой поступок тем, что наши замечания и нарекания неправомерны (руководствуясь, в частности, п. 4 ч. 10 ст. 3 223-ФЗ).

Можем ли мы при подготовке сопроводительного письма для ФАС озвучить другую причину отклонения заявки (причина №1)? Правомерны ли действия поставщика в данном случае?

С уважением,

Александр.

Показать полностью
, Александр, г. Уфа
Алексей Горшков
Алексей Горшков
Юрист, г. Москва
Эксперт

Александр, приветствую!

П. 4 ч. 10 ст. 3 закона 223-ФЗ это:

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

Учитывая что этот пункт в таком виде действует 1,5 месяца, серьезной практики по нему еще нет.

Можно предположить, что участник закупки обосновывает данной ссылкой ваше требование из пункта 2, касающееся двухслойной подошвы (если, конечно, вы об этом упоминали при отклонении). В этом смысле претензии участника закупки в чем-то обоснованны: в ТЗ такого требования нет, а в причинах отклонения — есть.

С другой стороны, пункт 1, пункт 2 в отношении диапазона температур, пункт 3 выглядят с вашей стороны вполне обоснованными, поэтому, на мой взгляд, УФАС скорее всего должен встать на вашу сторону. В объяснениях поподробнее остановитесь на вопросах, чем полиэфир отличается от нейлона, а полимерное покрытие от латексного. Так, чтобы было понятно непрофессионалу.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Семейное право
Правомерно ли это с его стороны?
Здравствуйте, с мужем находимся пока в браке, приехал с командировке и хочет развода, у нас маленький ребёнок 3х лет. Так вот, я устраиваюсь на работу, нужно уехать на сутки в другой город, чтобы пройти медкомиссию, планировала ехать с ребёнком, так как муж выпивает, я ему сообщила куда и зачем еду, но он встал в позу и не даёт мне взять с собой ребёнка, говорит, что вызовет полицию. Правомерно ли это с его стороны?
, вопрос №4143245, Юлия, г. Ноябрьск
Гражданское право
Вопрос: правомерны ли такие действия со стороны администрации садика?
Здравствуйте,мы отдали ребёнка в садик 17 мая,дочь ходила в садик с упругой целую неделю на на несколько часов как нам объяснили на период реабилитации.Потом дочь пошла на целый день. Теперь нам пришла платёжка 3 июня с боснословной ценой. Начали разбираться,пошли в бухгалтерию. Бухгалтер объяснила мол эта цена за май и наперёд за целый июнь.Мол такие правила. Вопрос:правомерны ли такие действия со стороны администрации садика?
, вопрос №4142184, Максимилиан, г. Москва
Защита прав работников
Работодателе в односторонем порядке сокращает на семь дней вредных условий, правомерно ли это?
Работаю электросварщиком, отпуск в Р. Хакасия отпуск по факту 50 к. д. Работодателе в односторонем порядке сокращает на семь дней вредных условий, правомерно ли это?
, вопрос №4142092, Алексей, г. Москва
800 ₽
Нотариат
Подскажите пожалуйста, есть ли выход из данной ситуации или она патовая?
Здравствуйте, получаю пенсию по нотариальной доверенности. 7 лет не было никаких проблем, оператор банка проверял бланк, сверял реквизиты счета, мои данные и выдавал денежные средства. В прошлом месяце банк обновил ПО и теперь оказалось, что необходимо заносить эту доверенность в базу. Проблема заключается в том, что по прошествии срока использования, номер регистрации в реестре оказался частично не читаемым и в базу не получается его внести. Доверитель находится в другой стране и явиться не представляется возможным. Я написал заявление, чтобы банк сделал запрос в нотариальную контору, об актуальности данной доверенности. Но, как сказали у нотариуса, да и в самом банке, что никто ничего запрашивать не будет. Нотариус так же не смог мне помочь. Подскажите пожалуйста, есть ли выход из данной ситуации или она патовая?
, вопрос №4141108, Игорь, г. Ярославль
Защита прав потребителей
Виновен ли магазин в этой ситуации?
Здравствуйте! В магазине покупатель заметил жука на окне. Устроила скандал по антисанитарии. Но сейчас лето, сезон насекомых. Его могли принести на одежде, мог залететь в дверь и т.д. Но дама мобралась в РосПотребНазадзор жалобу писать. Виновен ли магазин в этой ситуации?
, вопрос №4140797, Анна, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 16.02.2018